Лучший педагог года

Ознакомление с предметным и социальным окружением через волонтерство

Марина Офрова
Ознакомление с предметным и социальным окружением через волонтерство

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Сценарий

организованно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

с воспитанниками 5-6 лет

«Детский сад»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО

МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»

(Щ. В. Дыбина «Ознакомление с предметным

и социальным окружением», тема 6, стр. 28)

Воспитатель: Офрова М. В.

г. Семенов.

Задачи:

Публикация «Ознакомление с предметным и социальным окружением через волонтерство» размещена в разделах

Показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях, и могут быть старшие дети. которые помогают заботиться о маленьких детях. (через волонтерство).

-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской сестры, и кто может им помогать);

-продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

-развивать положительные эмоции у детей.

-воспитывать уважение к труду взрослых;

-воспитывать у детей доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело, помогать взрослым);

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, труд через волонтерство.

Предварительная работа :

тематические экскурсии по детскому саду.

-рассматривание иллюстраций; в саду (знакомство с трудом медсестры, повара);

-чтение художественной литературы;

сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», лото «Профессии». «мы волонтеры»

Оборудование:

мягкие игрушки (белка и заяц, конверт с картинками повара и врача, лото «Кто, где живёт?», мольберт. галстуки на каждого.

Ход занятия:

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Кого я назову ласково, тот садится на свое место.

На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки - жилища диких животных

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на доске?

Ответы детей

Воспитатель: Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Мы им поможем?

Да, конечно, поможем. Но только сначала наденем галстуки. И будем настоящими помощниками. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в изображение свой домик.

Дети прикрепляют картинки с детенышей животных к изображениям жилищ.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему с ними произошла такая история? Ответы детей

А потому, что у них нет детского сада Воспитатель: выставляет на доске картинку многоэтажного и одноэтажного домов.

Как они называются и почему?

А кто живёт в таки домах? Ответы детей

Воспитатель: В таких домах живут люди, живёте вы, ваши папы и мамы. А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?

Ответы детей: Идём в детский сад.

Воспитатель выставляет фотографию детского сада.

Ребята, а этот дом вам знаком? Ответы детей.

Воспитатель: Да это наш детский сад. Он находится по адресу: г. Семенов. ул. Ворошилова. 73. Ваня нам сейчас прочитает стихотворение, про то, что же такое детский сад:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева)

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.

маша, расскажет нам, почему они грустят, (ребенок заранее подготовлен) :

«Мы на стульчиках сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад, для нас – «зверят»

Воспитатель: Чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.

Проводится игра. «Назови ласково» Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково Полина - Полиночка и т. д., а Зайку передают влево-повторяют.

После игры дети садятся на места, а напротив воспитатель сажает игрушки.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Расскажите Белочке и Зайчику, как называется ваша группа.

Дети: «солнышко».

Воспитатель: Что вы делаете в детском садике? Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.

Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей

Воспитатель: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.

Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

Дети: Воспитатели.

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Ответы детей …

Воспитатель: Кто главный помощник воспитателя? Ответы детей

Воспитатель: Как зовут вашего младшего воспитателя? Как она помогает? Ответы детей: Альбина Георгиевна. Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.

Физкультминутка

«Мы друзья»

Дружно за руки берись

Влево – вправо повернись (повороты влево-вправо)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идем по кругу)

Добрых верных нам друзей

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем! (одходим назад)

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Берёт конверт с картинками, но только отгадайте загадки, что на этих картинках изображено

Воспитатель: Ходит повар в колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Воспитатель : А где готовят обед? В чем готовят обед?

Воспитатель: За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит. (Врач)

Воспитатель: А как зовут нашу медсестру?

Дети: Ирина Павловна

Что делает? : Ирина Павловна

Дети: Измеряет температуру, взвешивает, делает прививку, мажет раны зелёнкой.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим гостям о нашем детском садике. А что мы можем рассказать о нас ребята. О том, как мы помогаем маленьким малышам. Дворникам и т. д. рассказы детей. Вы хорошо рассказывали, и им очень наш детский сад понравился! И наверное тоже захотелось стать маленькими лесными волонтерами.

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с предметным и социальным окружением через волонтерство
Опубликовано: 26 января 2024 в 09:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД