Лучший педагог года

Патриотическое воспитание через ознакомление дошкольников с историей родного края (4 фото)

Шарипова Алия Наилевна
Патриотическое воспитание через ознакомление дошкольников с историей родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация задач патриотического воспитания граждан Российской Федерации осуществляется через более частные задачи с учетом специфики субъектов и объектов воспитания, условий, в которых оно проводится, особенностей их решения в экономической, социальной, правовой, политической, духовной и других сферах.

Для осуществления процесса патриотического воспитания старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края определены задачи по ознакомлению дошкольников с малой Родиной – родным городом Лаишево.

Публикация «Патриотическое воспитание через ознакомление дошкольников с историей родного края» размещена в разделах

Содержание конкретизируется на том, какие представления должны быть сформированы у старших дошкольников, о малой Родине, о родном городе, что дошкольники должны быть социально активными в делах и поступках, должны быть дружны и едины, должны эмоционально воспринимать и проявлять чувства по отношению к поступкам других людей, проявлять интерес к истории и культуре родного края.

В процессе ознакомления дошкольников с историческим наследием родного края были поставлены следующие задачи:

воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному дому (семье, улице, городу, краю;

- должны быть социально активными в делах и поступках

- показать, что только тогда, когда народ един, дружен, он может процветать.

– развивать умения у детей видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории;

– приобщать детей к культурному наследию, праздникам, традициям,

- народно-прикладному искусству, устному народному творчеству,

музыкальному фольклору и т. д. ;

– знакомить детей трагическими и героическими событиями минувшей войны, с выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени;

– развивать чувства ответственности и гордости за культурно исторические достопримечательности города.

Последовательность проводимой работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного

края, проводилась в несколько этапов:

Первым этапом было «Воспитание любви к родному краю Посещение музея Лаишевского края имени Г. Р. Державина»

Мои цели:

- Расширять познавательные способности, интерес к жизни народа Лаишевского края в прошлом.

- Дать представление о развитии труда, ремесел в Лаишевском крае. –

- Познакомить с искусством художественной ковки металла.

- Дать представление о профессии кузнеца.

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет.

Вид из окна, панорама родного города, родная природа, история возникновения нашего народа, выдающиеся личности, которые прославили наш город – все это малая Родина. Поэтому на базе дошкольного образовательного учреждения были проведены следующие мероприятия, которые способствовали развитию патриотических чувств к родным местам, к местам, где живет ребенок, к малой Родине:

Посещение музея Лаишевского края имени Г. Р. Державина в музей совместно с родителями и детьми, использование мультимедийного оборудования для знакомства детей с памятными местами города Лаишево, просмотр и прослушивание рассказов о районе и городе, в котором живут дети, где находится их детский сад.

Музей Лаишевского края имени Г. Р. Державина

Дети познакомились с музейными экспонатами. Узнали о том, что фонды музея пополнялись за счет экспонатов, приносимых в дар жителями города и района.

В музее можно познакомиться с историей района от древнейших времен и заканчивая современностью. Экспозиция поделена на семь комнат, каждая из которых повествует об определенном временном этапе в жизни Лаишевского края. Кроме того, один зал полностью посвящен жизни знаменитого поэта и государственника Гавриила Романовича Державина, видному поэту и государственному деятелю России XVIII века " Река времен: жизнь Державина".

Основная цель работы: патриотическое, нравственное воспитания, чувство гордости к своей Малой Родине.

Во время занятий участники знакомятся традициями народов Лаишевского края, на мастер–классах изготавливают различные поделки.

Поиск погибших во время Великой Отечественной войны позволяет воспитывать чувство ответственности.

Патриотическое воспитание через ознакомление дошкольников с историей родного края
Фото №1 Для осуществления процесса патриотического Фото №2 Воспитание детей Фото №3 Материалы для педагогов воспитания старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края определены задачи по ознакомлению дошкольников с малой Родиной родным городом Лаишево

Прогулки по близлежащим улицам города.

Были проведены прогулки по городу с целью углубления знаний детей о труде взрослых, о природе края, формирования у детей представления о том, что современный город красив и благоустроен, в городе много новостроек. При знакомстве с улицами города дети проявляли интерес к их названиям.

Цель: закрепить представления о достопримечательностях г. Лаишево.

Во время экскурсии и трудовой деятельности дети эмоционально воспринимали увиденное, а затем долго обсуждали и испытывали чувство гордости за то, что они проживают в таких местах.

Дети стали рассказывать друг другу интересные истории о жизни своих родных. У ребят появилось желание играть в народные игры. В сюжетно-ролевых играх детей нашли отражение, полученные знания о быте крестьян, семейных традициях, русских народных костюмах. Появился интерес к сравнению предметов окружающего мира, познанию их особенностей и назначения. Дети научились самостоятельно и целенаправленно рассматривать произведения искусства, соотносить воспринятое со своим опытом, чувствами и представлениями. В продуктивных видах деятельности стали проявлять инициативу и творчество. Героические события Отечественной истории, выдающиеся достижения страны в

области культуры, воспринимаются детьми как нравственные идеалы и являются благодатной почвой для формирования любви к своей Родине.

Рассматриваются идеи вовлечения родителей во взаимодействие с дошкольным образовательным учреждением, которые представлены несколькими разделами: непосредственное общение с родителями, письменные (литературно-методические) формы взаимодействия, взаимодействие родителей друг с другом. Ключевые задачи этого мероприятия – это мотивационная готовность, взаимодействие с семьей. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края» Конспект СОД в младшей группе «Чьи бусы» Разработали:Ирина Николаевна Ардашева, музыкальный руководитель I категории, Елена Александровна.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Ознакомление детей раннего возраста с природой родного края посредством проекта «Эколята-дошколята»Ознакомление детей раннего возраста с природой родного края посредством проекта «Эколята-дошколята» Я хочу поделиться опытом реализации проекта Эколята-дошколята в группе раннего возраста. Это всероссийский проект, направленный на воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание через ознакомление дошкольников с историей родного края
Опубликовано: 31 июля 2024 в 17:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание через ознакомление дошкольников с историей родного края» (включая файлы) размещена пользователем Шарипова Алия Наилевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД