Лучший педагог года

Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры

Наталья Гайдак
Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры

"Ознакомление детей дошкольного возраста с основами

духовно-нравственной культуры".

СЛАЙД 1. Наше современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. К сожалению, материальные ценности теперь доминируют над духовными, людьми искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети и молодежь отличаются эмоциональной, волевой и духовной незрелостью.

Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры» размещена в разделах

Эти проблемы послужили идеей для организации духовно-нравственного воспитания, начиная с детского сада, что позволяет обеспечивать его преемственность, систематичность, непрерывность, ведь дошкольный возраст самый сенситивный (чувствительный) из всех возрастных периодов. В этом возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается с нравственного самоопределения и становления самосознания.

СЛАЙД 2. Одним из приоритетных направлений деятельности в моей работе является духовно-нравственное воспитание детей. Содержание работы по духовно-нравственному воспитанию должно быть выстроено с учетом Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; развитию и сохранению духовного здоровья детей, знакомить их с основами православной культуры, обеспечивать взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников.

СЛАЙД 3. В работе с детьми использую дополнительную литературу, периодические издания, которые содержат информацию ознакомительного характера, рассказы, загадки и другие формы, предназначенные специально для работы с детьми дошкольного возраста.

СЛАЙД 4-8. Основная цель по внедрению основ духовно-нравственного воспитания в работе с детьми дошкольного возраста :

Создание условий для развития гармоничной личности ребенка, обладающей системой национальных базовых ценностей.

- организация предметно-развивающей среды, способствующей становлению духовных и нравственных качеств личности ребенка;

- формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина Российской Федерации;

- расширение социального опыта ребенка по принятию общепринятых норм и правил жизни через организацию разнообразных видов детской деятельности и привлечение родителей к процессу социализации;

- формирование у ребенка основ духовно-нравственного воспитания посредством приобщения к традиционной праздничной культуре русского народа;

- развитие воображения и творческих способностей ребенка посредством вовлечения в активный процесс познания культуры русского народа.

СЛАЙД 9.

В работе с детьми по ДНВ в нашей группе проводятся: игры, беседы о духовности и нравственности, православных праздниках, традициях, ЧХЛ, прослушивание музыки, заучивание пословиц, поговорок, дидактические игры, направляющие детей на совершение добрых и нравственных поступков. Работа с детьми по формированию основ ДНВ ведется с письменного разрешения родителей, и что приятно - 100% родителей считают это направление значимым в воспитании детей.

СЛАЙД 10-14.

Взрослые должны знакомить детей с историей развития страны, в котором они родились и живут. Поэтому, мы знакомим детей в доступной форме с адаптированным для их понимания материалом о культуре и традициях нашей страны, наследии предков, с нашей родной станицей, её названием, гербом, улицами, с её достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются наши памятники.

Так же мы знакомим наших детей с храмами нашей станицы.

Проводятся НОД и готовятся презентации по темам:

"Россия - родина моя!" «В гостях у Кубанской хаты». Серия мероприятий на тему "Никто не забыт и ничто не забыто!", посвященных Дню Победы над фашизмом. Наши воспитанники и их родители с большим удовольствием принимают участие в мероприятиях оздоровительного характера Спартакиада «Папа, мама, я – спортивная семья».

Стал традицией показ театрализованных представлений православных праздников, таких как Рождество и Красная Пасха.

СЛАЙД 10-15. Конечно же, при проведении всех мероприятий не забываем об основных методах и формах работы с детьми, родителями и педагогами.

Основными методами ознакомления детей с основами духовно-нравственной культуры являются :

Наглядный метод используется вовремя:

• чтения педагогом-воспитателем рассказов;

• экскурсий, целевых прогулок;

• наблюдений;

• показа иллюстраций к сказкам, моделирования сказок

• рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

• проведения дидактических игр.

СЛАЙД 16.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

• чтения литературных произведений воспитателем;

• чтения стихотворений детьми и воспитателем;

• бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

• ответов на вопросы педагога, детей;

• проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

• сообщения дополнительного материала воспитателем;

• загадывания загадок;

• рассматривания наглядного материала;

• рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

• разбора житейских ситуаций;

• проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;

• чтения литературных произведений родителями.

СЛАЙД 17.

Практический метод используется, когда необходимо:

• организовывать продуктивную деятельность;

• провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

• приготовить с детьми различные блюда (овощной или фруктовый сок, картофельное пюре, овощной суп и др.);

• оформить коллекции для занятий;

• сшить кукол к сказкам;

• организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а также конкурсы, викторины;

• провести экскурсии различной направленности;

• организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;

• изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

СЛАЙД 18.

Формы работы с детьми:

Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

• Все виды творческой художественной деятельности детей.

• Проведение совместных мероприятий.

• Просмотр слайд - фильмов, мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

• Экскурсии, целевые прогулки.

• Детская благотворительность.

• Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

• Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

• Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.

• Организация совместных семейных досугов.

СЛАЙД 19.

Формы работы с родителями:

• родительские собрания на духовно-нравственные темы;

• открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

• вечера вопросов и ответов;

• проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТСО);

факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

• индивидуальные консультации;

наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

• экскурсии;

• совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;

• совместное посещение Воскресной школы и прогулки к Храмам;

• помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

• Используя в своей работе данные методы и формы, у каждого ребенка прививаются определенные качества, при этом мы ориентируемся на духовно-нравственный портрет каждого ребенка.

СЛАЙД 20.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности» (из опыта работы) Краткая аннотация: Благодаря моей заинтересованности, я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного.

Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель 1 категории Болькина Вера Петровна Духовно - нравственное.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста На сегодняшний день государство придает приоритетное значение духовно- нравственному воспитанию детей. Так, в «Концепции духовно - нравственного.

Из опыта работы «Формирование духовно-нравственной личности дошкольников на занятиях по познавательному развитию» Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является духовно-патриотическое воспитание и образование.

Консультация «Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста» Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания. Учить чувствовать – это самое трудное, что есть.

Перспективный план занятий по ознакомлению с основами экономики для детей старшего дошкольного возраста Цель. Познакомить дошкольников с основами бизнеса. Задачи. Способствовать эффективному взаимодействию детей с окружающим миром, формировать.

Преемственность в работе семьи и ДОУ в формировании духовно-нравственной культуры дошкольников Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения.

Рабочая программа кружка по воспитанию духовно-нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными.

Развитие духовно-нравственной культуры у дошкольников в рамках проведения экскурсии «Разбуди любовь в сердце своем» В направлении духовно- нравственного воспитания, а также в развитии интеллектуальной и творческой активности дошкольников, предлагаю план.

Роль личности учителя в формировании духовно-нравственной личности «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что онучитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 22:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД