Елена Тесля
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыка сопровождает человека в течение всей жизни.
Без музыки трудно представить себе жизнь человека.
Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…
Людям нужны все виды музыки-от простого напева свирели
до звучания огромного симфонического оркестра,
от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат»
Д. Шостакович
Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, и музыкальные занятия являются неотъемлемой частью образовательном процессе дошкольника.
Цель работы: Создание условий для решения задач нравственно - патриотического воспитания детей на музыкальных занятиях.
Задачи: 1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:- к семье, городу, стране;- к природе родного края;- к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.
Данные задачи могут быть успешно реализованы, только во взаимодействии :
• с детьми;
• с родителями;
• с педагогами;
• с социумом.
Мне, как музыкальному руководителю, хотелось бы поделиться своими наработками.
Большое нравственно-патриотического воздействие на ребенка оказывает русская народная музыка. На занятиях мы поем, танцуем, играем на музыкальных инструментах и даже утреннюю гимнастику делаем под русскую народную музыку.
1. Утренняя гимнастика Пример: бег и прыжки. (произведения Субботея, Барыня)
2. Игра на музыкальных инструментах ложки – нейроложки, которые развивают межполушарное взаимодействия, мелкой моторики, памяти, внимания, мышления. Игра на ложках «Во саду ли в огороде».
3. И конечно играем в русские народные игры «Плетень»
Еще есть русская классическая музыка – это достояние России. Ни одна страна мира не может представить таких блестящих великих композиторов. Поэтому классическая музыка должна звучать на музыкальных занятиях, начиная с младших групп, а в старших группах, и акцентировать внимание ребенка, на то, что это именно русский композитор, наш соотечественник.
Смотрим мультфильм «Петя и волк» Прокофьев
Музыка мультфильма Щелкунчик Чайковский, у Чайковского много детских произведений мы их не только слушаем но и играем. (на клавесах) для малышей мы просто их называем музыкальные палочки.
1. Игра на музыкальных палочках «Во саду ли в огороде»
Основным воспитательным средством, в котором можно реализовать все виды музыкальной деятельности является организация и проведение праздников.
Какие праздники относятся к нравственно патриотическим? Да, практически все.
В рамках нравственно-патриотического воспитания хочется выделить :
1. Праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества».
2. Праздники с мамой, «День матери», «Праздник 8 марта»;
3. Праздник ко «Дню Великой Победы».
4. Открытые уличные мероприятия, для детей всего детского сада «Выше, быстрее, сильнее», «Масленица», День Защиты детей.
Ну и хотела бы с вами станцевать танец «Моя семья»
• Вывод: Таким образом, решение задач по нравственно –патриотическому воспитанию дошкольников - процесс длительный и сложный. Положительного результата мы достигнем только в совместной работе всех педагогов нашего ДОУ.