Наталья
Особенности работы тьютора по сопровождению обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на РМО
Тема: «Особенности работы тьютора по
сопровождению обучающихся с тяжелыми
и множественными нарушениями развития».
Дата выступления: 20.11.2019
Выступающий: Вошина Наталья Евгеньевна, тьютор.
С сентября месяца этого года я работаю в Старогородковской общеобразовательной школе «Гармония». Принята на должность тьютора в первый класс, программа вариант 2.
Публикация «Особенности работы тьютора по сопровождению обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития» размещена в разделах
В нашем классе обучаются 5 учащихся, из них 3 ребенка –это ДЦП (6,4, 2ребенка - с аутистическими расстройствами.
Четверо из пяти учеников полностью с отсутствием речи. Одна девочка с сохранной речью, но присутствует эхолалия (повторение речи за взрослым, без смысла и без значения, как «попугайчик».
Моя работа тьютора, состоит в том, чтобы не отвлекая от учебной деятельности педагога, помочь педагогу выстраивать работу с учащимися, чтобы они могли концентрировать свое внимание на уроке, выполнять в силу своих возможностей инструкции учителя.
В нашем классе большого внимания требуется двум мальчикам, Матвею и Тимофею. Мальчики самостоятельно не передвигаются (ношу на руках и перевожу на коляске, нет речи, не держат твердо голову, нет никаких навыков самообслуживания.
Моя задача состоит в том, чтобы сделать пребывание таких детей в школе комфортным эмоционально и физически (можно сказать – заменить маму в полном смысле этого слова).
Теоретически я закреплена за этими мальчиками, но практически работаю со всеми и уделяю внимание всем деткам т. к. нельзя не обращать внимание на остальных учеников (поменять памперс, сводить в туалет, накормить, дать попить, следить за слюноотделением и носом да и просто погладить по голове или обняться, дети это требуют и очень любят).
Нам важно научить и на сколько это возможно, привить не только социально-бытовые навыки и умения, такие как: держать голову, следить взглядом за игрушкой, картинкой, учителем; вступать в тактильный контакт с учителем и сверстниками (дай, на); удерживать, передвигать в заданном направлении предмет (игрушку); удерживать правильно карандаш, кисть и вести в нужном для выполнения задания направлении; соблюдать основные принципы классно-урочной системы, различать по назначению урок и перемены; различать временные понятия утро, день, завтрак, обед и т. д.
Все это мы осуществляем на уроках в многократном проговаривании, повторении (стихами и поговорками, в демонстрации картинок, презентаций, видеоматериалов, мультфильмов.
Так как наши учащиеся со сложными, сочетанными дефектами в развитии, каждый из которых требует к себе максимального внимания взрослого, но в задачах урока стоит привитие знаний, умений и навыков, мы используем индивидуальный подход к каждому ребенку. Когда учитель работает с одним учеником, я с другим, остальным ученикам мы предлагаем посильное упражнение, задание (пирамидка, конструктор «ежики», прищепки, мозаика, в соответствии с темой урока. Стараемся по максимуму давать задания на мелкую моторику.
Если говорить о своей работе тьютора, то это не «блаж» отдельно взятых людей или желание родителей, это практика ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей личный потенциал каждого учащегося.
И без практики, основываясь только на теории и терминах, понять и чему либо научится в этой должности не возможно. Из личного опыта.
Спасибо за внимание!