МААМ-картинки

«Больше, меньше, равно». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к группе

Татьяна Резван
«Больше, меньше, равно». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми в подготовительной к школе группе

Тема: «Больше, меньше»

Цель: Создание условий для познавательного развития детей.

Задачи приоритетных образовательных областей:

• Обучающая задача: Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, использовать знаки «>» и «<»; и «=»

Уточнить представления о числовом ряде, закрепить умение соотносить числа с символами, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого;

• Развивающая задача: способствовать развитию любознательности, внимания, развивать познавательный интерес, умение ориентироваться по элементарному плану.

• Воспитательная задача: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки», просмотр презентации «Любимые герои сказок», дидактическая игра «Расскажи о том, кого знаешь».

Ожидаемый результат: Более высокий уровень познавательного развития в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

Нормативно-правовое обоснование: ФОП ДО п. 14.2 «Построение содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка».

ООП МБДОУ №3 «Березка», стр. 121 В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются: обогащение пространственными и временными представлениями, поощрение использования счета, вычислений, измерений, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира.

Интеграция с другими участниками образовательного процесса:

в работу включается старший воспитатель, в качестве консультанта, ориентация на индивидуальные особенности детей.

Образовательные области: приоритетная –познавательное развитие в интеграции – речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательная, музыкальная.

Оборудование: план-путешествия квест-игры, иллюстрации с изображением сказки, мольберты, магниты, шаблоны с изображением героев сказок, конфеты.

Технологическая карта

Этапы Деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (5 минуты)

Сюрпризный момент. Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, Поздоровайтесь и подарите им улыбку. Молодцы!

Ребята, вы знаете, сегодня творятся какие-то чудеса. Утром, когда я пришла в детский сад в группе на столе лежал конверт (показывает).

Воспитатель: Как вы думаете, от кого этот конверт?

Почему вы так думаете?

Интересно. Давайте посмотрим, что внутри конверта.

(открывает конверт, а там письмо)

Здесь письмо. Прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня! Я сестрица из сказки «Гуси-лебеди» обращаюсь к вам с просьбой помочь вернуть братца домой.

Педагог:

Как помочь девочке вернуть братца домой?

Воспитатель наводит детей на мысль о том, что можно решить трудные задачи от Бабы Яги.

Слушают, стоя на ковре Дети проходят к письму и воспитатель предлагает разместиться вокруг).

Постановка проблемы и мотивация детей В. : - Дети, мы не можем оставить сестрицу без помощи. Но сначала нам нужно попасть в Тридесятое королевство.

Ребята, а как вы думаете, как можно добраться туда? (ответы детей).

Я предлагаю отправиться волшебную страну по карте.

Отвечают, предлагают различные варианты.

II. Основной этап 25 минут

Актуализация представлений Задача: актуализировать представления детей о сказках. Но учтите, путешествие квест-игры будет нелегкой. Много трудностей встретится вам на пути. Вам придется выполнять задания, двигаться по карте, за это вы получите элементы ключа от избушки Бабы Яги, где и находится братец.

Педагог показывает карту схему.

ЗАДАНИЕ 1.

Воспитатель: рассмотрите картинку. Яблонька обещала рассказать Аленушке, куда полетели гуси-лебеди, если девочка скажет, каких яблок на яблоньке больше — красных или желтых и на сколько.

Воспитатель: Как вы будете выполнять задание? (Соединим ниточками попарно красные и желтые яблоки. Те яблоки, которым не хватило пары, покажут, каких яблок больше и на сколько.)

Дети проводят ниточки и делают вывод:

«Без пары остались 2 красных яблока, значит, красных яблок на 2 больше, чем желтых».

Воспитатель: У яблоньки есть просьба: чтобы зайцы не обгрызали ее нежную кору, яблонька просит детей огородить ее.

Слева от яблоньки «приколотите» (нарисуйте) З дощечки, а справа — на 2 дощечки больше.

Как вы будете выполнять задание? (Нарисуем слева и справа по З дощечки, а затем справа нарисуем еще 2 дощечки.)

Воспитатель: Сколько дощечек слева (справа) от яблоньки? (Слева — З (справа — 5).)

Молодцы! Смотрим карту куда идти дальше?

ЗАДАНИЕ 2.

Воспитатель: Яблонька рассказала о том, что гуси-лебеди полетели к домику Бабы-яги. На этом доме написано выражение, значение которого равно 5.

Воспитатель: Как вы будете искать этот дом?

Воспитатель: Предлагаю ребенку нарисовать путь к домику с красной крышей.

Воспитатель: Проговорите свой путь: «Иду прямо, поворачиваю направо».

Воспитатель: Прочитайте, что написано на доме. (5 — З.)

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли решать этот пример для того, чтобы определить, является ли ответом число 5? (Нет. В этом примере от 5 надо отнять З, поэтому получится число меньшее, чем 5.)

Воспитатель: Подумайте и скажите какие примеры решать не нужно.

Воспитатель: назовите цвет крыш тех домиков, которые вы подчеркнули. (Это домики с голубой, оранжевой и синей крышей).

Воспитатель: почему примеры на этих домиках не нужно решать, для того чтобы убедиться, что ответ не равен 5? (Потому что во всех этих примерах от 5 надо отнять или к 5 надо прибавить число. В результате получится число меньшее или большее, чем 5.)

Воспитатель: Сколько примеров вам надо решить? (4 примера). Дети самостоятельно решают примеры.

Воспитатель: В каком домике живет Баба-яга? (В домике с зеленой крышей.) Воспитатель: Нарисуйте дорогу к этому домику и расскажите, как вы шли.

Передвигаются по карте

Фиксация затруднений

Задача: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения. ЗАДАНИЕ 3 (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ).

