Урядова Анна
Памятка для родителей, имеющих детей с нарушениями зрения «Необходимые игрушки для детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ»
Ваш ребенок должен использовать другие органы чувств (осязание, слух, обоняние и вкус) для ознакомления с окружающим его миром.
Вот способы, которыми ваш ребенок может пользоваться для познания окружающего мира:
Публикация «Памятка для родителей, имеющих детей с нарушениями зрения „Необходимые игрушки для детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
· с помощью осязания он может научиться распознавать предметы домашнего обихода, такие, как ложки, вилки, различные емкости, одежду, игрушки и инструменты;
с помощью слуха он может научиться узнавать людей по их голосам, животных или предметы по звукам, издаваемым ими, например, машины, холодильники;
· с помощью обоняния он может научиться распознавать пищу и такие места, как магазины, например, булочные или цветочные магазины;
· по вкусу ребенок определит вид и характер пищи.
-Разговаривайте с вашим ребенком
Вам необходимо рассказать вашему ребенку о предметах, которые его окружают. Объясняйте ему, что происходит вокруг, что вы делаете, где вы находитесь, к чему он прикасается, что он слышит, что ест или воспринимает с помощью обоняния.
- Давайте вашему ребенку точные указания
Давая ребенку указание или объясняя ему, где что находится, избегайте употребления выражений “там” или “здесь”, а также жестов. Так как ваш ребенок имеет проблемы со зрением, эти слова и действия не несут для него никакой смысловой нагрузки. Будьте точны! Например, не употребляя выражения: ”Ваза с яблоками стоит вон там”, будьте точны и скажите: “Ваза с яблоками стоит на полу позади тебя”.
- Помогайте своему ребенку узнавать, где какие вещи хранятся, напоминайте, что после использования их нужно класть на то же самое место
- Кладите свои руки поверх рук ребенка и направляйте его действия, стоя за его спиной
Когда вы обучаете ребенка каким-либо новым действиям, встаньте, сядьте или опуститесь на колени позади него и положите свои руки на его, чтобы направлять его движения. Например, стоя за его спиной, показывайте ему, как пользоваться ложкой или вилкой или как застегивать одежду. Для ребенка проще имитировать ваши движения, если вы стоите за его спиной, так как он ощущает движения вашего тела.
«Необходимые игрушки для детей 2-3 лет»
Жизнь ребёнка не представляется без наличия игрушек. Они не только развлекают ребенка, но и развивают память, мышление, воображение, способствуют физическому развитию. С помощью игрушки ребенок познает окружающий мир.
Правило: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Взрослым кажется, что великолепные автоматические (полуавтоматические) полностью собранные игрушки идеально подойдут детям для игр. Но они не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка!
Перечень игрушек для вашего малыша :
* мячи
* пирамидки разного размера
* мозаика (крупные детали)
* конструкторы: фигурки-вкладыши, строительные наборы, блочные конструкторы и тематические наборы
* разрезные картинки, лото
* куклы с атрибутами для игры: кроватка, коляска с постельными принадлежностями, ванночка, плита, посуда, мебель
* наборы предметов для сюжетных игр – инструменты парикмахера, доктора, продавца
* фигурки животных
* музыкальные инструменты: барабан, бубен, дудочка
Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах - большая кукла, большой медведь и т. д.