Наталья Лукьянова
Фотоотчет о работе по патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о работе по патриотическому воспитанию в средней группе
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. В период среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной.
Публикация «Фотоотчет о работе по патриотическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу;
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
Содержание патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста раскрывается следующим образом:
- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
- знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;
- проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;
- организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года.
В моей группе работа по патриотическому воспитанию проводилась и проводится с применением разнообразных форм и методов.
• беседы;
• личный пример;
• игры
• занятия.
1. Познавательные занятия:
• Посвященные изучению государственных символов России: герб, флаг, гимн (по ознакомлению с окружающим, рисование)
• По ознакомление с малой родиной «Моя станица Кировская»
• По ознакомлению с русскими народными промыслами «Ярмарка»
• По знакомству с народной игрушкой – матрёшкой «Наша добрая Матрешка»
• «Все профессии важны- все профессии нужны»,
• «Моя семья»,
2. Беседы :
• «Символика нашей страны»,
• «Президент РФ»,
• «Важные профессии»,
• «Как надо здороваться»
3. Дидактические игры и упражнения :
• «Закончи предложение»;
• «Слова любви к Родине»;
• «Составь флаг», «Составь герб»;
• «В магазине»;
• «Профессии»,
• «Найди дерево».
4. Чтение художественной литературы:
• В. Гусев «Я - русский человек…», «Берегите Россию»
• В. Орлов «Родное»
• З. Александрова «Родина»
• С. Орлов «Родина»
• В. Степанов «Наша армия»
• Г. Ходырев «Пограничник»
• Е. Осетров «Москва»
• Е. Осетров «Большой театр»
• В. Берестов «Богатыри»
• Ю. Яковлев «Мама»
• И. Токмакова «Красная площадь»
5. Развивающие игры :
• «Кто больше назовёт улиц»,
• «Над – под - между (флаг)»,
• «Найди отличия».
6. Сюжетно-ролевые игры :
• «Семья»,
• «Детский сад»,
• «Магазин»,
• «Шофёры»,
• «Больница»,
• «Строители».
7. Взаимодействие с родителями
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:
• Выставки поделок:
• «Дары осени»,
• «Уголок ПДД»,
• Оформление альбома «Моя семья»
• Оформление уголка «Патриотический уголок»
• Консультации для родителей «Патриотическое воспитание детей 4-5 лет»