Папки-передвижки

Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов «Путешествие в страну Здоровья»

Татьяна Купранова
Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Заковряжинская средняя общеобразовательная школа»

«Путешествие в страну Здоровья»

Выполнила: Купранова Татьяна Александровна

Учитель начальных классов

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Обычно при встрече люди говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: здравствуйте, ребята! Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но мы редко задумываемся над тем. Что здоровье зависит от самого человека, от того что мы едим, как мы двигаемся. Насколько внимательно прислушиваемся к своему организму, как мы ему помогаем. - А это кто? Входит мальчик. На нём гирлянда из сладостей. Максимка. Я Закоряжинский мальчишка. Люблю вкусно поесть. Мармелад, пирожное, Отличное мороженное! Булочки, ватрушки, Сдобные пампушки. «Марсы», чипсы и «Пикник» Развивают аппетит. Не люблю делиться, Все мне пригодится! (Садится за стол и достает из пакета все содержимое) Этот тортик мне, И колбаска мне, И конфетки мне, Не подходи ко мне! Ведущая (подходит к Максимке) не бойся я у тебя ничего не возьму. Только не могу поверить, что ты можешь все съесть. Максимка. Нету больше радости, Для меня, чем сладости. Ведущая. Дети, а вы любите сладости? Максимка. Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Ведущая. Дети, почему Максимка заболел? Да, вы правы. Сладости мы любим, но есть их надо понемногу. Иначе можно заболеть. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье одно. Надо научиться, отказывать себе в сладостях и других вкусных продуктах, которые вредят нашему здоровью. Нужно научиться выполнять правило здорового питания : «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Пришла пора поговорить о правильном питании. Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Здоровья. Мы побываем в гостях на удивительных станциях, которые много расскажут и научат нас, как нужно правильно питаться и быть здоровыми. Вы уже знаете, что человек с пищей получает все вещества, необходимые для роста развития организма и для пополнения затраченной энергии. Основную энергию для организма дают углероды, белки и жиры. А для роста детского организма нужны витамины и минеральные вещества.

А сейчас я дам совет - Вовремя пей, вовремя ешь - Будешь до старости крепок и свеж. Будем с вами мы учиться. Как здоровыми всем быть, Фрукты, овощи любить, Как витамины принимать И здоровье сохранять.

I станция «Здоровье в саду и на грядке»

(Приложение. Презентация)

1 ученик. Гигиена и здоровье, Спорт, закаливанье, труд, Травы, овощи и фрукты Рука об руку идут. Если кто-то простудился, Голова болит, живот, Значит надо подлечиться, Значит, в путь на огород. С грядки мы возьмём микстуру, За таблеткой сходим в сад. Быстро вылечить болезни. Снова жизни будешь рад. Ведущий. Эти стихи не шутка, а, правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Эта поговорка кратко отражает суть проблемы. И так идем на огород. Пройдёмся по грядкам. Ребята расскажут об овощах полезных нашему здоровью.

1ученик. Овощ этот очень крут! Убивает всё вокруг. Помогут фитонциды. От оспы и чумы. И вылечить простуду Им тоже сможем мы. (Лук) 2ученик Растут на грядке Зеленные ветки, А на них Красные детки. (Помидоры) 3ученик. В бордовых корнеплодах Лекарство от запоров. Давление понижает, И кровь оздоровляет. Салат - от ожиренья. А сок – от воспаленья. (Свекла) 4ученик. Этот плод - аптека наша. Из него полезна каша. Семечки – деликатес, И глистам - противовес, Диетическое блюдо - От болезней всех, как чудо! (Тыква) 5ученик. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь-очень гладкая, На вкус, ка сахар сладкая. (Морковь) 6ученик. Вырастает он в земле Убирается к зиме. Головой на лук похож. (Чеснок)

