екатерина минаева
Оздоровительная гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительная гимнастика после сна
Сентябрь
Комплекс № 1
Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния.
(Воспитатель будит детей приговаривая :)
(Дети просыпаются, откидывают одеяло, упражнения выполняются произвольно.)
Публикация «Оздоровительная гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
Текст Техника выполнения Дозировка
Мы проснулись,
Потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись.
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Трем глазки.
Потягивание
Улыбаются
Водить руками от плечей к животу.
Руки вверх, потягивание на носочках.
Прыжки с хлопками. 20 – 30 сек.
5 сек. (2 раза)
7 сек. (2 раза)
7 сек. (2 раза)
7 сек. (2 раза)
Дыхательная гимнастика : «Ветерок»
Цель: Укрепить физиологическое дыхание у детей.
Текст Техника выполнения
Подул теплый ветерок
Зашелестели листья
Подул холодный ветер
Ветер затих. «ш-ш-ш – поднимают руки вверх и шевелят пальцами»
«с-с-с – машут поднятыми вверх руками»
1. Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4раза)
Я прошу подняться вас – это раз,
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три.
Руки в стороны – четыре,
С силой их к плечам прижать – пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Закаливающие процедуры:
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться.
Комплекс № 2
I. Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)
2.
Текст Техника выполнения
«Ветерок»
«Полет ветерка»
«Ветерок играет»
«Ветерок гонит тучи»
«Большие серые тучи»
«Ветер дует над полями, над лесами и садами» И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, зактем тоже влево.
Звукоподражание «фу-у-у»
И. п. : то. же, развести руки в стороны.
И. п. : то. же, упор руками на локти.
И. п. : стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
И. п: то. же, подняться на высокие четвереньки.
Обычная ходьба переходящая в легкий бег.
Дыхательные упражнения:
1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.
2. «Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р…», с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.
3. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).
III. Закаливающие процедуры:
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться.
Оздоровительная гимнастика
после сна
(старший дошкольный возраст)
Оздоровительная гимнастика после сна
Октябрь
Комплекс № 1
(старший дошкольный возраст)
Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния.
(Воспитатель будит детей приговаривая :)
Текст Техника выполнения Дозировка
Сон прошел, и мы проснулись, улыбнулись,
Лапки друг о дружку трем
И в ладошки громко бьем
А теперь поднимем ножки,
Как у нашей мамы Кошки,
Левая и правая – мы котята бравые.
На животик повернулись,
Снова дружно потянулись.
Оторвали от подушки
Носик,голову и ушки,
На коленки резво встали –
Хвостиками помахали,
Выгнулись, прогнулись,
На бок повернулись,
Сели на кроватке Дети потягиваются, лежа на спине.
Потирают одну руку о другую
Хлопают
Поочередно поднимают ноги
Переворачиваются на живот
Поднимают, опускают голову.
Двигают тазобедренными суставами вправо и влево
Выгибают и прогибают спину
Поворачивают голову вправо и влево
Сидя на кровати, свешивают ноги, почесывают пятки.
3. Дыхательные упражнения:
1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».
2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .
3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.
III. Закаливающие процедуры:
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться.
Оздоровительная гимнастика после сна
Октябрь
Комплекс № 2
Разминка в кровати
1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз) .
2.«Чебурашка» - И. п. : сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз) .
3.«Буратино» - И. п. : сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик»( 6 раз) .
Упражнения на коврике:
Скачут, скачут в лесочке,
Зайцы – серые клубочки,
Прыг – скок, прыг – скок.
Встал зайчонок на пенек,
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз – шагают все на месте.
Два – руками машут вместе.
Три – присели, дружно встали.
На четыре потянулись.
Пять – прогнулись и нагнулись.
Шесть все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Дыхательные упражнения:
1. «Перочинный ножик» И. п. : лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха!». Повторить 3-4 раза.
2. «Насос» И. п. - стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.
3. «Кто лучше надует игрушку?» - вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1-8).
Оздоровительная гимнастика после сна
Ноябрь
Комплекс № 1
Побудка «Зайки»
Цель:
Повысить настроение детей. Укрепить мышцы верхних и нижних конечностей.
1. Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись.
День настал давным-давно
Он стучит в твое окно.
2. «Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)
3. На ковре:
День – денёк, день –денёк
Сели зайки на пенёк
Зайки серые сидят.
Головою шевелят.
Вот так, вот так.
Головою шевелят.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть…
Зайки холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Надо зайкам отдыхать и подышать.
Вот так, вот так подышать.
Вдох… Выдох…
Вдох… Выдох
Заек волк испугал.
Зайки быстро ускакали.
4. Закаливающие процедуры
.- Ребята, мы ножки разбудили? (Да)
- Ребята, мы ручки разбудили? (Да)
- А глазки мы разбудили? (Нет)
- Пойдемте разбудим глазки – умоем их.
- Водичка, водичка
Умой Алине личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Умой Илюше личико,
Чтобы щечки горели.
Умой Анютке личико,
Чтоб смеялся роток.
Умой Алеше личико,
Чтоб кусался зубок.
Вот какие мы большие!
Набираем воду в ладошки и умываем глазки.
Оздоровительная гимнастика после сна
Ноябрь
Комплекс № 2
I. В кроватках
1. «Потягивание»
Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)
Поскорей, скорей проснулись!
День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)
Он стучит в твоё окно.
II. Возле кроваток
Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)
Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)
III П/и «Мишка»
Мишка, мишка.
Что ты долго спишь?
Мишка, мишка.
Что ты так храпишь?
Мишка: Кто здесь песни распевал?
Кто мне спать не давал?
Догоню, догоню…
IV. Закаливающие процедуры:
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться.
…
Оздоровительная гимнастика после сна
Сентябрь
Комплекс № 1
(старший дошкольный возраст)
Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния.
(Воспитатель будит детей приговаривая :)
(Дети просыпаются, откидывают одеяло, упражнения выполняются произвольно.)
Текст Техника выполнения Дозировка
Мы проснулись,
Потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись.
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Трем глазки.
Потягивание
Улыбаются
Водить руками от плечей к животу.
Руки вверх, потягивание на носочках.
Прыжки с хлопками. 20 – 30 сек.
5 сек. (2 раза)
7 сек. (2 раза)
7 сек. (2 раза)
7 сек. (2 раза)
Дыхательная гимнастика : «Ветерок»
Цель: Укрепить физиологическое дыхание у детей.
Текст Техника выполнения
Подул теплый ветерок
Зашелестели листья
Подул холодный ветер
Ветер затих. «ш-ш-ш – поднимают руки вверх и шевелят пальцами»
«с-с-с – машут поднятыми вверх руками»
1. Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4раза)
Я прошу подняться вас – это раз,
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три.
Руки в стороны – четыре,
С силой их к плечам прижать – пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Закаливающие процедуры:
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться.
Комплекс № 2
I. Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)
2.
Текст Техника выполнения
«Ветерок»
«Полет ветерка»
«Ветерок играет»
«Ветерок гонит тучи»
«Большие серые тучи»
«Ветер дует над полями, над лесами и садами» И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, зактем тоже влево.
Звукоподражание «фу-у-у»
И. п. : то. же, развести руки в стороны.
И. п. : то. же, упор руками на локти.
И. п. : стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
И. п: то. же, подняться на высокие четвереньки.
Обычная ходьба переходящая в легкий бег.
Дыхательные упражнения:
1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.
2. «Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р…», с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.
3. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).
III. Закаливающие процедуры:
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться.
Оздоровительная гимнастика
после сна
(старший дошкольный возраст)
Оздоровительная гимнастика после сна
Октябрь
Комплекс № 1
(старший дошкольный возраст)
Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния.
(Воспитатель будит детей приговаривая :)
Текст Техника выполнения Дозировка
Сон прошел, и мы проснулись, улыбнулись,
Лапки друг о дружку трем
И в ладошки громко бьем
А теперь поднимем ножки,
Как у нашей мамы Кошки,
Левая и правая – мы котята бравые.
На животик повернулись,
Снова дружно потянулись.
Оторвали от подушки
Носик,голову и ушки,
На коленки резво встали –
Хвостиками помахали,
Выгнулись, прогнулись,
На бок повернулись,
Сели на кроватке Дети потягиваются, лежа на спине.
Потирают одну руку о другую
Хлопают
Поочередно поднимают ноги
Переворачиваются на живот
Поднимают, опускают голову.
Двигают тазобедренными суставами вправо и влево
Выгибают и прогибают спину
Поворачивают голову вправо и влево
Сидя на кровати, свешивают ноги, почесывают пятки.
3. Дыхательные упражнения:
1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».
2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .
3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.
III. Закаливающие процедуры:
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться.
Оздоровительная гимнастика после сна
Октябрь
Комплекс № 2
Разминка в кровати
1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз) .
2.«Чебурашка» - И. п. : сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз) .
3.«Буратино» - И. п. : сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик»( 6 раз) .
Упражнения на коврике:
Скачут, скачут в лесочке,
Зайцы – серые клубочки,
Прыг – скок, прыг – скок.
Встал зайчонок на пенек,
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз – шагают все на месте.
Два – руками машут вместе.
Три – присели, дружно встали.
На четыре потянулись.
Пять – прогнулись и нагнулись.
Шесть все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Дыхательные упражнения:
1. «Перочинный ножик» И. п. : лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха!». Повторить 3-4 раза.
2. «Насос» И. п. - стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.
3. «Кто лучше надует игрушку?» - вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1-8).
Оздоровительная гимнастика после сна
Ноябрь
Комплекс № 1
Побудка «Зайки»
Цель:
Повысить настроение детей. Укрепить мышцы верхних и нижних конечностей.
1. Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись.
День настал давным-давно
Он стучит в твое окно.
2. «Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)
3. На ковре:
День – денёк, день –денёк
Сели зайки на пенёк
Зайки серые сидят.
Головою шевелят.
Вот так, вот так.
Головою шевелят.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть…
Зайки холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Надо зайкам отдыхать и подышать.
Вот так, вот так подышать.
Вдох… Выдох…
Вдох… Выдох
Заек волк испугал.
Зайки быстро ускакали.
4. Закаливающие процедуры
.- Ребята, мы ножки разбудили? (Да)
- Ребята, мы ручки разбудили? (Да)
- А глазки мы разбудили? (Нет)
- Пойдемте разбудим глазки – умоем их.
- Водичка, водичка
Умой Алине личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Умой Илюше личико,
Чтобы щечки горели.
Умой Анютке личико,
Чтоб смеялся роток.
Умой Алеше личико,
Чтоб кусался зубок.
Вот какие мы большие!
Набираем воду в ладошки и умываем глазки.
Оздоровительная гимнастика после сна
Ноябрь
Комплекс № 2
I. В кроватках
1. «Потягивание»
Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)
Поскорей, скорей проснулись!
День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)
Он стучит в твоё окно.
II. Возле кроваток
Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)
Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)
III П/и «Мишка»
Мишка, мишка.
Что ты долго спишь?
Мишка, мишка.
Что ты так храпишь?
Мишка: Кто здесь песни распевал?
Кто мне спать не давал?
Догоню, догоню…
IV. Закаливающие процедуры:
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться.
…
Оздоровительная гимнастика после сна
Сентябрь
Комплекс № 1
(старший дошкольный возраст)
Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния.
(Воспитатель будит детей приговаривая :)
(Дети просыпаются, откидывают одеяло, упражнения выполняются произвольно.)
Текст Техника выполнения Дозировка
Мы проснулись,
Потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись.
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Трем глазки.
Потягивание
Улыбаются
Водить руками от плечей к животу.
Руки вверх, потягивание на носочках.
Прыжки с хлопками. 20 – 30 сек.
5 сек. (2 раза)
7 сек. (2 раза)
7 сек. (2 раза)
7 сек. (2 раза)
Дыхательная гимнастика : «Ветерок»
Цель: Укрепить физиологическое дыхание у детей.
Текст Техника выполнения
Подул теплый ветерок
Зашелестели листья
Подул холодный ветер
Ветер затих. «ш-ш-ш – поднимают руки вверх и шевелят пальцами»
«с-с-с – машут поднятыми вверх руками»
1. Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4раза)
Я прошу подняться вас – это раз,
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три.
Руки в стороны – четыре,
С силой их к плечам прижать – пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Закаливающие процедуры:
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться.
Комплекс № 2
I. Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)
2.
Текст Техника выполнения
«Ветерок»
«Полет ветерка»
«Ветерок играет»
«Ветерок гонит тучи»
«Большие серые тучи»
«Ветер дует над полями, над лесами и садами» И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, зактем тоже влево.
Звукоподражание «фу-у-у»
И. п. : то. же, развести руки в стороны.
И. п. : то. же, упор руками на локти.
И. п. : стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
И. п: то. же, подняться на высокие четвереньки.
Обычная ходьба переходящая в легкий бег.
Дыхательные упражнения:
1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.
2. «Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р…», с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.
3. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).
III. Закаливающие процедуры:
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться.
Оздоровительная гимнастика
после сна
(старший дошкольный возраст)
Оздоровительная гимнастика после сна
Октябрь
Комплекс № 1
(старший дошкольный возраст)
Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния.
(Воспитатель будит детей приговаривая :)
Текст Техника выполнения Дозировка
Сон прошел, и мы проснулись, улыбнулись,
Лапки друг о дружку трем
И в ладошки громко бьем
А теперь поднимем ножки,
Как у нашей мамы Кошки,
Левая и правая – мы котята бравые.
На животик повернулись,
Снова дружно потянулись.
Оторвали от подушки
Носик,голову и ушки,
На коленки резво встали –
Хвостиками помахали,
Выгнулись, прогнулись,
На бок повернулись,
Сели на кроватке Дети потягиваются, лежа на спине.
Потирают одну руку о другую
Хлопают
Поочередно поднимают ноги
Переворачиваются на живот
Поднимают, опускают голову.
Двигают тазобедренными суставами вправо и влево
Выгибают и прогибают спину
Поворачивают голову вправо и влево
Сидя на кровати, свешивают ноги, почесывают пятки.
3. Дыхательные упражнения:
1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».
2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .
3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.
III. Закаливающие процедуры:
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться.
Оздоровительная гимнастика после сна
Октябрь
Комплекс № 2
Разминка в кровати
1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз) .
2.«Чебурашка» - И. п. : сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз) .
3.«Буратино» - И. п. : сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик»( 6 раз) .
Упражнения на коврике:
Скачут, скачут в лесочке,
Зайцы – серые клубочки,
Прыг – скок, прыг – скок.
Встал зайчонок на пенек,
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз – шагают все на месте.
Два – руками машут вместе.
Три – присели, дружно встали.
На четыре потянулись.
Пять – прогнулись и нагнулись.
Шесть все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Дыхательные упражнения:
1. «Перочинный ножик» И. п. : лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха!». Повторить 3-4 раза.
2. «Насос» И. п. - стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.
3. «Кто лучше надует игрушку?» - вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1-8).
Оздоровительная гимнастика после сна
Ноябрь
Комплекс № 1
Побудка «Зайки»
Цель:
Повысить настроение детей. Укрепить мышцы верхних и нижних конечностей.
1. Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись.
День настал давным-давно
Он стучит в твое окно.
2. «Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)
3. На ковре:
День – денёк, день –денёк
Сели зайки на пенёк
Зайки серые сидят.
Головою шевелят.
Вот так, вот так.
Головою шевелят.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть…
Зайки холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Надо зайкам отдыхать и подышать.
Вот так, вот так подышать.
Вдох… Выдох…
Вдох… Выдох
Заек волк испугал.
Зайки быстро ускакали.
4. Закаливающие процедуры
.- Ребята, мы ножки разбудили? (Да)
- Ребята, мы ручки разбудили? (Да)
- А глазки мы разбудили? (Нет)
- Пойдемте разбудим глазки – умоем их.
- Водичка, водичка
Умой Алине личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Умой Илюше личико,
Чтобы щечки горели.
Умой Анютке личико,
Чтоб смеялся роток.
Умой Алеше личико,
Чтоб кусался зубок.
Вот какие мы большие!
Набираем воду в ладошки и умываем глазки.
Оздоровительная гимнастика после сна
Ноябрь
Комплекс № 2
I. В кроватках
1. «Потягивание»
Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)
Поскорей, скорей проснулись!
День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)
Он стучит в твоё окно.
II. Возле кроваток
Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)
Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)
III П/и «Мишка»
Мишка, мишка.
Что ты долго спишь?
Мишка, мишка.
Что ты так храпишь?
Мишка: Кто здесь песни распевал?
Кто мне спать не давал?
Догоню, догоню…
IV. Закаливающие процедуры:
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться.
…
Оздоровительная гимнастика после сна
Сентябрь
Комплекс № 1
(старший дошкольный возраст)
Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния.
(Воспитатель будит детей приговаривая :)
(Дети просыпаются, откидывают одеяло, упражнения выполняются произвольно.)
Текст Техника выполнения Дозировка
Мы проснулись,
Потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись.
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Трем глазки.
Потягивание
Улыбаются
Водить руками от плечей к животу.
Руки вверх, потягивание на носочках.
Прыжки с хлопками. 20 – 30 сек.
5 сек. (2 раза)
7 сек. (2 раза)
7 сек. (2 раза)
7 сек. (2 раза)
Дыхательная гимнастика : «Ветерок»
Цель: Укрепить физиологическое дыхание у детей.
Текст Техника выполнения
Подул теплый ветерок
Зашелестели листья
Подул холодный ветер
Ветер затих. «ш-ш-ш – поднимают руки вверх и шевелят пальцами»
«с-с-с – машут поднятыми вверх руками»
1. Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4раза)
Я прошу подняться вас – это раз,
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три.
Руки в стороны – четыре,
С силой их к плечам прижать – пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Закаливающие процедуры:
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться.
Комплекс № 2
I. Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)
2.
Текст Техника выполнения
«Ветерок»
«Полет ветерка»
«Ветерок играет»
«Ветерок гонит тучи»
«Большие серые тучи»
«Ветер дует над полями, над лесами и садами» И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, зактем тоже влево.
Звукоподражание «фу-у-у»
И. п. : то. же, развести руки в стороны.
И. п. : то. же, упор руками на локти.
И. п. : стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
И. п: то. же, подняться на высокие четвереньки.
Обычная ходьба переходящая в легкий бег.
Дыхательные упражнения:
1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.
2. «Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р…», с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.
3. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).
III. Закаливающие процедуры:
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться.