Петухова Галина
Консультация «От дошкольника к первокласснику»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящие время все больше внимания уделяется мотивации дошкольников на освоение образовательных задач. Наша цель подготовить воспитанников к комфортному переходу к новому этапу жизни - «первоклассник». Для решения этой задачи важна совместная деятельность семьи и воспитателя.
Первоочередной задачей является «Детство без потерь здоровья». В результате этого, ребенок развивается как гармоничная личность. Вырабатывается потребность в здоровом образе жизни. Все параметры его физического развития не имеют отрицательных отклонений от нормы и даже иногда несколько опережают ее. Один из тестов готовности к школе: подняв правую руку вверх, через голову ребенок может кистью руки перекрыть левую ушную раковину — «филиппинский тест».
Темочки:
- Консультации для родителей
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Темочки
Второе важное значение имеет формирование интеллектуальных предпосылок для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности. Ребенок должен неплохо ориентироваться в окружающем мире. Он должен достаточно уверенно выделять и различать объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира. Ему должны быть доступны осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно следственных. За годы дошкольного детства он приобретает ряд познавательных умений. Это умение дифференцированного восприятия и целенаправленного наблюдения, использования сенсорных эталонов для оценки свойств и качеств предметов, их группировки и классификации. Старший дошкольник учится сравнивать объекты, выделять главные и второстепенные признаки, отвечать на самые разнообразные вопросы, рассуждать, а так же самостоятельно формировать вопросы, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. У ребенка возрастает познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. Он должен приобрести ценное умение — принять от взрослого или выдвинуть самостоятельную простую познавательную задачу. Главное — это то, что ребенок освоит умение целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность, принимать задачи и правила, добиваться получения адекватного результата, научится следить за ходом рассуждения воспитателя. Без этих умений начало школьного обучения осложняется многими трудностями и психическими перегрузками. Мы должны добиваться что бы ребенок проявлял интерес к творчеству, у него развивалось воображение, стремление к самостоятельности. У него должен накапливаться опыт успешной деятельности в себе и стремление к новым достижениям. Нацеливаем ребенка на достижение положительных результатов в новой социальной роли — ученик.
Мы в дошкольном отделении закладываем предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум. Он учится общаться со взрослыми и сверстниками, осваивает основы культурного поведения, дружеских взаимоотношений. Ребенок может использовать различные формы общения: деловое, познавательное, личное. Его речевые умения должны быть разнообразны. Он должен уметь выслушать и понять речь своего собеседника, достаточно ясно и понятно для слушателя выражать свои мысли, правильно построить предложения, составить связный рассказ. Его словарный запас должен быть разнообразен, речь внятна и выразительна.
Мы стараемся, что бы ребенок с удовольствием участвовал в коллективных делах, был способен принять общую цель и условия, старался действовать согласованно, выражал живой интерес к общему результату.
Вместе с завершением дошкольного детства, заканчивается первый значимый этап личностного развития ребенка. Он активен, любознателен. Он будет искренне устремлен к своему ближнему будущему. Если мы совместными усилиями с семьей решим все поставленные задачи по обучения и воспитанию наших детей, то ему захочется стать школьником, получить новый социальный статус. Он будет смотреть в перед без страха.