Ермачкова Марина Александровна
Конспект НОД «Острые и режущие предметы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная
Тема: «Острые и режущие предметы»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения в быту
Задачи:
- формировать у детей понятие об острых и режущих предметах, как об опасных для жизни и здоровья;
- способствовать осознанию детьми, что с опасными для жизни и здоровья предметами играть нельзя;
- объяснить детям, что опасные предметы должны храниться в специально отведенных для них местах;
Публикация «Конспект НОД „Острые и режущие предметы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Пособия: кукольный персонаж – Машенька, дидактическое игра «Найди опасные предметы», дидактическое игра «Для чего нужны колющие и режущие предметы», электронная дидактическая игра «Расставь острые и режущие предметы по местам», презентация «Отгадай загадки».
Оборудование: ноутбук (6 штук, мультимедийный проектор, экран.
Ход НОД:
Дети играют, Воспитатель включает музыку из мультфильма «Маша и Медведь» и обращается к детям:
Ребята, слышите Вас музыка зовёт. Вы догадались к кому в гости она Вас зовёт?
Воспитатель: Медведь ушёл в лес, а Машенька одна дома осталась. Скучно ей. Вот и приглашает нас к ней поиграть. Хотите?
Дети: да
Воспитатель закрывайте глазки, покружитесь, и в гостях у Маши очутитесь.
Маша: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли. Да только поиграть сейчас у нас с Вами не получится.
В: Почему? Что случилась.
Маша: Когда Миша уходи, то строго настрого наказывал. Что прежде чем играть. Я должна загадки отгадать. Которые меня о чем то предупредят. А я никак не могу их отгадать.
Воспитатель: ребята, что же делать? А Вы хотите помочь Машеньке?
Дети: да
Воспитатель: А где же машенька твои загадки?
М: А вот они. Садитесь пожалуйста.
Просмотр презентации.
В – ль: два конца, два кольца, а
посередине гвоздик.
Дети: ножницы.
В – ль:Где упрётся хвостом,
Станет дырка потом.
Дети: шило
В – ль: Принялась за дело
Завизжала и запела
Ела, ела
Дуб, дуб
Поломала зуб, зуб.
Дети: пила,
В – ль: У меня есть лезвие
Острое, железное
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.
Дети: Нож
В – ль: Ведь я сделан из железа
У меня ни рук ни ног,
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук да тук.
Дети: Гвоздь.
В – ль: Ждёт меня подружка
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
Дети: Иголка
В – ль: (последний слайд) Все загадки отгадали а вот все отгадки. Все эти предметы либо колющие, либо режущие, они наши помощники. Они создают удобства в нашей жизни. А Вы знаете зачем они нам нужны и как их люди используют?
А у вас дома есть такие предметы? Для чего вам дома нужен нож? Иголка, шило, ножницы, гвозди, пила?
Оказывается все эти предметы нам в доме нужны, но только пользоваться ими нужно очень осторожно. давайте поиграем в игру «Для чего нужны колющие и режущие предметы»
Воспитатель показывает на слайде правильные заполнение карточки и просит детей объяснить для чего нужен каждый предмет.
Физминутка: ….
Ну что Машенька ты догадалась, о чем хотел предупредить тебя Мишка?
Маша: Нет ещё не догадалась. Ну и ладно, давайте уже играть, пойдёмте дети за мной, смотрите сколько у меня игрушек. (показывает на картинки с изображением игрушек и опасных предметов.
В – ль: Я кажется догадалась, о чем хотел предупредить Миша Машу. Посмотрите во что Машенька играть собралась. А вы ребята догадались?
Среди игрушек у Машеньки есть острые и режущие предметы. Они наши помощники, но играть ими нельзя. Почему?
Дети: ими можно порезаться, уколоться, пораниться)
В-ль: острые и режущие предметы – это опасные для жизни здоровья предметы.
давайте поможем Маше разобраться с чем можно играть и с чем нельзя. Возьмите по одному предмету и поместите на доску. Сюда те предметы, с которыми играть можно, а сюда – с которыми нельзя.
(на доску опасные предметы и игрушки.)
В-ль: Ты поняла Маша, о чем хотел предупредить Миша? Дети скажите Маше почему нельзя играть с этими предметами?
с игрушками играть можно, а с опасными предметами играть нельзя.
Маша: Да поняла Я не буду играть с опасными предметами, я их лучше выброшу.
В-ль: не стоит их выбрасывать Ведь они наши помощники. Просто их нужно хра-нить в сапециально отведённых для этого местах.
Воспитатель последовательно показывает предметы и спрашивает детй где их следует хранить.
Вот например, игла. Где её будем хранить?
А ВТО ножницы. Где будем их хранить?.
Шило. где будем хранить?. И т. д.
Ты поняла Маша. Где хранить предметы следует. Да, да, только не запомнила.
Нуц чтож прийдётся тебе ещё раз показать. А Вы ребята запомнили? Покажите Маше где хранить предметы7
Проходите к ноутбукам и и поиграем в игру «Расставь острые и режущие предметы по местам».
Маша: Вот теперь точно всё поняла и запомнила. Спасибо. Ну теперь можно поиграть в мои игрушки -O-
Ну теперь можно.