Марина Ломаева
Фотоотчет о проведении месячника удмуртской культуры в младшей смешанной разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В младшей разновозрастной группе Гольянского детского сада с 16.10.23 по 17.11.23. прошел месячник удмуртской культуры и искусства.
Цель: познакомить детей с удмуртской культурой и искусством, и сформировать интерес и уважение к ней и к удмуртскому народу, создать условия для общения между детьми разных национальностей.
Данная цель реализуется в ходе следующих задач:
Публикация «Фотоотчет о проведении месячника удмуртской культуры в младшей смешанной разновозрастной группе» размещена в разделах
Формирование интереса и уважения к удмуртскому искусству и удмуртскому народу, желание глубже узнать культуру Удмуртии.
Формирование чувства любви к малой Родине – Удмуртии, своему селу, воспитание патриотических чувств
Создание эффективной среды общения на поликультурной основе, способствующей формированию уважения к разным народам и их культурам.
Формирование творческого воображения, художественного вкуса, расширение кругозора, развитие эмоциональной отзывчивости в ходе освоения удмуртского искусства.
Знакомство с удмуртской народной музыкой, изобразительного искусства, с жанрами литературных произведений, народными инструментами, движениями, историей, бытом, традициями и обычаями Удмуртии.
Знакомство с творчеством Удмуртских поэтов и их произведениями.
Формирование чувства национальной гордости и национального самосознания у детей удмуртской национальности.
В октябре был составлен план мероприятий по месячнику удмуртской культуры и искусства.
В течении всего времени мы с детьми играли в дидактические игры: «Собери удмуртский орнамент», «Кто, кто в нашем краю живет?», «Что, что в нашем краю растет?», «Собери флаг Удмуртии и России», «Собери герб Удмуртии и России», «Собери матрешку», «Собери Италмас», «Надень кукле удмуртский костюм», «Назови достопримечательность нашего Села», тем самым закрепив знания детей о геральдике Удмуртии и России, о животных, живущих в нашем крае, о растениях, растущих в Удмуртии, о достопримечательностях нашего села.
Просмотрели удмуртские мультфильмы : «Шыр но зольгыри», Атас но зичы», «Кечпи но кион», при этом проговорив знакомые слова на удмуртском языке.
Во время месячника мы провели с детьми беседы : «Удмуртия – мой дом родной», «Достопримечательности г. Ижевска», «Достопримечательности села Гольяны», «Знаменитые люди Удмуртии», «Удмуртские блюда», «Удмуртский костюм», «Легенда об цветке Италмас», «Государственные символы России и Удмуртии», в ходе которых, дети закрепили свои знания о достопримечательностях своего села, города Ижевска, знаменитых людей Удмуртии, и познакомились с блюдами удмуртской кухни, научились называть элементы одежды удмуртов на удмуртском языке и познакомились с легендой о цветке италмас.
Так же мы познакомили ребят с удмуртскими народными сказами и легендами: «Топор саморуб», «Старик и береза», «Козленок и волк», «Ведьма-обыда», «Мальчик и вупери», «Лапти самоходы», «Вожо и падчерица», «Как землю сотворили», «Сотворение первой живности», «Как вукузё обманул собаку», «Первое творение вукузё», «Второе творение вукузё», которые очень разнообразны. Это сказки и легенды о животных и мифологических существах: водяной, домовой, леший и т. д., которые обычно противопоставляются главному герою, в роли которого оказываются «один человек» охотник, рыбак, пчеловод и т. д.
Мы с детьми заучивали считалки «Бакча берти яблок питра, кин сое кутоз, со потоз», «Одик, кык, ….», с помощью которых, дети быстрее освоили счет на удмуртском языке до 5-и.
Разучивали пальчиковые гимнастики на удмуртском языке : «Песьанай» «Мынам семьяе», «Кык синмы…» ,«Пурысь кочышпи» и т. д., с помощью которых, дети развивают мелкую моторику, память, удмуртскую речь, запоминают быстрее удмуртские слова и получают огромное удовольствие от того, что у них получается говорить на удмуртском языке.
С помощью техники пластилинография изготовили работы: «Удмуртский флаг», «Цветок италмас», тем самым знакомясь с символом Удмуртии, цветком италмас и его внешним видом.
Лепили удмуртское блюдо «Перепечи», рассказывая последовательность приготовления этого блюда. Рисовали цветок италмас, делали аппликацию удмуртского орнамента на рубаху.
Играли с детьми в подвижные игры: «Шедьти куззэ», (Найди пару) «Шыркутон», (Мышеловка) «Италмас», «Валэс быжтиз кут»(Поймай коня за хвост) «Вумурт»(Водяной) «Узы-боры бичасько», (Грибы-ягоды беру) «Капка улти потаса», (Ворота) «Кышетэн чимаса шудон»(Прятки с платком, «Небыльток» (Растяпа,во время которых ребята веселились, резвились и получили много удовольствия.
Так же в нашем детском саду прошло развлечение «День народного единства», на котором дети присутствовали и слушали стихи о России и Удмуртии, узнали о знаменитых людях Удмуртии, слушали песни о России, смотрели как дети старшей группы исполняют удмуртский и русский танцы и играли в подвижные удмуртские, татарские и русские игры. Праздник прошел весело и непринужденно.
Провели работу с родителями : выставка рисунков по мотивам удмуртских народных сказок.
В процессе воспитания детей разных национальностей при использовании национального компонента проходит воспитание общечеловеческих ценностей – любви к природе, к земле, дому, Родине, матери, а также формирование чувства прекрасного, радостного ощущения от соприкосновения с удивительными произведениями удмуртского народа, желания вновь и вновь «общаться» с удмуртским искусством.