Татьяна Созонова
«Пальчиковый игротренинг» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Семья»
Пальцы правой руки загибают пальцы левой руки к ладони, начиная с большого пальца. При повторе игры руки поменять.
Этот пальчик – дедушка, - Согнуть большой палец.
Этот пальчик – бабушка, - Согнуть указательный палец.
Этот пальчик - папа, - Согнуть средний палец.
Этот пальчик – мама, - Согнуть безымянный палец.
Этот пальчик – я, - Согнуть мизинец.
Вот и вся моя семья! - Быстро сгибать и разгибать все пальцы.
«Замок»
Публикация «„Пальчиковый игротренинг“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
На двери висит замок. - Соединить пальцы обеих рук в замок.
Кто открыть его бы мог? - Пожать плечами.
Мы замочком покрутили, - Пальцы сцеплены, ладошки трутся друг о друга.)
Мы замочком постучали, - Пальцы сцеплены, ладошки стучат друг о друга.
Мы замочком повертели, - Круговые движения кистями рук, сложенными в замок.
Потянули, - Пальцы сцеплены, потянуть руки в разные стороны.
И открыли! - Пальцы резко расцепляются, руки в стороны.
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит, - Пальцы обеих рук широко расставлены, под углом друг к другу соприкасаются кончиками («домиком»).
Ну а к дому путь закрыт. - Большие пальцы – вверх, остальные пальцы горизонтально, ладошками перед собой соприкасаются кончиками («ворота»).
Мы ворота открываем, - Ладони поворачиваем параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем! - «Домиком».
«Мы капусту рубим, рубим…»
Мы капусту рубим, рубим, - Прямыми ладонями параллельно друг другу делаем быстрые попеременные движения вверх – вниз.
Мы морковку трем, трем, - Трем кулачками друг о друга.
Мы капусту солим, солим, - Пальцы обеих рук сложены «щепоткой».
Мы капусту жмем, жмем. - Сжимаем крепко пальцы обеих рук в кулаки и разжимаем.
А потом, а потом,
Мы капусту в рот кладем! - Попеременно пальцами обеих рук, сложенными «щепоткой», кладем «капусту» в рот.
«Коза и козленок»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая. - Указательный палец и мизинец правой руки выпрямить, остальные – согнуть в кулак.
К ней козленочек спешит. - Указательный палец и мизинец левой руки выпрямить, остальные – согнуть в кулак.
Колокольчиком звенит. - Пальцы левой руки соединить в «щепотку», опустить вниз, потрясти.
«Дружба»
Дружат в нашей группе - Соединить ладошки вместе, пальцы широко расставить.
Девочки и мальчики. - Сжать пальцы в «замок».
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. - Ритмичное касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять - - Поочередное касание пальцев друг друга, начиная с мизинцев.
Начинай считать опять. - Сгибаем и разгибаем пальцы обеих рук в кулаки.
Раз, два, три, четыре, пять - - Поочередно соединяем пальцы друг с другом, начиная с большого пальца.
Мы закончили считать. - Сжать пальцы в «замок».
«Домик»
Раз, два, три, четыре, пять - Разгибаем пальцы из кулака поочередно, начиная с большого пальца.
Вышли пальчики гулять. - Быстро сгибаем и разгибаем пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять - Сгибаем пальцы в кулак поочередно, начиная с мизинца.
В домик спрятались опять. - Покрутить кулачком.
«Зайцы»
Скачет заинька косой - Указательный и средний пальцы правой руки поднять вверх, остальные пальцы выпрямить и соединить «щепоткой». Потрясти рукой.
Под высокою сосной. - Правую руку поднять вверх, пальцы широко расставить.
Под другою сосной - Левую руку поднять вверх, пальцы широко расставить.
Скачет заинька второй. - Указательный и средний пальцы левой руки поднять вверх, остальные пальцы выпрямить и соединить «щепоткой». Потрясти рукой.
«Кролик»
Маленький кролик
С большими ушами, - Кисти рук прижать к голове, как ушки.
Розовым носом, - Указательным пальцем дотронуться до носа.
Смешными усами. - Указательные пальцы прижать к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапами
В мягкой земле. - Роющие движения кистей о колени.
Чистит он шерстку себе, - Поглаживающие движения ладоней по груди и животу.