7 ученик. Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. (Капуста) 8ученик. Сок редьки полезен при болезнях печени и почек. Он усиливает дыхание и поддерживает сердце, настраивает на нужный ритм кишечник и желудок. Редька лечит более 30 болезней! Редечный сок даже называют безвредным антибиотиком. 9ученик. Морковь - ссылки на её лечебные свойства встречаются у древних греков. В древние времена считалось, что морковный сок «способствует вечной молодости». Морковь полезна при ослабленном зрении. Её семена употребляют при несварении желудка, сок корнеплодов – от глистов и малокровия, морковный сироп умеряет кашель. 10ученик. Капуста белокочанная на протяжении шести столетий служила лекарством у римлян. Диоскорид писал: «Выжатый сок капусты помогает от укусов гадюки и целебен при укусе бешеной собаки; употребление в пищу капусты полезно при слабости зрения; листья сырые вкушать при больной селезёнке». Капуста хорошее средство при ожогах, ушибах, при сильном жаре. Свежий сок принимают при язвенной болезни, ожирении. 11 ученик. Картофель – сок свежего картофеля пьют при частых головных болях. 12ученик. Салат – настой листьев употребляют при желудочно-кишечных заболеваниях, при повышенном кровяном давлении. Чеснок – на болезнетворные бактерии часто действует сильнее, чем лекарственные препараты (антисептики). Ведущая: А теперь ребята отправляемся в сад! 1ученик. Эти листья и плоды. Содержат фитонциды. Для кулинара и врача Они незаменимы. Источник витамина С - От кашля избавленье. Те разноцветные плоды - Леченье с наслажденьем. (Смородина) 2ученик. Эти вкусные плоды. Всем знакомы с древности. Все, кто ели, не болели, Зубы белые блестели, Малокровие, ожирение. Побеждают без сомнения. Есть варенье, сок, пюре. И аптека во дворе. (Плоды яблони) 3ученик. Малина – жаропонижающее средство, употребляют при гриппе и ангине. 4 ученик. Крыжовник – применяют при заболеваниях желудка, как болеутоляющее и слабительное средство. 5ученик. Облепиха – витаминное и противовоспалительное средство используется для лечения незаживающих ран, при болезнях сердца.

6ученик. Овощи и фрукты. Любят все на свете. Бабушки и дети Секреты знают эти. Виноград и вишня. Лечат все сосуды. Абрикос от сердца, Груша от простуды. Апельсин, как витамин, Знают все, незаменим. Ешьте фрукты, здоровейте, Пейте сок и не болейте!

Ведущая: Мы закончили путешествие по саду и огороду, мне очень хочется, что – бы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые растут, рядом с нами и которые мы едим. Пусть возникнут новые вопросы, и вы найдёте на них интересные ответы, расскажите об этом сестрёнкам и братишкам, знакомым, родственникам. Так ещё больше людей познакомится с правильным питанием и здоровым образом жизни.

II станция «В здоровом теле - здоровый дух»

1ученик. Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезней. Спасает нас она! 2ученик. Не надо бояться Что будут смеяться, Зарядку свою не бросай никогда Лишь тот, кто не плачет. Добьётся удачи, Ничто не дается, Легко без труда! 3ученик. Нам лениться не годится. Помните, ребята, Даже звери, даже птицы Делают зарядку

(Входит Мишка) Ведущая: Что, случилось Мишенька! Мишенька: У меня проблемы : Я немого толстоват, Я немного косолап. Вы поверьте, мне ребята, В этом я не виноват!

