Татьяна Соловьёва
Ознакомление детей 5–7 лет с архитектурой
▼ Скачать + Заказать документы
Архитектура, как область человеческой деятельности, относится как к материальной, так и духовной культуре. Архитектура - искусство многих людей: одни придумывают, другие строят, третьи украшают, четвёртые проверяют. А в центре всей работы лежит единый архитектурный замысел. Архитектура, как вид изобразительного искусства, является для старших дошкольников доступным и естественным объектом наблюдения и изучения. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию.
Публикация «Ознакомление детей 5–7 лет с архитектурой» размещена в разделах
Воспринимая здания и архитектурные сооружения, дети получают сведения о внешних свойствах, их форме, величине, цвете, фактуре, т. е. участвуют почти все виды восприятия.
Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности.
Была проведена работа.
Беседа на тему: «Виды домов» с использованием презентаций «Виды домов» и «Необычные современные дома»
Д/упр. «Какие бывают дома, если они из.»
Беседа на тему: «Профессии на стройке» с использованием презентации «Строительные профессии»
Чтение стихов
С. Баруздина «Кто построил этот дом»
Д/и «Отгадай загадку» тема «Строительная техника и профессии»
Изготовление дидактической игры «Дострой дом»
Аппликация на тему: «Постройте блочный дом»
Д/игра «Разрезные картинки»
Д/и «Кто это?»
Д/и «Что кому пригодится?»
Д/и «Четвертый лишний»
ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Архитектор и архитектура»
Чтение сказки Ирис Ревю «Сказка про строителя и золотую рыбку»
Беседа на тему «Виды Архитектуры» с использованием презентации
Беседа на тему «Ландшафтная архитектура» использованием презентации «Виды мостов и знаменитые фонтаны»
Д/ игра «Лото» Тема «Достопримечательности Данилова, Москвы, России»
Д/игра «Назови вид архитектуры»
Рисование на тему «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»
Сюжетно-ролевая игра «Мы строители» с использованием различных видов конструктора (деревянного, пластмассового, ЛЕГО)
Беседа на тему «Древний стиль в архитектуре» с использованием презентации
Рисование «Старинная постройка - терем»
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
ООД «Знакомство с искусством художника-иллюстратора
И. Я. Билибина»
Рисование «Дворцы»
Просмотр мультфильмов «Три поросенка», «Дом, который построили вместе»
ООД «В царстве славного Салтана»
Результат работы.
1. У детей сформировано понятие архитектура, как один из видов искусства, профессия архитектор, значимость и сложность этой профессии. Дети узнают здания по внешним признакам, узнают на зданиях элементы архитектуры.
2. Дети узнают и называют здания гражданской архитектуры, промышленной архитектуры, здания для искусства, здания современной архитектуры.
3. Дети знают архитектурные сооружения нашего города.
4. Дети составляют связный рассказ по заданной теме.
5Дети с интересом рисуют архитектурные сооружения, проявляя фантазию и творчество, дополняют их элементами, которые не существуют в жизни.
Изучая эту тему, мы подключили родителей: папа изготовил деревянный макет дворца, изготовили стенгазеты и лепбуки.