Зарема Решидова
Проект «Откуда хлеб пришел?» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на ГМО по информационно-исследовательскому проекту для детей
6-7 лет на тему «Откуда хлеб пришел?»
Воспитатель:
Решидова З. Д.
Выступление на ГМО по информационно-исследовательскому проекту для детей
6-7 лет на тему «Откуда хлеб пришел?»
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Решидова Зарема Диляверовна
Воспитатель, МБДОУ детский сад №16 «Лучик» г. Симферополь
Аннотация:
Чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы к нему так привыкли, что перестаем ценить этот очень важный продукт. Идея проекта возникла на основании наблюдений за детьми. Во время приема пищи некоторые дети небрежно относились к хлебу : могли раскрошить, скатать шарики, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство детей имеют смутное представление о труде людей, выращивающих хлеб, о пути зернышка к столу.
Целью проекта является : формирование умения и навыков исследовательского поведения; совместно со взрослыми дети ведут сбор информации о том, откуда приходит хлеб к нам на стол, умение донести ее до сверстников. Формирование устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам.
Задачи:
Познакомить с производством хлеба в домашних условиях, учить детей обращению с хлебом.
Развивать познавательную активность.
Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу.
-расширяем знания о хлебе и его происхождении через беседы;
-подбор иллюстраций о хлебе;
-заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о хлебе;
- экспериментирование и выпечка хлебобулочных изделий.
Организационный этап:
Занятие №1
Целью этого занятия является: уточнить представление о труде хлеборобов. Подвести дошкольников к пониманию важности и необходимости труде по выращиванию хлеба.
Ход занятия:
Перед завтраком воспитатель обращает внимание детей на столы и просит сказать, чего же не хватает на накрытых столах (хлеба). Перед детьми ставится вопрос: где взять хлеб? Дети предлагают разные варианты - в магазине, в ларьке. Воспитатель уточняет: «Где можно взять хлеб в нашем детском саду?» (на кухне). Педагог приносит хлеб. После завтрака дети собираются в группе.
В ходе беседы выясняется, что дети не имеют достаточной информации, о том, откуда к нам пришел хлеб.
- а как вы думаете, ребята, где можно узнать все о хлебе? (сходить на завод, где делают хлеб, у продавца). А у кого еще можно получить информацию? (спросить у родителей).
Воспитатель показывает карточки - алгоритмы получения информации:
«подумать», «спросить у взрослого», «поможет компьютер», «поэкспериментировать», «понаблюдать», «узнать из книг».
Предлагает детям собрать информацию о хлебе, обратившись за помощью к взрослым.
Работа с родителями: дети с помощью родителей изготавливают книжки-малышки о хлебе, находят пословицы, поговорки о хлебе, учат стихи, рисуют.
Занятие №2
Организация просмотра мультфильма «Про девочку, которая наступила на хлеб» по сказке Г-Х. Андерсена
Перед просмотром педагог напоминает правила обращения с хлебом. Затем проводится игра «Алгоритм приготовления теста».
Дети с энтузиазмом выкладывают алгоритм теста. Далее идем на просмотр мультфильма. После просмотра мультфильма ребята обмениваются впечатлениями: рисуют, находят поговорки о хлебе, пословицы, играют в хлебный магазин.
Занятие №3
Экскурсия в детскую библиотеку.
Библиотекарь проводит тематическую беседу «От колоска до каравая», рассказывает об истории появления хлеба, о технологии выращивания зерна.
Занятие № 4
Экскурсия к хлебному ларьку.
Цель: формирование знаний по хлебобулочным изделиям. Показать где и как продают хлеб.
Увидели хлебную машину, которая привезла продукцию к хлебному ларьку.
Рассматриваем продукцию хлебобулочных изделий.
Расспрашиваем у продавца все что интересует детей.
Покупка понравившихся изделий.
Дегустация хлебобулочных изделий в группе после экскурсии.
Занятие №5
Печём пирожки вместе
(экспериментирование)
Когда тесто подходит лепим пирожки с добавлением начинки из конфет. Отдаем на кухню для выпечки.
Заключительный этап
Занятие№6
Итог всей работы - что мы знаем о хлебе
Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня к нам придут дети из старшей группы «Осинка» и мы расскажем им, все что знаем о хлебе. Покажем свои работы – книжки- малышки. Презентация книжки-малышки «Все о хлебе».
Форма проведения: ГМО для подготовительных к школе групп.
Литература:
1. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Видеозапись мультфильма по сказке Г. -Х. Андерсена «Про девочку, которая наступила на хлеб».
3. Т. В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду».
4. А. И. Савенков «Как научить дошкольника приобретать знания».
5. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
6. Т. И. Тарабарина «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки».
7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 лет.