1 ученик. А скажи, Мишутка, нам, Чем ты занят по утрам? Мишка. Я, ребята, долго сплю, До полуночи храплю…. 2 ученик. Расскажи нам по порядку, Долго делаешь зарядку? 3ученик. Спортом занимаешься? 4ученик. Водою закаляешься? Мишка (качая головой) Нет! Зарядку- то, ребята, Я не делал никогда! Закаляться страшно, братцы, Ведь холодная вода! Может, средство есть такое, Чтобы сильным, ловким стать, От других не отставать? 1ученик. Есть такое средство, есть! Надо меньше мёду есть. 2ученик. В кровати долго не валяться, Физкультурой заниматься! 3 ученик. Бегать, прыгать и скакать, Душ прохладный принимать! Мишка (чешет затылок) Ой- ой- ой, мне не суметь! Я же все- таки медведь! 1 ученик. Ничего не бойся, Мишка! Ты медведь, а не трусишка. 2 ученик. Рядом с нами ты вставай, Все за нами повторяй! Ведущая: Ребята и вы все вместе с Мишкой, Раз, два, три, четыре – Руки вместе, ноги шире. И наклоны вправо, влево Делаем мы всё без лени. Раз, два, три, четыре – И ещё раз повторили. А сейчас всё так же дружно Мы попрыгаем немножко. Десять раз на правой ножке, Десять раз на левой ножке. Не устали вы немножко? Приседанья начинаем, Вместе с вами их считаем, Раз, два, три, четыре, пять – Повторили всё опять, Мы растём все смелыми. На солнце загорелыми Крепки наши мускулы, И глаза не тусклые Ведущий: Чтобы быть здоровыми надо соблюдать режим. Правильный режим – это путь к успеху здорового человека. Чтобы быть здоровым, нужно также соблюдать правила гигиены. – Какие вы знаете правила гигиены? (Ребята отвечают) Ведущий: Запомните несколько основных правил гигиены:

не есть и не пить на улице,

мыть руки с мылом,

мыть руки перед едой,

мыть овощи и фрукты,

использовать чистую посуду.

Ведущий: Надеюсь, что вы приложите все усилия для того, чтобы тело и дух были здоровыми. Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой и что, является главным богатством человека!

III станция «Игровая»

I. .Игра – эстафета «Яблоко на голове» Команды выстраиваются в цепочку. Перед каждой командой ставят стул. На нем яблоко. Первый участник эстафеты подбегает к стулу, берёт яблоко, кладёт его себе на голову и несёт следующему участнику. Он передает яблоко и подстраивается в «хвосте» цепочки. Второй участник несёт яблоко на голове к стулу, кладет яблоко на стул, бежит к своей команде и так далее – пока все участники не пронесут яблоко на голове. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее. II. Ребята, давайте с вами вспомним те продукты, которые упоминаются в разных сказках.

1. Какие блюда требовал варить на обед коротышка Пулька в больнице? (Суп из конфет, кашу из мармелада)

2. Назовите любимые лакомства Карлсона (Варенье, плюшки)

3. Назовите любимое блюдо Винни – Пуха (Мёд)

4. Какое изделие из теста убежало от бабушки и дедушки? (Колобок)

5. Какую кашу можно приготовить из строительного инструмента? (Кашу из топора)

6. Кто спас Машеньку с братцем от Бабы- Яги? (Молочная река с кисельными берегами)

7. Назовите лакомство, которое любил Гассан Абдурахман ибн Хоттаб (Мороженое)

8. Назовите блюдо, которое начинало и заканчивало готовиться после произнесения волшебных слов? (Каша в горшочке из сказки братьев Гримм)

.III. Игра «Аукцион» На столе лежат фрукты, овощи, ягоды. Команды их будут выкупать, а расплачиваться они будут пословицами и поговорками. Побеждает тот, кто больше знает пословиц и поговорок. (На столе яблоко, лук, капуста, картошка, ягоды)

• Яблоку негде упасть.

• Яблоко от яблони недалеко падает.

• Красному яблоку червоточина – не укор.

• Не срывай яблоко, пока зелено: созреет - само упадёт.

• Каков сад, таковы и яблоки.

• Капуста любит воду да хорошую погоду.

• Есть капуста – на столе не пусто.

• Луковица – старуха в семи кожухах.

• Лук от семи недуг.

• Лук с чесноком родные братья.

• Лук да баня все правят.

• С одной ягоды сыт не будешь.

• Где картошку не уважают, там доходы снижают.

• Хорош садовник – крупен крыжовник.

• Всякую ягоду в руку берут, да не всякую ягоду в кузов кладут.

• На одном кусте ягод не соберёшь.

VI. Игра «Без слёз»Знаем лук хороший врач Возьми почисть его и не плач. (Побеждает тот, кто не заплачет).

V. Блиц опрос

На эти кулинарные вопросы вы должны отвечать, быстро не задумываясь.

1. Что такое равиоли? (пельмени)

2. Что такое бигус? (тушёная капуста)

3. Из чего делают чипсы? (картофель)

4. Как по другому называют топинамбур? (земляная груша)

5. Что едят у репы вершки или корешки? (корешки)

6. Как называют лесной орех? (фундук)

7. Что такое драники? (картофельные оладьи)

8. Кто такой Чиполлино? (лук)

9. Арбуз овощ, фрукт, или ягода? (ягода)

10. Как называют ягодный напиток с крахмалом? (кисель)

11. Назовите продукт, который есть в составе мороженого, йогурта, творога? (молоко)

12. Какая ягода бывает черной, белой, красной? (смородина)

13. Как ещё называют зимний салат? (оливье)

14. Назовите три основных компонента майонеза? (уксус, растительное масло, яйца)

15. Что такое кольраби? (сорт капусты)

16. Что такое пикули? (маринованные огурчики)

VI. Игра «Подбери картошку»

Картошку на пол положи. Себя в танце покажи. Кончает музыка играть, Картошку быстро надо взять. Пока играет музыка, дети танцуют. Как только музыка заканчивается, каждый должен быстро взять картошку с пола (картошек меньше, чем учащихся)

Музыкальный конкурс (кольцовка песен) Песни, в которых упоминаются овощи, фрукты, ягоды.

Частушки

1. Я у бабушки своей. Поливаю грядки Для здоровья всех внучат Лучшая зарядка. 2. У меня фигура тонка. И высокий каблучок. Я не буду есть конфеты Мне прожарьте кабачок 3. Я секрет румян достала. У прабабки Фёклы Лучше всех румян заморских Сок из нашей свёклы. 4. Я румяная девица И танцую ловко Потому что ем всегда Свежую морковку.

5. На себе всегда ловлю Восхищенья взоры, Красоту мне и здоровье Дарят помидоры. 6. Не болеем больше гриппом, Не боимся сквозняка, Все таблетки заменяет Мне головка чеснока. Все вместе. Пейте соки, ешьте фрукты! Это вкусные продукты Витамины принимайте И здоровье укрепляйте.

IV станция «Витаминная»

Дети приглашаются в столовую на дегустацию салатов.

Салат «Сказка» Яблоки и морковь очистить, нарезать соломкой, затем смешать с изюмом. Заправить сметаной и мёдом. Подавать на небольших тарелочках.

Салат «Вдохновение» Нашинковать капусту. Морковь и яблоки натереть на крупной тёрке. Лук мелко порезать, посыпать свежим рубленым укропом. Заправить растительным маслом. Соль по вкусу.

Морс из ягод чёрной смородины.

Помните ребята, что недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты. А правильно ли вы питаетесь, мы узнали, проведя анкетирование, которое показало, что вы пересмотрели своё питание (хотя, конечно же, ещё не все). Сделали выбор продуктов наиболее полезных для вашего питания. Поэтому и результаты у вас неплохие.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальных классов «Азбука здоровья» Классный час Тема: «Азбука здоровья». Цель: ознакомление детей с основами здорового образа жизни; заложить потребность в сохранении и укреплении.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Старый Новый год спешит к нам в гости» Старый Новый год спешит к нам в гости “Неизвестно каков будет человек через тысячу лет, но если отнять у современного человека этот нажитой.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии в форме игры-путешествия «Русский лес» для 1–4 классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 города Твери. Методическая разработка внеклассного.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «Под рождественской звездой» Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «ПОД РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДОЙ» Подготовил: Кл. руководитель Шмакова Е. Н..

План-конспект проведения внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся начальных классов «Причёска глазами детей»План-конспект проведения внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся начальных классов «Причёска глазами детей» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Гулькевичский район Центр развития творчества.

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «С чего начинается Родина?» Цель мероприятия: воспитать у учащихся стремление к овладению знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, растить.

Сценарий внеклассного мероприятия «Музыкальный калейдоскоп» для учащихся 5–6 классов Сценарий внеклассного мероприятия «Музыкальный калейдоскоп» для учащихся 5-6 классов Цель: Расширение знаний, обучающихся в области музыкальной.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Золотая осень» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тишанская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской.

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Здоровья» Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников. Задачи: - донести.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 07:20
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Купранова (УИ 1519051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД