Валентина Лычагина
Конспект развлечения в подготовительной группе логопедической группе «Остров сокровищ»
КОНСПЕКТ развлечения с детьми подготовительной логопедической группы
«Остров сокровищ»
Разработала и провела: учитель-логопед МБДОУ д/с № 1 Лычагина В. Э
Цель:
Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-систематизировать знания детей по изученным темам.
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе логопедической группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционно-развивающие :
- закрепить навыки правильного звукопроизношения;
-совершенствовать навыки звуко-слогового анализа;
-совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
-развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-создавать у детей положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать в детях самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.
Оборудование:
Пособия и игровые материалы к речевым играм: «Разминка для ума»,
«Мой, моя, моё, мои», «Собери цепочки по образцу», «Прочитай по
первым буквам», «Четвёртый лишний», «Подбери гайку к болтику»,
«Помоги пиратом подобрать картинки к звукам». Кристаллы, карта острова, колбы с заданиями, указатели.
Ход:
1. Организационный момент:
Логопед : -Ребята, я вам сегодня предлагаю совершить путешествие на остров сокровищ, на котором мы с вами увидим, услышим и узнаем много интересного. За чистым – чистым полем, за дремучим – дремучим лесом, за шумным морем. Находится остров сокровищ. Посмотрите, что у меня есть, это карта острова сокровищ, которую я нашла, когда шла в детский сад.
Если внимательно присмотреться к карте, то мы с вами увидим пометки кладов, которые спрятаны на острове и по карте мы сможем их найти. В путешествии вас ждут непростые задания и, конечно же, задорные игры.
- Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Давайте посмотрим
на карте на указатели, чтобы узнать куда нам отправляться. И, так вот
первая остановка на острове куда мы с вами отправимся, чтобы найти сокровища. Дети занимают свои места на стульчиках.
1 пункт
1. Дидактическая игра «Разминка для ума» :
Логопед :
- Отгадайте слово. Оно начинается со звука [с] или [сь].
- Высокое, стройное хвойное дерево? (сосна)
- Самая болтливая птица? (сорока)
- Ночная птица? (сова)
- Число, следующее за числом шесть? (семь)
- Очень полезная птица с жёлтой грудкой? (сорока)
- Цвет моря? (синий)
- Усатая рыба? (сом)
- Что видим, когда спим? (сон)
- Насекомое, напоминающее вертолёт? (стрекоза)
Логопед : Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы, и мы с вами нашли первую подсказку к сокровищам. Отправляемся дальше.
2 пункт
2. Дидактическая игра «Мой, Моя, Моё, Мои»
Логопед : - В этом задании нужно подобрать картинки к машинкам и прикрепить прищепкой правильную картинку. У каждой машинки есть название, которое поможет правильно вам выполнить задание. (Дети выполняют задание).
Логопед : Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и получаете подсказку за правильно выполненное задание. Отправляемся дальше.
3 пункт
3. Дидактическая игра «Собери цепочки по образцу»
Логопед : - В этом задании нужно из магнитов собрать цепочки по образцу по схемам.
Логопед : Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и вы снова получаете подсказку за выполнение задания. Отправляемся дальше.
4 пункт
4. Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам»
Логопед : - В этом задании вам нужно по первым буквам названия
картинок прочитать слова которые у вас получатся.
Логопед : Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и вы опять получаете подсказку за выполнение задания. Отправляемся дальше.
5 пункт
5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
-А в этом задание нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
Логопед : Молодцы, ребята! И это вы задание выполнили правильно, и ещё одну подсказку получаете за выполнение задания. Отправляемся дальше.
6 пункт
6. Дидактическая игра «Подбери гайку к болтику»
В этом задании нужно подобрать гайки к болтикам и быстро их закрутить.
Логопед : Молодцы, ребята! И с этим вы заданием справились быстро, и ещё одну подсказку получаете за выполнение задания. Отправляемся дальше.
7 пункт
7. Дидактическая игра
«Помоги пиратам подобрать картинки к звукам Ж и З»
В этом задании нужно подобрать картинки в названии которых есть звук Ш к букве Ш, а картинки в которых есть звук Ж к букве Ж.
Логопед : Какие же вы ребята молодцы! И наконец то вы получаете последнюю подсказку за выполнение задания. И мы с вами узнаем, где же спрятаны сокровища.
Ребята рассматривают карту с подсказками, и находят сундук с
сокровищами. (В котором хранятся кристаллики и угощение для ребят).
Логопед : Ребята вы большие молодцы! Вы справились с заданиями быстро, ловко, правильно и нашли сундук с сокровищами! И теперь нам пора возращатся в детский сад.