Ирина Киселева
Особенности подхода к формированию правильной речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по формированию речи может осуществляться как на специальных занятиях, так и вне их – в процессе выполнения режимных моментов, на прогулке, в играх, в процессе труда, при проведении праздников, развлечений, при ознакомлении с окружающим.
Работу по исправлению речевых нарушений с детьми можно проводить индивидуально или с подгруппой, объединив детей с одинаковым нарушением речи.
Важно создать положительный эмоциональный фон, вызвать у детей интерес к занятиям.
Публикация «Особенности подхода к формированию правильной речи у детей» размещена в разделах
Большое значение имеет этичное поведение воспитателя, его правильная реакция на ошибки детей, умение их тактично исправить. Важно, чтобы в процессе работы с детьми воспитатель объективно оценивал успехи каждого ребёнка и привлекал к ним внимание всех детей.
При работе над формированием речи детей в бытовой деятельности необходимо проговаривать с детьми всё, что привлекает их внимание в данный момент для организации жизни.
Нужно помнить, что работа воспитателя и учителя-логопеда по развитию речи тесно связаны.
Воспитатель полностью отрабатывает программный материал для каждого года обучения по различным видам деятельности.
Основное внимание уделяется закреплению, автоматизации поставленных звуков. Лексический материал, подбираемый для автоматизации звуков, должен отвечать фонетическим требованиям:
1) в нём должно содержаться максимальное количество закрепляемых звуков;
2) не должно быть звуков, неправильно произносимых ребёнком;
3) материал по смыслу должен понятен ребёнку.
Необходимым условием быстрейшей автоматизации звука является постепенное и систематическое повышение темпа речевых упражнений. Требование соблюдения строгой последовательности в работе над автоматизацией звука предусматривает постепенное усложнение лексического материала, переход от простых видов речевой деятельности к более сложным, от элементарного повторения слов к называнию предметов, действий, описанию простейших ситуаций, изображенных на картинке, воспроизведению по памяти стихов, чистоговорок, скороговорок и далее к пересказу коротких рассказов, составлению коротких рассказов по серии картин и, наконец к свободному речевому общению.
При работе необходимо использовать для проговаривания наглядный материал: отдельные картинки и серии картин, всевозможные лото, картинное домино.
Благоприятным условием воспитания ребёнка имеющего речевые дефекты также является общество сверстников, коллективные игры и занятия.
При этом у детей не только формируются и закрепляются коммуникативные функции и умения, но и создаётся положительный фон для регуляции речевого поведения.