Надежда Батурко
Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством использования интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с окружающим миром посредством использования инновационных технологий интерактивной доски – формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельности, любознательности, инициативности, самостоятельности, производительности и творческого самовыражения и строится на принципах развивающего обучения, системности, последовательности и постепенности. Период дошкольного детства – это наиболее благоприятный период для формирования адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к нему. К тому же знакомство с окружающим миром является источником конкретных знаний и тех эмоциональных переживаний, которые запоминаются ребенком на длительный период. И что важно, дети уже обладают знаниями, однако в них преобладает фрагментарность, поверхностность, нечеткость представлений о предметном мире, и особенно о деятельности и взаимоотношениях людей. Восполнить эти пробелы позволяет детям изучение способов практического применения знаний, навыков и представлений. Некоторыми способами дошкольники овладевают в реальных повседневных ситуациях действия, общения. С другими могут ознакомиться только в условиях воображаемой ситуации, создаваемой в игре. Таким образом, знакомству дошкольников с окружающим миром должно отводиться важное место, поскольку очень важно вырастить детей людьми, умеющими думать и сопереживать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает.
Публикация «Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством использования интерактивной доски» размещена в разделах
Цели и задачи
Важной целью данного проекта является помощь ребёнку в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру. Это открывает перед дошкольником возможности действовать в повседневной жизни разумно и самостоятельно, позволяет понимать, осмысливать и реализовывать в своём поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда. Знания о явлениях природы расширяются, уточняются при знакомстве с растительным и животным миром в разных уголках планеты. Особое внимание уделяется формированию у детей обобщённых представлений на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов и зон. Задача воспитания у дошкольников основ экологического сознания продолжает оставаться главной. Сюда входит воспитание ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде, здоровью, следование экологическим правилам в доступных для ребёнка формах; формирование представлений о природе как едином целом, о человеке как части живой природы. Детям помогают понять роль человека в нарушении целостности всей экосистемы планеты, освоить некоторые правила поведения в ней. Обогащаются и уточняются знания ребёнка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении, культурно-исторические и географические знания, дети также знакомятся с наиболее важными для мировой цивилизации открытиями и изобретениями. Это позволяет воспитывать толерантное отношение и уважение к традициям других народов, формируются этические нормы и правила поведения в обществе, умение соблюдать правила безопасности. Данный проект создан с позиции познающего мир дошкольника. Он позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребёнка со всей окружающей его действительностью.
Обучение детей проходит посредством использования интерактивной доски. Использование интерактивной доски позволяет подготавливать наглядные пособия с заданиями, которые дети с интересом выполняют на доске, а также используется звуковое сопровождение и видео.
Занятия проводятся в группах. В конце каждого занятия проводится гимнастика для глаз.
Особенности организации образовательного процесса – в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы).
Форма занятий групповая. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Методы в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Занятие по типу может быть интегрированным, теоретическим, практическим, диагностическим.