Или спит, - Сложить руки вместе под щеку.
Кролик ушами всегда шевелит. - Шевелить «Ушами».
Слышит шаги и лисиц, и волков, - Приложить попеременно к уху то правую ладонь, то левую.
Прячется в норку свою от врагов. - «Сжаться в комочек».
«Цветы»
Наши алые цветки
- Руки параллельно друг другу в вертикальном положении, ладони соединены в форме «тюльпана».
Распускают лепестки. - Медленно «раскрыть» пальцы
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит. - Покачивание кистей рук.
Наши алые цветки.
Закрывают лепестки. - Медленно соединить пальцы, образуя цветок.
Тихо засыпают,
Головой качают - Покачивание «цветка» вправо – влево.
«Гуси»
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет. - Рука вертикально, ладонь под прямым углом. Указательный и большой пальцы выпрямить и соединить, остальные сжать в кулак.
Гуси – гуси?
Га – га – га! - Гуси отвечают, «раскрывая клювики».
Есть хотите?
Да – да – да! - «Кивают головами» (кистями).
Хлеба с маслом7
Нет – нет – нет! - Отрицательно качают «головами».
А чего хотим?
Конфет! - Выставляют вперед раскрытую ладонь.
«Радуга»
Посмотрите, радуга над нами! - Поднять над головой обе руки и развести их в стороны.
Над деревьями, - Поднять руки вверх, пальцы развести.
Домами. - Руки сложить над головой под углом.
И над морем, над волной, - Нарисовать рукой волну.
И немного надо мной! - Положить ладони на голову.
«Апельсин»
Мы делили апельсин. - Правая рука в кулачке, левая её обхватывает.
Много нас, - Показать 5 пальцев правой руки.
А он один. - Показать 1 палец правой руки.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра, - Левой рукой поочередно разжимаем пальчики кулака правой руки, начиная с мизинца.
А для волка – кожура. - Разводим руками в стороны.
Он сердит на нас – беда! - «Грозим» указательным пальцем.
Разбегайтесь кто куда! - «Бегут» пальцами по столу
«Человечки»
Побежали вдоль реки
Дети наперегонки.
Побежали, побежали, побежали - Бегающие движения указательного и среднего пальцев обеих рук по столу (от себя, постепенно выпрямляя руки).
И упали… - Резко согнуть пальцы прямых рук в кулаки (руки лежат на столе).
«ШАРИК»
Надуваем быстро шарик.
- Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. Дуем на них.
Он становится большой. - Пальчики принимают форму шара.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел
Стал он тонкий и худой. - Пальчики принимают исходное положение.
«ОСЕНЬЮ»
Ветры яблони качают, - Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Покачиваем руками.
Листья с веток облетают.
Листья падают в саду,
- Медленно опускаем руки.
Их граблями я гребу.
- Поочередные «загребающие» движения кистей к себе.
«Я ПЕРЧАТКУ НАДЕВАЮ»
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю. - Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять. Загибают поочередно пальцы
«Кошка и мыши»
Вот кулак, - Показать кулак правой руки.
А вот ладошка. - Показать ладошку левой руки.
На ладошку села кошка. - Положить кулак на ладошку.
Села мышек посчитать: - Поскрести кистью по ладошке.
Раз, два, три, четыре, пять! - Сгибаем поочередно пальцы левой руки.
Мышки сразу задрожали, - Потрясти двумя кулачками.
Быстро в норки убежали. - Спрятать кисти рук под мышки.
«ПЕТУШОК»
Наш красивый петушок - Соединить пальцы рук в замок.
Кверху поднял гребешок.
- Поднять пальцы сцепленных рук.
Крылышками машет.
- Сложить и прижать перекрестно кисти рук. Помахать ими.
На лужайке пляшет.
- Перекрестными кистями рук постучать по столу.
Крошки хлебные клюёт.
- Указательными пальцами постучать по столу.
Пёстрых курочек зовёт.
- Кистями рук сделать манящие движения.
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять, - Загибаем пальцы по одному, начиная с мизинца.
Мы во двор пошли гулять. - «Идем» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.
Бабу снежную лепили, - «Лепка снежного комочка» двумя руками.
Птичек крошками кормили. - Сложить пальцы щепоткой и «покрошить».
С горки мы потом катались, - Водим указательным пальцем правой руки по ладошке левой.
А еще в снегу валялись. - Кладем обе ладошки на стол и переворачиваем то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли:
Съели суп, - «Кормление ложкой».
И спать легли. - Сложить кисти рук вместе под щеку.
«ЧЕРВЯЧКИ»
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять. - Ладони лежат на столе. Пальцы, сгибаем, подтягивая к себе ладонь (движение ползущей гусеницы,
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает, - Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.
Каркает: "Вот и обед!" - Стучим большим пальцем по остальным, сложенным вместе пальцам.
Глядь - а червячков уж нет! - Хлопок, разводим руки в стороны.
«Летит комар»
Летит муха вокруг уха, ж-ж-ж. - Указательными пальцами делаем круговые движения вокруг ушей
Летят осы вокруг носа, с-с-с. - Указательными пальцами делаем круговые движения вокруг носа.
Летит комар,
На лоб – оп! - Сложить ладони на лбу.
А мы его – хлоп! - Хлопнуть в ладоши.
«Краб»
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает. - Локти поставить на стол, основания кистей соединить, кисти развести в стороны. Качать руками в разные стороны.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит. - Скрестить кисти рук и положить на стол. Пошевелить пальцами.
Чайка над водой летает, - Помахать в воздухе скрещенными кистями рук.
И за рыбками ныряет. - Ладошки сложить «лодочкой». Выполнять ими «ныряющие» движения.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне. - Ладошки сложить «лодочкой», пальцы полусогнуты. Открывать и закрывать «пасть крокодила».
«Сороконожки»
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Бежали, бежали,
Друг друга повстречали. - Перебирать пальчиками обеих рук, изображая бег.
Так друг друга обнимали, - Положить кисти рук на плечи крест – накрест.
Так друг друга обнимали, - То же самое, только поменять руки.
Так друг друга обнимали, - Пальчики сцепить в замок.
Еле – еле их разняли. - Разомкнуть пальцы.
«Веселая мышка»
Веселая мышка
Перчатку нашла. Левая рука щепоткой, пальцы правой руки широко расставлены. Покачать правой ладошкой.
Гнездо в ней устроив, - Сложить ладоши «лодочкой».
Мышат позвала. - Поманить обеими руками, сгибая и разгибая пальцы.
Им корочку хлеба
Дала покусать, - Пальцы обеих рук сложить щепоткой. Быстро постучать пальцами в щепотках.
Погладила всех - Одна рука гладит другую и наоборот.
И отправила спать. - Сложенные ладони кладем под щеку.
«Пальчики»
Пальчики уснули,
В кулачек свернулись. - Сжать пальцы правой руки в кулак.
Один! Два! Три! Четыре! Пять! - Отогнуть поочередно пальцы правой руки.
Захотели поиграть! - Пошевелить пальцами.
Разбудили всех соседей. - Поднять левый кулак.
Там проснулись: шесть и семь,
Восемь! Девять! Десять! - Отогнуть поочередно пальцы левой руки.
Веселятся все! - Пошевелить пальцами обеих рук.
Но пора обратно всем:
Десять! Девять! Восемь! Семь!
Шесть – калачиком свернулся, - Загнуть поочередно пальцы левой руки.
Пять – зевнул и отвернулся,
Четыре! Три! Два! Один! - Загнуть поочередно пальцы правой руки.
Снова в домиках мы спим! - Поднять кулаки.
«Уснули»
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать!
Этот пальчик уж зевнул.
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул. - Сгибаем поочередно пальцы в кулак.
Встали пальчики. Ура! - Выпрямить пальцы одновременно.
В детский сад идти пора. - Ритмично сжимать и разжимать пальцы в кулак.
«В гости»
В гости к пальчику большому - Выставляем вверх большие пальцы.
Приходили прямо к дому: - Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук.
Указательный и средний,
Безымянный и последний. - Поочередно соединяем пальцы с большими пальцами.
Сам мизинчик-малышок
- Выставляем вверх мизинцы, остальные сжаты в кулак.
Постучался на порог. - Постучать мизинцами друг о друга.
Вместе пальчики – друзья, - Сцепить пальцы в «замок».
Друг без друга им нельзя. - Ритмично поднимать и опускать пальцы сцепленных рук.