Елена Капенкина
Отчет по работе с семьями воспитанников детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по работе с семьями
В МБДОУ «Детский сад №9 «Солнышко»
Организация деятельности дошкольного учреждения по сопровождению семей, находящихся в социально опасном положении, ведется в соответствии с Программой воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, где закреплены приоритеты воспитания, определены основные направления и содержание воспитательной и социальной работы.
Публикация «Отчет по работе с семьями воспитанников детского сада» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Психологическая помощь семье — это область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности членов семьи и оказание психологических услуг, как отдельному человеку, так и семье в целом.
В сотрудничестве с другими учреждениями, организациями дошкольное учреждение ведёт работу по раннему выявлению неблагополучных семей, оказывает своевременную помощь ребёнку, даёт рекомендации по оздоровлению условий семейного воспитания, осуществляет психологическую поддержку, что позволяет предотвратить необратимые процессы в социализации личности ребёнка.
В нашем дошкольном учреждении семей находящихся в социально-опасном положении не выявлено, но проводиться работа по : - изучению условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;
- учёта посещения ребёнком детского сада.
Важным является установление делового сотрудничества с родителями (законными представителями) в деле воспитания и развития дошкольников. Основными направлениями работы является : анкетирование, профилактика, просвещение, работа по защите прав и законных интересов детей.
Многие родители представляют себе процесс воспитания ребенка как систему различных нравоучений, бесед, указаний, запретов. Однако основные нравственные нормы ребенок усваивает в разнообразных видах совместной деятельности с родителями. В процессе общения детей и родителей в разнообразных жизненных ситуациях, при проведении содержательного, глубоко продуманного досуга возникает обмен мыслями, чувствами, опытом, возникает та духовная общность, те взаимоотношения, которые сплачивают семью в коллектив и формируют коллективистическую направленность личности ребенка. Считаем, что очень важно выявить, как организуется содержательное общение с детьми в семье.
Большой материал для педагогических выводов по характеру семейного воспитания дают целенаправленные наблюдения. Для наблюдения воспитатели в своих возрастных группах выбирают ситуации, отражающие взаимоотношения родителей с детьми, способы их общения, с этой целью используются часы приема и ухода детей из дошкольного учреждения. Для получения объективных сведений, ставятся четкие задачи наблюдения и проводятся они неоднократно. Причина неактивного поведения, приёмы его коррекции».
В течении с сентября по май старшим воспитателем были проведены консультации для родителей (законных представителей) старшей и подготовительных групп на тему «Агрессивные дети: причина неактивного поведения, приёмы её коррекции», «В ходе консультации родители задавали вопросы, вместе обсуждали поступки детей дома, в гостях. Некоторые родители поделились своим опытом воспитания.