Елена Семенова
Консультация для родителей «Игрушка в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Игрушка в жизни дошкольника»
Игра для ребенка — это не просто времяпровождение, это способ существования. В игре осваиваются правила человеческого общения, основные умения и навыки. Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, она помогает в совершенствовании движений, понимания речи.
Публикация «Консультация для родителей „Игрушка в жизни дошкольника“» размещена в разделах
Дети шестилетнего возраста рады конструктору, моделям кораблей и самолетов, красивым фломастерам, а также занимательной настольной игре. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, которые они могут подарить на праздник своим друзьям или родным.
Игрушка помогает ребенку овладеть собственными желаниями, страхами. Страх темноты, например, можно победить с помощью волшебницы, которая будет являться его оберегом. Какая-нибудь палочка, камешек, бумажка, гвоздик наделяются особыми свойствами, переживаниями и смыслами. Мы часто обнаруживаем подобный «мусор», пытаемся навести порядок в детском уголке. При этом сталкиваемся с протестами и просьбами ребенка не выбрасывать их. А может быть и правда, лучше пусть будет камешек - чем трансформер, или ракушка - чем монстр. Большинство современных игрушек способны породить чудищ в душе ребенка.
Сейчас в продаже большое количество, сошедших с экранов телевизоров и раскрученных детскими сериалами: монстры, человек-паук, Бэтманы, трансформеры. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка. Игрушка закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем. Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно помнить, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет.
Несомненно у ребенка должен быть определенный набор игрушек, который будет способствовать развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни : кукольный домик, кукольное семейство, мебель, посуда, машины, лодки, конструкторы, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральная машина, плита, телевизор, мелки и доска, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.
Какую куклу лучше покупать: «Пупса» или Барби? У девочек дошколят силен инстинкт материнства, он находит свое воплощение в игре с куклой, которую хочется нянчить, лечить укладывать спать, кормить, купать, катать в коляске. Именно пупсы, похожи на настоящих младенцев, вызывают у них такие действия. А Барби, это уже взрослая девушка, с развитыми формами - ребенок пропускает через себя этот образ (фигура, образ жизни, стиль поведения, ее можно только одевать, раздевать, делать прическу, красить губы, глаза, приобретать для нее новые вещи. Образ жизни ее - это бесконечные наряды, развлечения, смены партнеров. По отношению к кукле девочка почувствует себя горничной или, в лучшем случае, подружкой, а не мамой. Это приводит к тому, что девочка стремится к образу, к фигуре Барби и не принимает то, что у нее есть.
Есть игрушки, которые помогают «выплеснуть» агрессию: солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д. Агрессивные игрушки провоцируют игры с соответствующим настроением. В ходе агрессивной игры дети пугают друг друга оружием. Такой испуг может иметь необратимые последствия в будущем. Кроме, того у детей могут возникать страхи, которые будут проявляться и в последующей жизни. Некоторые дети в силу психологических особенностей склонны к агрессии по отношению к окружающим, игры с военными игрушками обостряют это чувство у детей.
В то же время в дошкольный период игрушки (оружие, солдатики, танки и т. д.) помогают найти выход внутренней агрессии, которая скрыта в каждом человеке. Если она выплескивается через «военные» игры, то в реальной жизни человек становится более спокойным и уравновешенным. У детей энергии гораздо больше, чем у взрослых людей, и она обязательно должна иметь выход. Но если агрессия регулярно становится основным содержанием игры, это может говорить о том, что ее уровень у малыша слишком высок. На это стоит обратить особое внимание и, возможно, проконсультироваться со специалистом.
Подражая взрослым, ребенок воспроизводит те отношения, которые он наблюдает. Если ребенок в игре жестоко обращается со своей игрушкой, небрежно относится к ней, то это приводит к тому, что у ребенка образуются сначала плохие привычки, а затем появляются отрицательные черты характера - эгоизм, неряшливость, упрямство.
Наоборот, если ребенок ласков со своей игрушкой, убирает её на место, то у него развивается бережное отношение к вещам, трудолюбие, общительность и другие ценные качества. Развитие игровой деятельности ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того, чтобы ребенок полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Игра от общения с взрослым становиться богаче, содержательнее.
Родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет ребенка, но и развивает.