Марина Шадрина
Конспект занятия «Ознакомление с посёлком, как средство патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной коммуникативное деятельности с детьми средней группы №3 по образовательной области «Социально развитие»
Тема:
«Ознакомление с посёлком, как средство патриотического воспитания»
Воспитатель :
Шадрина М. Н
п. Ясногорск, 2015г.
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с посёлком, как средство патриотического воспитания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Тема «Ознакомление с посёлком, как средство патриотического воспитания»
Программа Детство
Основная образовательная область «Социально коммуникативное развитие»
Интеграция ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «физическое развитие»
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
расширять представление детей о Родине на основе знакомства с посёлком, где они живут; знакомить с географическим расположением посёлка, его экономическим значением, социальной сферой, архитектурными особенностями; познакомить детей с историческим прошлым родного посёлка, учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного посёлка, правильно называть своё имя, фамилию, возраст, улицу, квартиру; закрепить умение узнавать достопримечательности родного города; продолжать учить детей плоскостному моделированию.
Развивающие:
обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия; развивать диалогическую речь детей, мышление, внимание, любознательность; закреплять умение выполнять физические упражнения под музыку.
Воспитательные :
воспитывать любовь к своему родному посёлку, желание узнать о нём как можно больше нового и интересного, желание сохранить чистоту и порядок в своём посёлке; воспитывать чувство патриотизма.
Планируемый результат: Закрепление умения детей проявлять самостоятельность в выполнении заданий заданных педагогом.
Методы и приё мы:
Словесные: объяснение, рассказ.
Наглядные: демонстрация, показ.
Практические: выполнение заданий.
Наглядные средства обучения : стенд с видами Ясногорска, макет трубы Харанорской ГРЭС, д. и «Построим город», настольная лампа, фланелеграф, силуэты гор, реки, железной дороги, домов, деревьев, мнемотаблица.
Индивидуальная работа: помощь советом и напоминанием затрудняющимся детям.
Словарная работа: электрический ток, электростанция, церковь, купол, башня, колокольня, звонарь.
Предварительная работа: экскурсия по родному посёлку, чтение рассказов о Родине: С. Баруздин «Главный город», С. Дрожжин «Улицей гуляет»,
стихотворений: П Воронько «Лучше нет родного края», З. Александрова «Родина»; рассматривание иллюстраций о Москве; рассматривание фотографий о родном посёлке Ясногорске; Строительные игры: «Построим улицу родного посёлка», «Большие и маленькие дома»; аппликация на тему «Улицы нашего посёлка»; целевые прогулки к церкви, стелле; наблюдение за работой дворников; беседы на темы: «Церковь и её значение для жителей посёлка», «Для чего нужна школа»; наблюдение за транспортом; закрепление домашнего адреса.
Структура НОД:
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент
3. Чтение стихотворений о Родине
4. Рассказ воспитателя о историческом создании посёлка
5. Сопровождение рассказа показом на фланелеграфе
6. Рассматривание макета Харанорской ГРЭС
7. Опыт с электрической лампой
8. Использование мнемотаблицы «Электроприборы»
9. Моделирование улицы плоскостными фигурами
10. Физминутка
11. Рассматривание церкви
12. Итог занятия
Звучит музыка, входит домовёнок Кузя
Д. Кузя: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Да, я домовёнок, а зовут меня Кузя. Я домовёнок хозяйственный, домовитый, дом охраняю, людей оберегаю.
Жил я в дремучем лесу, в маленьком деревянном домике, с бабой – ягой, захотелось мне мир посмотреть, да себя показать. Собрал я узелок, да и пошёл, куда глаза глядят.
(показ слайдов)
Широка наша матушка Россия, много в ней лесов, морей и рек, маленьких и больших городов, много деревень и сёл. А какие дивные машины ездят по земле и летают в воздухе, как птицы. Много я увидел, а сейчас пора мне отдохнуть, зиму в тепле перезимовать. Вот и зашёл я к вам, в ваш посёлок, если понравится мне здесь, останусь на зиму.
Воспитатель : Велика и необъятна наша Родина! Родина – это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё, что нас окружает. Послушай домовёнок Кузя, какие стихи знают дети о Родине.
Чтение стихов детьми.
Для меня Россия – белые берёзы.
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия, нет тебя дороже.
До чего ж на маму ты мою похожа!
Лучше нет родного края.
Жура – жура – журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
П. Воронько.
Воспитатель : Дети, давайте познакомим домовёнка Кузю с нашим посёлком. Как называется наш посёлок? (Ясногорск)
Да Ясногорск – это наша малая Родина, здесь многие из вас родились и живут.
Д. Кузя: А почему его назвали Ясногорском?
Воспитатель : Потому что построили его среди ясных гор, внутри наш посёлок светиться множеством огоньков.
Послушайте историю, как появился посёлок Ясногорск.
(показ на фланелеграфе)
Давным - давно среди невысоких гор, недалеко от быстрой реки Онон, люди построили железную дорогу. И в степи появилось несколько домиков, в которых стали жить люди и работать на железной дороге. Шли годы и решили люди построить в этом красивом месте электростанцию и построили её. В посёлке появилось много больших домов, школа, больница, детские сады, церковь, фонтан, поставили памятник воинам – героям. Посадили много деревьев. И стал посёлок Ясногорск большим и красивым, чистым и ухоженным.
Воспитатель : Дети, а кто делает улицы нашего посёлка чистыми и уютными? (дворники подметают, убирают мусор, расчищают снег)
А как нужно поддерживать порядок в нашем посёлке?
(не бросать мусор, бумажки от конфет, есть специальные мусорные баки, урны)
Воспитатель : Правильно дети нужно всем жителям нашего посёлка следить за чистотой и тогда он будет всегда красивым и уютным.
Д. Кузя: А что такое электростанция? Зачем она нужна?
Воспитатель : Это станция, где вырабатывается электрический ток.
(показ макета Харанорской ГРЭС)
Воспитатель : А как называется наша электростанция?
(Харанорская ГРЭС)
Опыт с электрической лампой.
Бежит ток по проводам и приходит к нам в дом.
Включить лампу, отметить, что стало светло. Протянуть руки к лампе – стало тепло. Выключить.
Воспитатель : Наша электростанция даёт ток только у нас в Ясногорске?
Электрический ток бежит по проводам и в другие города и сёла.
Мнемотаблица «Электроприборы»
Воспитатель : Какие ещё электроприборы помогают нам в доме и работают от электрического тока?
(утюг, электроплита, телевизор, пылесос, холодильник, люстра)
Воспитатель : Кузя, а ты в лесу в каком доме жил?
Д. Кузя: В маленьком, низком, деревянном домике.
Воспитатель : Дети, а у нас в посёлке в каких домах вы живёте?
(высоких, низких, широких, узких, многоэтажных, высотных, кирпичных, бетонных)
Воспитатель : А для чего нужны дома?
(чтобы укрыться от ветра, дождя, шума, солнца, чтобы жить там со своей семьё й: мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестрой, братом)
Воспитатель : А сейчас, дети, выложим улицу нашего посёлка.
Моделирование улицы плоскостными фигурами.
Воспитатель : Дети вы хотите пригласить Кузю в гости? Тогда назовите свой адрес: улицу, номер дома, номер квартиры.
Д. Кузя: Как много в вашем посёлке улиц. Я постараюсь ко всем к вам прийти в гости.
Воспитатель : Дети давайте отправимся на экскурсию по нашему посёлку с Кузей.
Рассказ о церкви.
Вопросы к детям:
-Как называется это здание?
-Из чего оно сделано? (из красного кирпича)
-Какие окна в церкви? (длинные, узкие, вверху закруглённые)
-А над дверью, что есть? (крыша похожая на треугольник зелёного цвета)
-Какие ступени? (высокие)
-Наверху, какая башня? (круглая, маленькая, маленькие окна)
-А что сверху над башней? (купол, похож на свеклу, луковицу, покрашен золотой краской)
-А есть там колокольня? Колокола?
-На какие праздники звонят колокола? (пасху, рождество)
-А кто звонит? (звонарь)
Воспитатель : Отправляемся дальше. А это, какое здание? (школа)
-А что делают в школе? (учатся писать, считать, рисовать и т. д.)
Воспитатель : А ещё в школе бывают перемены, где дети отдыхают, давайте и мы с вами отдохнём.
Проводится физминутка.
-Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши
Раз – два, раз – два, раз – два – три,
Упражненье повтори.
-А теперь мы приседаем
Сколько будет два и шесть?
Быстро – быстро сосчитаем
Столько раз должны присесть.
-Корпус влево мы вращаем
Три – четыре, раз – два
Упражненье повторяем
Вправо плечи, голова.
Воспитатель : А сейчас мы подходим к памятнику.
Кому поставлен этот памятник? (погибшим воинам, которые защищали нашу Родину от врагов)
Рассказывание стихов детьми.
- Липы нежно зеленеют
Над страною флаги реют,
И цветы несут ребята
Неизвестному солдату.
-У кремлёвской стены,
Где раскинулся парк
Люди, молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
-Мы приходим к тебе
И приносим цветы –
Скромный дар от российских ребят.
Мы клянёмся тебе
Край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
Воспитатель : Теперь пора возвращаться в детский сад. Понравился, Кузя, тебе наш посёлок Ясногорск?
Д. Кузя: Понравился. Красивый и большой у вас посёлок. Много интересного я узнал на вашем занятии. Подумал я и решил остаться в вашем детском саду на зиму. Пойду, посмотрю, как в других группах дети живут.
Воспитатель : Ребята много интересного мы узнали о нашем посёлке, за то, что вы хорошо занимались, отвечали на вопросы, я дарю вам вот эти лучистые солнышки, чтобы они напоминали вам о нашем посёлке – Ясногорске.