Получи документы

Конспект занятия «От зернышка до каравая»

Елена Власова
Конспект занятия «От зернышка до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Воспитатель: предлагает детям взяться за руки и поздороваться:

«Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Мы пожмем, друг другу руку, побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать?»

Воспитатель: А о чем мы сегодня будем говорить, чтобы узнать много интересного, вы узнаете, отгадав загадку:

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный. Он и белый

А бывает загорелый (хлеб)

Публикация «Конспект занятия „От зернышка до каравая“» размещена в разделах

Воспитатель: Да. Мы сегодня будем говорить о хлебе, потому что хлеб – это продукт без которого не обходится ни один день нашей жизни. У есть свой праздник Всемирный день хлеба, который отмечается ежегодно 16 октября. В этот день благодарят всех людей, связанны с производством хлеба и чествуют сам хлебушек.

Назовите людей, занятых в производстве хлеба?

Дети: пекарь, пекарь-кондитер, формовщик, тестовод, агроном, тракторист, комбайнер.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как зовут этого героя?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Верно, мы отправимся туда с веселой песней.

(Дети под музыку идут в помещение с надписью «Магазин «Колобок».

На столе разложены муляжи хлебобулочных изделий)

Воспитатель: Ай, качи-качи-качи!

Глянь, - баранки, калачи!

Глянь, - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на этот стол. Что вы здесь видите?

Дети: Баранки, ватрушки, сушки, булки и т. д.

Воспитатель: Как можно назвать всё это одним словом?

Дети: Выпечка, хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?

Дети: Хлеб!

Воспитатель: Совершенно верно. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен

Гостя на Руси встречали всегда с хлебом и солью! Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол – престол, а как хлеба ни куска, так и стол – доска!» Как вы объясните эту пословицу?

Дети: Объяснение ребенком пословицы. (1 человек)

(Престолом в старину называли стол посередине избы. Считалось, что если в доме есть хлеб, то стол накрыт, если хлеба нет, то стол - это простая чистая доска)

Воспитатель: А кто из вас знает пословицы о хлебе

(Дети называют пословицы)

«Хлеб – всему голова!»

«Калач приестся, а хлеб никогда»

«Хлеб да вода – богатырская еда»

«Пот на спине – так и хлеб на столе»

«Худой обед, если хлеба нет!» и т д

Воспитатель: Правильно, поэтому каждый день на столе и в детском саду, и дома мы кушаем хлеб. Давайте с вами подумаем и скажем много слов, каким бывает хлеб.

Дети: Вкусный, мягкий, аппетитный, черный, белый, горячий, ароматный, черствый и т. п.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом?

Дети: (нет)

Воспитатель:

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченой.

Шел к тебе издалека.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел,

В нем здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Я вас приглашаю вас отправиться в путешествие вместе с Колобком, которое назовём «От зернышка до каравая».

(воспитатель надевает на руку куклу Колобок).

Воспитатель: Ой, да Колобок принес нам какие- то картинки и сундучок. Давайте, его откроем

(воспитатель достает зерна пшеницы, овса, ржи, кукурузы)

Воспитатель: Кто ответит, как называются эти зерна?

Дети: зерновые культуры.

Воспитатель: Чем отличаются зерна пшеницы и овса?

Дети: Зерна пшеницы крупные, круглые, а зерна овса - продолговатые.

Ребенок: Колосок, как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате – зерно,

Спелой зрелостью полно.

Воспитатель:

Зёрнышки в колоске спрятаны будто в кармашки, их так много и на каждом кармашке усик, будто оберегает зёрнышко. Именно оно – зёрнышко всему начало.

Воспитатель:

Но что нужно сделать, чтобы они выросли?

Дети: семена злаков посадить в землю.

Воспитатель: Давайте представим, что вы маленькие зернышки.

Физкультминутка (под музыку «Расти, колосок)»

Мы маленькие зёрна (присели)

Сидим пока в земле (коснуться руками пола)

Вот солнце пригревает (встаём)

И мы растём в тепле (тянемся руками вверх)

Боимся непогоды :

Грозы, дождя и вьюг (наклоны)

Из зёрен вырастают (тянемся на носочках)

Колосья там и тут.

Воспитатель: Мы с вами читали рассказ Л. Кона «Пшеница и рожь». Расскажите с помощью схемы, как их выращивают.

(Демонстрируется схема рассказа).Ответы детей. –2 человека)

Воспитатель: Теперь вы знаете, сколько труда нужно затратить, чтобы вырастить колоски пшеницы и ржи.

Давайте вместе еще раз вспомним этапы роста зернышка. И в этом нелегком деле нам помогут иллюстрации, которые принес Колобок.

( ребенок раскладывает в правильной последовательности иллюстрации :

Вспашка земли - Боронование земли - Посев зерен – Рост посевов - Уборка урожая- Элеватор – Мельница – Пекарня)

Воспитатель: Вот видите, какой нелегкий, трудный и долгий труд хлебороба. И чтобы мы могли принести домой батон белого или ржаного хлеба, на славу потрудились и трактористы,и комбайнеры, и водители. и пекари.

