Елена Алексеевна Пахолкова
НОД в средней группе «Знакомство с профессией телятница. Гость группы — телятница»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Знакомство с профессией телятница. Гость группы – телятница».
Подготовила и провела - Пахолкова Е. А.
Цель: создание условий для профориентационной работы с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «НОД в средней группе „Знакомство с профессией телятница, Гость группы — телятница“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- расширять знания детей о сельскохозяйственных профессиях (телятница);
- формировать представление детей о содержании труда телятницы,
- познакомить с профессиональными действиями и орудиями труда;
- расширять представления детей о значении труда в жизни людей;
- обогащать словарь детей.
2. Развивающие:
- продолжать развивать мышление детей, память, связную речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать уважение и интерес к сельскохозяйственной профессии, к сельским труженикам.
Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме, разработка презентации, подбор видеосюжета о профессии телятница, подготовка оборудования для сюжетно-ролевой игры «Телятник».
Материал: презентация для сопровождения НОД, видеосюжет «Профессия телятница», оборудование для сюжетно-ролевой игры «Телятник».
Ход НОД:
-В-ль: Давайте поздороваемся друг с другом. Я рада вас всех видеть.
-В-ль: Дети, сегодня я утром шла в детский сад и встретила у ворот почтальона Игоря Ивановича Печкина. Он передал мне вот это письмо. Его написали собака Шарик и кот Матроскин.
Прочитаем его?
«Здравствуйте, дорогие дети! Мы хотим попросить вас о помощи. Дело в том, что дядя Фёдор переехал жить из города в деревню Простоквашино. Здесь очень красиво, тихо. Кругом чистый воздух. Мальчик любит домашних животных. Он купил корову Мурку и у неё появился телёнок Гаврюша. Он очень красивый и умный. Вот дядя Фёдор и решил заниматься разведением телят, но как за ними правильно ухаживать он не знает. Дети, пожалуйста, подскажите дяде Фёдору, что он должен делать, ну а мы будем ему во всём помогать. С нетерпением будем ждать от вас ответа.»
Матроскин и Шарик.
-Дети, чтобы помочь дяде Фёдору мы с вами должны узнать побольше о том, кто такие телята, где они живут, кто за ними ухаживает и самое главное, как это правильно делать.
-Послушайте внимательно загадку, о ком она.
Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок,
Под коричневые ушки
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто,
Он калоши и сапожки не наденет ни за что.
Не сошьют ему рубашки,
Не сошьют ему штанов, не дадут ему фуражки,
Не спекут ему блинов.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу». А потому
Целый день мычит упрямо: «Му – у»
Это вовсе не ребёнок,
Это маленький (телёнок).
(На экране появляется изображение телёнка, дети его рассматривают).
- А как зовут маму у телёнка?
(На экране появляется изображение коровы, дети рассматривают).
- Чем отличается телёнок от коровы?
Мы с вами узнали, что телёнок это маленький детёныш (ребёнок) коровы.
- Дидактическая игра «Найди теленку маму» (выбрать по окраске-электронная игра).
-А вы знаете как называется место, где живут телята?
-Попробуем догадаться. Давайте поиграем в игру «Кто где живёт».
-Электронная д. и «Кто, где живёт».
-Скажите, пожалуйста, как называется место, где живет много домашних птиц (кур, уток, гусей, индюков) – птичник, место, где живёт много порося – свинарник, место, где живёт много коров – коровник, место, где живёт много телят – телятник.
-А сейчас послушайте стихотворение.
- О ком оно?
А на ферме есть ребятки –
Очень маленькие телятки.
Нужно их молочком напоить,
Каждому в чашку его налить.
Сена мягкого им дать –
В сеннике его надо взять.
Создать им тепло, уют,
Помогут сухие опилки тут.
Кто займется делом этим,
Знают только наши дети!
-В-ль: Кто же это? Правильно это телятница. (входит телятница)
-М. И: Здравствуйте дети. Меня зовут М. И – я телятница. Сегодня я вам расскажу про свою профессию.
-М. И: Я работаю в телятнике, я ухаживаю за маленькими телятами. Их в телятнике очень много, каждому нужен уход и внимание. Всех нужно накормить, напоить, почистить. А чтобы вам было понятней – давайте посмотрим фильм про мой рабочий день.
- беседа по содержанию фильма.
-М. И: А как вы думаете, лёгок ли труд Телятницы? (труд телятницы совсем не лёгкий, тяжёлый, но очень нужный)
-Я думаю, побывав в телятнике, вы узнали много нового и интересного. Давайте вспомним, что мы увидели:
- Где живут телята?
- Кто ухаживает за ними?
- Как начинается мой рабочий день?
- Как я ухаживаю за телятами?
- Во что я была одета?
- Как вы думаете, зачем нужна телятнице такая одежда?
-М. И: Предлагаю вам игру (электронная д. и «Восстанови последовательность»)
- На экране перед вами появились картинки, на которых изображены действия, которые выполняет Телятница в ходе своего рабочего дня. ….
Мы должны расположить данные картинки в такой последовательности, чтобы получилась полная картина рабочего дня Телятницы….
А теперь расскажем и проверим.
-Воспитатель: спасибо, М. И. У вас очень интересная и трудная профессия. Дети, вам понравилась эта профессия?
-Давайте скажем М. И досвидания. Её уже заждались маленькие ребятки-телятки.
-А мы с вами сейчас тоже превратимся в телятниц и поиграем в нашем телятнике. (с. р. и «Телятник»).
-В-ль: Мы сегодня узнали много интересного о профессии – телятница. Дети, давайте поделимся нашими знаниями с дядей Фёдором, Матроскиным и Шариком, отправим им ответное письмо. Наше письмо будет необычным, так как писать мы с вами не умеем попробуем составить его с помощью картинок.
-В-ль: Нам нужно разделиться на три команды (цв. кружки на столах и у детей) и пройти за столы, на которых расположены картинки.
1команда из предложенных картинок выбирает картинку с профессией – телятница.
2 команда выбирает картинки с орудиями труда, которые необходимы для данной профессии и тоже приклеивает на листок.
3 команда выбирает продукты питания необходимые для телят и тоже приклеивает на листок.
(Выполненная работа оформляется в папку – передвижку).
Итог: Дети, посмотрите, какое у нас получилось ответное письмо нашим друзьям. Дядя Фёдор обязательно научится правильно ухаживать за своими телятами.
(Убираю письмо в конверт).
Сегодня я это письмо отправлю на почте.
В-ль: С чем мы сегодня познакомились?
Кто к нам приходил в гости?
Что нового вы узнали?
Что вам особенно понравилось?
Для чего это вам может пригодиться?
Что вы расскажете родителям о профессии телятница?
-Я хочу всем вам сказать спасибо. Вы все молодцы! Особенно мне понравилась работа….
-
На свете много профессий разных
И все они людям нужны!
От самых простых и до самых сложных
Все они в жизни важны!