Папки-передвижки

Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы

Наталья Савилова
Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

В апреле 2015 года приняла участие во всероссийской заочной научно-практической конференции «Современные тенденции в воспитании и образовании детей в России» являясь автором статьи на тему «Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы» ( ссылка на сайт: https://grandconf.ru/). Надеюсь, что данный материал поможет Вам в работе!

Публикация «Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы» размещена в разделах

"Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы".

Автор: Савилова Н. Н., старший воспитатель МКДОУ с. Воскресенское

Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.

А преемственность с позиции школы в свою очередь – это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка, пройденное и усвоенное осмысливается на более высоком уровне.

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования можно выделить:

-состояние здоровья и физическое развитие детей;

-уровень развития их познавательной активности, как необходимого компонента учебной деятельности;

-умственные и нравственные способности детей;

-сформированность их интеллектуального и личностного развития;

-развитие коммуникативных умений, т. е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Подготовка детей к школе – была, есть и будет одной из актуальных проблем образования.

Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию «готовность к школе» различается. Родители считают, что если они научать детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учёбы. Однако, согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов, «правильная» подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом и психологическом развитии дошкольника. Но самым важным условием успешного обучения в школе является наличие у ребё нка соответствующих мотивов обучения: отношение к учёбе, как к важному, общественно - значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определённым учебным предметам. Только наличие достаточно устойчивых и сильных мотивов может побудить ребёнка к добросовестному и систематическому выполнению обязанностей, которые налагает на него школа.

Обозначив и осознав данную проблему, необходимо налаживать плодотворное сотрудничество педагогов детского сада, школы и родителей, в ходе которого решаются следующие задачи:

-установление единства взглядов и стремлений на воспитательный процесс между детским садом, семьёй и школой;

-выработка общих целей и задач, путём достижения намеченных результатов;

-создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

-всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.

Через перечисленные выше задачи нами были определены три основных направления для обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно:

1. методическая работа;

2. работа с родителями;

3. работа с детьми.

Наш детский сад многие годы сотрудничает с МБОУ Воскресенская СОШ. Вначале каждого учебного года мы заключаем договор преемственности, составляем план совместной деятельности.

Методическая работа осуществляется через проведение консультаций, семинаров-практикумов, бесед, встреч для педагогов детского сада и школы по темам : «Психологическая готовность ребенка к школе», «Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе», «Адаптация детей к обучению в школе». Семинары включают в себя взаимопосещение уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительной группе. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1-ый класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы воспитания и обучения детей.

Работа с родителями ведё тся на протяжении всего учебного выпускного года: оформляются информационные стенды, папки-передвижки: «Советы будущим первоклассникам», «Психологическая готовность ребенка к школе : критерии подготовленности будущего первоклассника к школе», «Психологическая готовность и коммуникативные навыки». Проводятся родительские собрания в виде «встречи за круглым столом», где затрагиваются проблемы подготовки ребёнка к школе и выбора будущих программ обучения детей. Учителя будущих первоклассников и педагог-психолог детского сада отвечают на все вопросы родителей, после собраний для желающих проводятся индивидуальные консультации.

И, конечно же, работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются : экскурсии детей подготовительной группы в школу, посещение школьной библиотеки, спортивного зала и школьного стадиона, праздничной линейки 1 сентября – все это вызывает у наших воспитанников желание пойти в школу, интерес и вселяет уверенность в своих силах. Частые и желанные гости в детском саду - это наши выпускники. Они оказывают шефскую помощь детскому саду – на уроках труда делают скворечники, шьют одежду для кукол, инсценируют сказки перед детьми и рассказывают о школе много интересного нашим будущим первоклассникам.

Согласованная работа с психологом школы позволяет оценить адаптацию наших выпускников, поговорить о каждом ребенке, постараться помочь ему, основываясь на данных наблюдений проведенных за ним еще в детском саду.

Коллектив ДОУ считает, что такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель так же имеют много общего, у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время и силы для решения задачи преемственности.

Публикации по теме:

«Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования» (межрегиональный научно-практический семинар)«Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования» (межрегиональный научно-практический семинар) 24 марта 2015 года на базе МГПИ им. М. Е. Евсевьева «Факультет педагогического и художественного образования» состоялся Межрегиональный.

Конференция «Актуальные проблемы психологического сопровождения личности в инновационном образовании» (фотоотчет)Конференция «Актуальные проблемы психологического сопровождения личности в инновационном образовании» (фотоотчет) 27 октября 2015 года в городе Ростове-на-Дону состоялась областная научно-практическая конференция для педагогов-психологов образовательных.

Актуальные проблемы в сохранении и укреплении здоровья дошкольниковАктуальные проблемы в сохранении и укреплении здоровья дошкольников 25 марта на базе городского врачебно-физкультурного диспансера прошел практический семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей.

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» в рамках обеспечения преемственности ДОУ и школы В игре участвуют дети первого класса Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия для детей начальной школы на тему: «Это должны знать все «Правила перехода улицы!» Цель: Сформировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, а также на нерегулируемых переходах. Научить правильно, переходить.

Новогоднее шоу для учащихся начальной школы Сценарий Нового Года Действующие лица: Ведущий Снегурочка Дед мороз Баба Яга Ведущий: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли.

План совместной работы детского сада и школы по осуществлению преемственности дошкольного и начального образования Методическая работа. Сентябрь 1. Пролонгация договора о сотрудничестве на 2015-2016 год Старший воспитатель 2. Согласование и корректировка.

Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида «Юность, опалённая войной», посвящённый 70- летию Победы Паспорт проекта. Тема проекта: «Юность, опалённая войной» Руководитель проекта: Кожевникова Н. В Цель проекта:.

Сценарий праздника «Золотая осень» для начальной школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бельковская средняя общеобразовательная школа» Почепского района Брянской области.

Консультация «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы»Консультация «Реализация преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы» Преемственность и непрерывность воспитания между дошкольным и начальным образованием - тема актуальная, социально значимая в настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 07:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савилова (УИ 391429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД