Жигалова Ольга
Конспект ОД «Ознакомление с профессией фармацевта» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с профессией взрослых - фармацевт (работник аптеки) с применением задач из образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
• сформировать представление детей и обозначить значимость профессии фармацевт, и рассказать о всех тонкостях этой профессии и о ходе работы.
Публикация «Конспект ОД „Ознакомление с профессией фармацевта“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
• дать детям представление о используемом оборудовании (весы, керамические ступки, пестик, колбы, фильтр, пинцет, маски, стекла);
• познакомить детей со способом приготовления некоторых лекарственных форм- настоя и порошка. Дать детям возможность самим приготовить порошок из таблетки аскорбиновой кислоты с глюкозой.
• Развивающие задачи:
• развивать внимание, интерес к данной профессии
• развивать представление детей о лекарственных растениях (ромашка) ее назначении, среде обитания, ее лечебных свойствах (настоя из ромашки);
• развивать речь;
• развивать мелкую моторику при растирании порошка в ступке
Воспитательные задачи:
• воспитывать уважение к работе фармацевта;
• воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
• соблюдать правила безопасности при использовании домашней аптечки, и вспомнить правила использования лекарственных средств. (строго со взрослыми)
Ход образовательной деятельности.
1. Орг. момент.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Мотивационно-ориентироврчный этап.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо от врача Неболейкина. Это письмо адресовано вам.
«Милые ребята! Мои подопечные малыши простудились. Им нужны лекарства. Но вот беда – я выписываю рецепты, а аптеки у нас нет! И врачей, чтобы приготовить лекарства у нас в нашем городе N-ске тоже нет. Вся надежда на Вас! Помогите!».
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, как можно помочь малышам и доктору Неболейкину в данной ситуации? (ответы детей)
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
В этом мини-магазине
Не игрушки на витрине,
Не запчасти, не конфетки,
А различные таблетки,
Пузырьков ряды и банок.
Ежедневно, спозаранок
Он открыт, чтоб нам помочь,
А порой не спит всю ночь…
Магазинчик тот от века
Называется … .
(Аптека)
Воспитатель:
А что такое аптека? (Ответы детей)
Правильно, аптека – это учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.
Значит, аптека – это магазин, в котором люди могут приобрести необходимое для лечения и оздоровления лекарственные средства. В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и лекарства, которые могут помочь заболевшим людям.
Можно ли в аптеке просто взять лекарство? Нет, нам его продадут за деньги.
А можно в аптеке лечиться? (В аптеке можно только купить лекарство, которое назначил врач).
Воспитатель:
А зачем нужны людям лекарства? (Ответы детей). Верно, для лечения различных заболеваний.
Знаете ли вы, по какому документу выдаются людям лекарства? (Ответы детей)
Ребята, этот документ называется рецепт. (Показываю детям рецепт)
Обратите внимание, здесь стоит печать врача, его подпись, дозировка. Без печати и подписи рецепт не действителен.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите узнать, кто работает в аптеке? (Да)
Воспитатель:
Человек, который умеет читать рецепты, продавать лекарства и даже готовить лекарства называется фармацевт. (Прошу повторить название профессии нескольких детей) .
Фармацевты - это специалисты, которые работают с людьми, обратившимися в аптеку за лекарствами или другой продукцией аптечного ассортимента. Фармацевт — это специалист, задействованный на всех этапах создания лекарственных средств: изготовление; клинические испытания лекарства; реализация.
Часто жители России предпочитают лечиться «своими силами», поэтому идут в аптеку без рекомендаций врача. В должностные обязанности фармацевта аптеки входит доступное консультирование и предложение наиболее подходящих лекарств. Если человек заболел, но это не простуда или что-то поддающееся быстрому лечению, то специалист должен повлиять на покупателя, чтобы он обратился за помощью к квалифицированному врачу и не занимался самолечением.
Там лекарства запасаем
И здоровье поправляем.
(Аптека)
Воспитатель:
Фармацевт изготавливает лекарственные препараты в специальной лаборатории (показываются иллюстрации).
Мы сейчас будем с вами фармацевтами и в мини-лаборатории займемся изготовлением лекарств. Проходите, садитесь на свои рабочие места. Посмотрите на предметы необходимые фармацевту в лаборатории. Это весы (показываю детям аптечные весы). С помощью весов взвешиваются различные компоненты, здесь нужно быть внимательным и точным. (Даю детям возможность рассмотреть весы и с помощью гирек взвесить таблетку аскорбиновой кислоты с глюкозой).
Воспитатель:
А что это как вы думаете? (Показываю ступку и пестик) (Ответы детей)
Это ступка и пестик. В ступке пестиком растирают разные вещества, превращая их в порошок. Дети и пожилые люди не могут глотать крупные таблетки, а порошок, растворив в воде легко выпить.
(Дети растирают в ступке пестиком таблетку аскорбиновой кислоты). Во время манипуляции опрашиваю детей, что они делают, во что при растирании превратилась таблетка? Далее предлагаю размешать порошок в воде, получив витаминный раствор.
Воспитатель:
А еще я вам расскажу и покажу, как приготовить ромашковый настой. Он очень полезен при инфекционных и простудных заболеваниях. Можно применять наружно. Ребята, а что значит наружно? (Ответы детей)
Правильно промыть ранку. И внутренне – выпить. Настой готовится из воды и цветков ромашки. Вода в переводе с латинского языка «аква», а цветок «флора». (Повторяем с детьми новые слова)
По инструкции насыпаем в банку ромашку и заливаем кипятком. Я заранее приготовила настой цветов ромашки, сейчас мы его попробуем. Сначала процедим через фильтр. Как вы думаете, зачем нужно фильтровать настой? (Ответы детей).
Воспитатель:
Настой от слова настояться и впитать все полезные микроэлементы. Чем пахнет настой? (Ответы детей). Верно, вы подметили, пахнет настой цветами, летом.
Воспитатель:
Ребята, а что это как вы думаете (показываю аптечку? Аптечка-это место для хранения лекарств, набор лекарств, для оказания первой медицинской помощи. Она должна лежать в недоступном для детей месте. Так как лекарство в большом количестве это яд! Никогда не берите таблетки без разрешения, это опасно для жизни!
Рефлексия
Давайте в заключении нашего занятия поговорим о фармацевте, и сделаем выводы, какой же он? И полезна ли эта профессия.
Какой он - фармацевт? - Внимательный, добрый, умный.
Что делает? - Предлагает, продает, советует.
Кому помогает? - Помогает больным людям.
Каким должен быть? Ответственным, внимательным, грамотным.
Где работает?
Какую работу выполняет?
Что запомнилось, понравилось больше всего?