(выкладываются иллюстрации сельскохозяйственной техники)

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о труде.

(Проводится дидактическая игра «Собери пословицы».

Правила игры: Соединить пары картинок по смыслу пословицы и объяснить ее значение. 1. Труд человека кормит, а лень портит. 2 Без труда не вынешь рыбку из пруда. 3. Не трудиться - хлеба не добиться»)

Микаэль:

Важней, чем хлеб, продукта нет:

На завтрак, ужин и обед

Его к столу нам подают.

Хлеб в магазине продают.

Там на прилавках хлеб любой:

Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,

Батон, душистый каравай –

Все, что угодно, выбирай!

Самый вкусный хлеб получается, когда его пекут своими руками. И я вам расскажу, как печет хлеб моя мама. (выносится хлеб)

(Микаэль представляет рецепт домашнего хлеба. «Этот хлеб испекла моя мама. Чтобы испечь такой хлеб, нужны: мука, вода, соль сахар, яйца, масло, дрожжи и печка. Сначала мама берет большую миску, наливает в нее воду, кладет сахар, соль, яйца, масло. Это называется тесто. Чтобы хлеб получился пышным, надо обязательно добавить дрожжи, затем она все перемешивает и ставит в печку. Температура в печке достигает 180 градусов. Когда по квартире начинает пахнуть хлебом, - значит, хлеб испекся. Она его достает из печки. Он очень горячий, но когда он станет теплым, я отламываю поджаристую корочку и с удовольствием ее ем.»

Воспитатель:

«Не у всякой мастерицы

Может Хлеб такой родиться!»

А мастерицы по выпечке хлебобулочных изделий мамы …. (назвать фамилии мам, представивших рецепты в кулинарную книгу «Колобок

(если останется время, 2-3 ребенка рассказывают рецепты своих мам).

Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хочу открыть небольшой секрет: у нашего Колобка есть сестренки и братья.

Предлагаю их скорее отгадать я!

Все родственники эти из муки,

Замеси скорее тесто и пеки:

(дети надевают шапочки на голову и представляют хлебобулочные изделия)

1. У меня подружки – сдобные ватрушки,

У меня от мака, на лице веснушки. (Булочка);

2. Мы весёлые подружки

Сладким творогом … (ватрушки)

Обойди хоть целый свет,

А вкусней нас к чаю нет.

3. А мы только из печи … (Бублики и калачи)

4. Сделайте одолжение, съешьте (печенье)

5. Я ….(торт) с кремовой начинкой,

С шоколадной спинкой.

6. А я - белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной… (Батон.)

7. Ну, а я -Колобок

Румяный, ароматный

Убежал катился, пел - нашел новых друзей

Воспитатель: «А сейчас мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье мы подарим пожеланье….»

(дети напоминают друг другу и гостям заповеди бережного отношения к хлебу)

• Не берите больше хлеба, чем можете съесть.

• Не крошите его за столом, не сорите хлебом.

• Никогда не выбрасывайте хлеб!

• Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

• Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

• Хлеб нельзя бросать на пол.

Все вместе:

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

С караваем хлеб подносим :

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль их рук!

(Звучит песня «Баллада о хлебе)

Публикации по теме:

Мастер-класс по выпечке каравая из соленого теста для сюжетно-ролевой игрыМастер-класс по выпечке каравая из соленого теста для сюжетно-ролевой игры Изготовление каравая для детей из соленого теста. Мне понадобилось: 4 стакана муки, 2 стакана крупной соли, 2 стакана воды. Смешиваем муку.

Сценарий «Праздника каравая!» в детском садуСценарий «Праздника каравая!» в детском саду Сценарий праздника "Праздник каравая!" Площадка празднично украшена. На столах стоят короба с хлебобулочными изделиями, с фруктами, овощами.

Сценарий праздника «Путь от зернышка до Каравая»Сценарий праздника «Путь от зернышка до Каравая» Сценарий праздника «Путь от зёрнышка до Каравая» Цель: 1. Расширить представления детей о хлебе и его изготовлении. 2. Учить детей беречь.

Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба» Аннотация Игра предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях.

Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая» Конспект музыкального занятия "От зернышка, до каравая", для детей старшего дошкольного возраста Цель. Уточнить и закрепить представления.

Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работыКонспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы Цель: Закрепить знания детей о хлебе. О том, что хлеб это самое большое богатство. Задачи: Дать представление о том, кто и как выращивает.

Лексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по заданной теме 2. Совершенствовать навыки связного высказывания 3. Развивать основные психические.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая»Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работая над проектом "Хлеб - наше богатство", мною был изготовлен макет "От зернышка до каравая". Хочу.

Мини-музей «От зерна до каравая»Мини-музей «От зерна до каравая» В ноябре 2014 года ребята средней группы вместе с воспитателем организовали в группе мини-музей "От зерна до каравая", целью которого было.

Презентация «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая» Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «От зернышка до каравая»
Опубликовано: 15 января 2022 в 20:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «От зернышка до каравая»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Власова (УИ 673401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД