Tамара Пономаренко
В помощь аттестующимся «Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
об организации педагогического процесса с детьми, имеющих речевые нарушения, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 31 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский района
Мороз Нины Викторовны
В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в речевом развитии. На сегодняшний день, эта проблема остается нерешённой, и многие дети нуждаются в помощи специалистов. Таким образом, вопрос речевого развития детей имеет большую социальную значимость.
Публикация «В помощь аттестующимся „Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющих речевые нарушения, планировалась на основе результатов обследования учителем – логопедом по методике Левиной Р. Е., Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей средней группы. Результаты обследования были отражены в специальной речевой карте обследования. На каждого ребенка учителем – логопедом было написано логопедическое заключение и построен индивидуальный план, в котором отражены результаты диагностики по разделам. Таким образом, на основе данных логопедического обследования была построена и моя работа. Успех моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения во многом зависел от тесного контакта с учителем логопедом, от того какие были выработаны единые требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих логопедический пункт.
Индивидуальные и подгрупповые занятия старалась строить с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использовались компьютерные дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов. Разрабатывала занятия таким образом, чтобы присутствовал сказочный персонаж, которому необходимо помочь или научить чему-либо.
Большую роль в развитии речи детей играет и современная предметно-развивающая среда. При создании речевой зоны я обращала внимание на игры, пособия и материалы. Важно, чтобы они были направлены на развитие всех сторон речи: произносительную, грамматический строй, развитие словаря, слоговую структуру и связную речь. Для этого использовала: наборы дидактических предметных и сюжетных картинок по основным лексическим темам, комплекты игрушек, печатные дидактические игры. В развитии речи большую роль играет ознакомление с художественной литературой. В моей группе организован книжный уголок и «Полочка умных книг», в которых хранятся детские книги, хрестоматии произведений, картинки для составления рассказов, иллюстрации по темам, интересующим детей. Детям очень нравятся книги-самоделки с рассказами и сказками, которые они изготавливают совместно с педагогами и родителями. Большое внимание уделяла русскому народному творчеству, фольклору.
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Все организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, старалась превратить в своеобразные маленькие спектакли.
Победа над речевыми дефектами возможна, несомненно, только усилием всех участников процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями, старалась разнообразить формы и методы привлечения родителей к речевой деятельности с детьми. В начале учебного года провела родительское собрание с целью раскрыть основные отклонения в речевом развитии детей, причины их возникновения, показать степень отклонения от нормы и необходимость совместных усилий в преодолении дефекта. Мною была проведена консультация для родителей с практическими упражнениями. Цель этой встречи – познакомить родителей с упражнениями артикуляционной гимнастики, раскрыть необходимость ежедневных упражнений. Для этого была сделана папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика». В течение учебного года выпускала памятки и рекомендации для родителей с целью пропаганды логопедических знаний и вовлечения их в речевую деятельность с детьми.
Перечисленные формы работы с родителями, считаю необходимыми, так как они дают возможность родителям принимать в них непосредственное участие, в то же время являются разными по способу подачи информации.
В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы, у детей значительно улучшилось звукопроизношение и словообразование, умение четко высказывать свои мысли, более полно пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание логико-грамматических конструкций.
В итоге есть положительная динамика в работе с детьми, имеющими нарушения речи - высокий уровень увеличился на 49%, средний - на 24,5%.
29.05. 11г.
Воспитатель ___ Н. В. Мороз
Заведующий МАДОУ
центр развития ребенка –
детский сад №31 ___ О. И. Голева
Старший воспитатель
МАДОУ центр развития ребенка –
детский сад №31 ___ Т. И Пономаренко