Получи документы

Памятка для родителей, имеющих детей с нарушениями зрения «Необходимые игрушки для детей 2–3 лет»

Урядова Анна
Памятка для родителей, имеющих детей с нарушениями зрения «Необходимые игрушки для детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

«ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ»

Ваш ребенок должен использовать другие органы чувств (осязание, слух, обоняние и вкус) для ознакомления с окружающим его миром.

Вот способы, которыми ваш ребенок может пользоваться для познания окружающего мира:

Публикация «Памятка для родителей, имеющих детей с нарушениями зрения „Необходимые игрушки для детей 2–3 лет“» размещена в разделах

· с помощью осязания он может научиться распознавать предметы домашнего обихода, такие, как ложки, вилки, различные емкости, одежду, игрушки и инструменты;

с помощью слуха он может научиться узнавать людей по их голосам, животных или предметы по звукам, издаваемым ими, например, машины, холодильники;

· с помощью обоняния он может научиться распознавать пищу и такие места, как магазины, например, булочные или цветочные магазины;

· по вкусу ребенок определит вид и характер пищи.

-Разговаривайте с вашим ребенком

Вам необходимо рассказать вашему ребенку о предметах, которые его окружают. Объясняйте ему, что происходит вокруг, что вы делаете, где вы находитесь, к чему он прикасается, что он слышит, что ест или воспринимает с помощью обоняния.

- Давайте вашему ребенку точные указания

Давая ребенку указание или объясняя ему, где что находится, избегайте употребления выражений “там” или “здесь”, а также жестов. Так как ваш ребенок имеет проблемы со зрением, эти слова и действия не несут для него никакой смысловой нагрузки. Будьте точны! Например, не употребляя выражения: ”Ваза с яблоками стоит вон там”, будьте точны и скажите: “Ваза с яблоками стоит на полу позади тебя”.

- Помогайте своему ребенку узнавать, где какие вещи хранятся, напоминайте, что после использования их нужно класть на то же самое место

- Кладите свои руки поверх рук ребенка и направляйте его действия, стоя за его спиной

Когда вы обучаете ребенка каким-либо новым действиям, встаньте, сядьте или опуститесь на колени позади него и положите свои руки на его, чтобы направлять его движения. Например, стоя за его спиной, показывайте ему, как пользоваться ложкой или вилкой или как застегивать одежду. Для ребенка проще имитировать ваши движения, если вы стоите за его спиной, так как он ощущает движения вашего тела.

«Необходимые игрушки для детей 2-3 лет»

Жизнь ребёнка не представляется без наличия игрушек. Они не только развлекают ребенка, но и развивают память, мышление, воображение, способствуют физическому развитию. С помощью игрушки ребенок познает окружающий мир.

Правило: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Взрослым кажется, что великолепные автоматические (полуавтоматические) полностью собранные игрушки идеально подойдут детям для игр. Но они не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка!

Перечень игрушек для вашего малыша :

* мячи

* пирамидки разного размера

* мозаика (крупные детали)

* конструкторы: фигурки-вкладыши, строительные наборы, блочные конструкторы и тематические наборы

* разрезные картинки, лото

* куклы с атрибутами для игры: кроватка, коляска с постельными принадлежностями, ванночка, плита, посуда, мебель

* наборы предметов для сюжетных игр – инструменты парикмахера, доктора, продавца

* фигурки животных

* музыкальные инструменты: барабан, бубен, дудочка

Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах - большая кукла, большой медведь и т. д.

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка»Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка» Плюшевые игрушки нравятся ребёнку,который любит новые ощущения и переживания,он очень впечатлителен,эмоционален и зависим от отношения.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей, имеющих детей с нарушениями зрения «Необходимые игрушки для детей 2–3 лет»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 17:21
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей, имеющих детей с нарушениями зрения «Необходимые игрушки для детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Урядова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД