Арина Коркина
«Серебряное копытце». Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе
Программное содержание:
Воспитывать любовь к искусству, интерес к фольклору. Воспитывать чуткость.
Учить отличать сказы от былин. Учить видеть и понимать красоту литературных произведений.
Познакомить с писателем П. П. Бажовым, его сказами.
Развивать чувство сопереживания и поддержки, коммуникативные способности.
Оборудование:
П. П. Бажов «Уральские сказы», с. 233
Публикация «„Серебряное копытце“, Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель:
- Вспомните и скажите, что такое фольклор?
- Из какого языка к нам пришло это слово?
- Какие произведения относятся к фольклору?
- Назовите былины? Главных героев?
«Сегодня я хотела бы познакомить вас с писателем, который очень любил устное народное творчество и свои литературные произведения называл сказами.
«Сказ» – слово очень похожее на слово «сказка». И действительно, сказ – устное предание, в которых сказка причудливо переплетается с реальной жизнью. В этих сказах действующие лица – обыкновенные земные люди. А рядом с ними – сказочные.
Вот такие сказы и писал писатель Павел Петрович Бажов. Этот человек стал писателем в очень зрелом возрасте. Когда напечатали его первое произведение, ему исполнилось 57 лет. Родился Павел Петрович Бажов в 1879 году (150 лет назад, в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). Мальчику повезло с учителем русского языка и словесности. Учитель любил русскую литературу и свою любовь передавал своим ученикам. В девятилетнем возрасте Бажов знал целые сборники стихов русских поэтов наизусть. Павел Бажов мог стать священником – он окончил Пермскую духовную семинарию. Но стал учителем русского языка, преподавал сначала в Екатеринбурге, потом в Камышлове. Во время войны (гражданская) воевал в Красной Армии, был в плену, а после побега – в отряде красных партизан. После войны занялся журналистикой. Смолоду Бажов интересовался фольклором, изучал народную мудрость. В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет».Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка». Сегодня мы познакомимся со сказом из этой книги. А называется он «Серебряное копытце».
Чтение сказа «Серебряное копытце»
(Книга)
Воспитатель:
- Назовите название сказа.
- Кто главный герой этого произведения?
- Как звали девочку?
- Почему она оказалась у Коковани?
- Как вы себе представляете Даренку? Кокованю?
- Какую сказку рассказал старик девочке?
- Есть ли сказочный момент в сказе? Какой?
- Назовите обыкновенных героев и сказочных?
- Почему Серебряное копытце одарило девочку драгоценными камнями?
- Понравился ли вам сказ? Почему?
Упражнение на развитие эмоций
"Пожалеем, сделаем добро"
Физкультминутка «Елочки»
Воспитатель:
- С каким писателем мы познакомились на занятии?
- Как он сам называл свои литературные произведения?
- Что такое «сказ»?
- Назовите действующих лиц сказов?
- С каким сказом познакомились на занятии?