Воспитатель: Баба-яга согласилась отдать братца, если дети выполнят ее задания.

Воспитатель: Сможете выполнить задания Бабы-яги?

Воспитатель: Рассмотреть рамку слева и напоминаю, что одинаковые числа обозначаются одинаковыми значками.

Воспитатель: В каком мешке число больше — в первом или во втором? Почему? (Число больше в первом мешке, потому что в нем к числу, обозначенному месяцем, прибавляется единица и число увеличивается. Во втором мешке к этому же числу ничего не прибавляется.)

Дети пишут нужный знак между мешками.

Воспитатель: рассмотрите вторую пару мешков в этой же рамке.

Воспитатель: В каком мешке число больше — в первом или во втором? Почему? (В первом мешке число больше, потому что в первом мешке с числом ничего не происходит, а во втором из этого же числа отнимают З, поэтому оно уменьшается.)

Дети пишут нужный знак между мешками.

Задание в правой рамке дети выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой по образцу

Дети стоят на ковре и размышляют и выполняют задание.

Открытие детьми нового знания ЗАДАНИЕ 4.

Воспитатель: Рассмотрите картинку.

Баба-яга отдаст братца, если вы наведете порядок в ее кладовке.

— Сможете?

Воспитатель рассмотрите мешки слева.

— Как вы будете определять, каких грибов больше или меньше и на сколько?

Дети «Считаем мухоморы и записываем их количество с помощью цифры 4; считаем белые грибы и записываем их количество с помощью цифры 5; ставим знак «>, т. к. 4 меньше, чем 5, потому что при счете идет раньше; проводим ниточки, соединяя между собой мухоморы и белые грибы; обводим белые грибы, у которых нашлась пара».

Воспитатель: На сколько мухоморов меньше, чем белых грибов? Почему? (На 1, потому что одному белому грибу не хватило пары.)

Воспитатель: рассмотрите мешки справа.

— Какое число больше? Почему? (Число З больше, потому что при счете оно идет после числа 1.)

Дети записывают знак между числами.

— Как узнать, на сколько З больше 1? (Надо в первом мешке нарисовать З предмета, а во втором — 1)

Воспитатель: В один мешок положите орехи (коричневые круги, а в другой мешок — ягоды (красные круги.) Дети выполняют самостоятельно. Для проверки воспитатель помещает на доску образец: Дети стоят перед мольбертом с заданиями

Внедрение новых знаний в деятельность детей ЗАДАНИЕ 5.

Воспитатель: Осталось последнее задание Бабы-яги.

Воспитатель: Как меняются числа при движении влево по числовому ряду? (Числа уменьшаются.)

Воспитатель: Как меняются числа при движении вправо по числовому ряду? (Числа увеличиваются.)

Воспитатель: В какой тарелке больше всего угощения? (Больше всего угощения в голубой тарелке, т. к. число, обозначенное кольцом, стоит в числовом ряду правее других чисел, которые обозначают количество угощения в тарелках.)

Воспитатель: В какой тарелке меньше всего угощения? (В розовой тарелке, потому что число, обозначенное месяцем, стоит в числовом ряду левее других чисел, которые обозначают количество угощения в тарелках.)

Воспитатель: Давайте сравним количество пирожков и булочек.

Воспитатель: Какое из чисел — кольцо или бантик — стоит правее? (Кольцо.)

Воспитатель: Что можно сказать об этих числах? (Кольцо больше, чем бантик.)

Воспитатель: Чего больше — пирожков или булочек? (Булочек.)

Воспитатель: На сколько булочек больше, чем пирожков? Почему? (На 1, потому что каждое следующее число на 1 больше предыдущего.)

Дети подходят к мольберту для выполнения задания

Расширение имеющихся представлений.

Самостоятельная работа.

Интерактивная игра Второе задание дети выполняют с комментированием.

«Ромбик в числовом ряду стоит правее месяца. При движении по числовому ряду вправо числа увеличиваются, поэтому ромбик больше месяца, т. е. бубликов больше, чем печений».

На сколько бубликов больше, чем печений? (На 1 Все задания Бабы-яги выполнены. Братец спасен. Выполняют задание

Рефлексивный компонент Воспитатель: Вы справились с последним заданием.

А что вам помогло в выполнении всех заданий? (Умение работать вместе). Подойдите все к дому бабы Яги и соберите части ключа.

Как вы думаете подойдет такой большой ключ к замку.

(педагог говорит волшебные слова, дети закрывают глаза). Открывает замок, в доме братец

Давайте прощаться с братцем. Стоят на ковре, слушают

Организация перехода к другому виду деятельности Воспитатель собирает детей около себя.

Где вы сегодня побывали?

Какие знания и умения вам помогли спасти братца?

Выстраиваются друг за другом и уходят в группу по карте

Используемые ресурсы:

Для педагогов.

Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е.

Игралочка — ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников Методические рекомендации. Часть 4 (1—2) / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. — М. : Тента, 2014. — 320 с. : ил.

Для родителей:

Учебное пособие для детей Годовой курс 6-7 лет Е. А. Петерсон, Умка, подготовка к школе

Для детей

Игралочка Математика для детей 6-7 лет Часть 4(1) (2) Комплект

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группеДидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группе Эта настольная математическая игра разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Она помогает.

Дидактическая игра по математике «Больше, меньше или равно»Дидактическая игра по математике «Больше, меньше или равно» Дидактическая игра по математике "Больше, меньше или равно" для детей старшей группы. Дидактическая игра в старшей группе «Больше, меньше.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Больше, меньше, равно». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к группе
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 09:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Больше, меньше, равно». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Резван (УИ 175801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД