Людмила Черепова
«Осенняя прогулка в лес». Концерт — беседа по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
"Осенняя прогулка в лес"
Концерт по слушанию музыки для старшего дошкольного возраста.
Программное содержание.
Цель: Воспитывать любовь к родной природе. Дать почувствовать красоту нашей природы через музыку. Учить различать жанр и характер музыкальных произведений (плавный, нежный, задумчивый, печальный, встревоженный). Помочь детям заинтересоваться музыкой, учиться слушать её, определять и отличать по мелодии.
Публикация «„Осенняя прогулка в лес“, Концерт — беседа по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Задачи: формировать умение узнавать и почувствовать красоту музыки, вызвать настроением музыки передачу чувств, переживаний
Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать умение высказываться об эмоционально- образном содержании музыкальных произведений.
Ход занятия: «Осенняя прогулка в лес».
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам послушать интересную историю, которая произошла с моей знакомой девочкой Таней. Пришла в деревню, где жила Танюша «Золотая осень» и разукрасила листочки у деревьев в саду жёлтыми и красными красками. Таня любовалась природой и читала стихи.
«Осень, обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там на дне долин.
Кисти ярко – красные вянущих рябин». (А. Толстой).
Воспитатель. Это стихотворение А. Толстого про уходящую золотую осень и настроение в этом произведении печальное.
Воспитатель. Девочка с удовольствием слушала музыкальные произведения. Послушаем и почувствуем, какая картина осени изображена в музыке?
«Осенняя песенка» - музыка А. Александрова. слова Н. Френкель
Дети. Чудесная картина осени. Только начинают опадать листья. Задумчивая. Взволнованная
Воспитатель. И вот решила Танюша сходить в лес, да и посмотреть, как осень разукрасила деревья в лесу. Оделась она по-осеннему в демисезонную одежду и отправилась в лес. Идёт по деревне, а кругом красиво, дует лёгкий ветерок, кружит на солнце разноцветный хоровод листочков. А пока она шла, вдруг подул сильный холодный ветер, заморосили капельки осеннего дождя.
«Дождик накрапывает» - музыка Ан. Александрова.
Воспитатель. Как звучит мелодия, что можно услышать в музыке?
Дети. Уныло. Отрывисто. Дует ветер. Падают листья. Идёт дождь.
Воспитатель. А солнышко закрыла туча, стало холодно, зябко. И стала просить Танюша солнышко: «Солнышко покажись, красное нарядись….».
А солнышко ей в ответ: «Не могу красна девица, так как ушла «Золотая осень» и пришла «Поздняя осень». Огорчилась Танюша и стала ещё сильнее умолять : - Солнышко покажись. Красное нарядись…
«Солнышко вёдрышко» - музыка В. Карасёвой. Русская народная песенка.
Воспитатель. По характеру какая музыка в произведении?
Дети. Приветливая, напевная, ласковая.
Воспитатель. Солнышко пожалело Танюшу и говорит: «Хорошо Танюша, я помогу тебе, если ты подберёшь листочки разноцветные с деревьев, да определишь –с какого дерева чей листочек». Обрадовалась Танюша, оглянулась кругом, а деревья уже почти голые, без листочков и дождик льёт. Вспомнила она стихи А. Н. Плещеева
-«Туча небо кроет.
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет.
Дождик моросит»- А. Н. Плещеев.
Воспитатель. О какой осени рассказывается в стихотворении?
Дети. О поздней.
Воспитатель. Но солнышко раздвинуло тучи и засветило. Стала Танюша собирать листочки с земли, да определять с какого дерева листочек – этот с дуба, этот с берёзы, а этот с рябины. Заглянула она под кустик, чтобы ещё листочек поднять, да так и замерла, а под кустиком сидит Зайчик, а рядом грибок рос. Смотрит Зайка на Танюшу и жалуется:
«Хмурая дождливая осень наступила.
Всю капустку сняли, где бы раздобыть.
Бедный Зайка прыгает возле мокрых сосен.
Страшно в лапы волку серому попасть». –А. Блок.
Воспитатель. Жалко стало Тане зайчика, вспомнила она произведение
«Заинька» - музыка М. Красева. Слова Л. Некрасовой.
Воспитатель. Какая по характеру музыка? Какие чувства вызывает музыка?
Дети. Грустная. Печальная. Унылая. Тоскливая. Тревожная. Настороженная.
Воспитатель. А Танюша утешает Зайчика – «Не горюй Зайчик, скоро зима придёт, выпадет снег, и ты поменяешь серую шубку на белую, тебя волк и не заметит, а я к тебе ещё в гости приду. Грейся на солнышке». А в это время вдруг что-то упало с ветки ёлки. Подняла Танюша голову вверх, посмотрела, а на ветке сидит шустрая белочка и смотрит на Таню, здоровается с ней.
«Белочка» - М. Красев.
Воспитатель. Что выражает музыка в этой пьесе?
Дети. Как быстро скачет белочка. Беспокойная. Игривая.
Воспитатель. Танюша улыбнулась белочке, сорвала грибок и повесила его на сучок ёлочки. Обрадовалась белочка, взяла грибочек и сказала спасибо Тане на своём беличьем языке. А тут, как снова подует холодный ветер, набежали тучи на солнышко,и стала Танюша прощаться с зайчиком и белочкой и лесом, сказала солнышку спасибо и заспешила домой.
Пришла она домой, полюбовалась на листочки, поставила в вазу и очень усталая, но счастливая легла спать.
«Колыбельная»- музыка С. Разорёнова.
Воспитатель. Какая по характеру музыка?
Дети. Мягкая. Напевная. Ласковая. Нежная. Звучит высоко.
«Баю –бай, баю -бай»
Ты собачка не лай
Белолапа не скули
Нашу Таню не буди»
Воспитатель. А Таню никто и не собирался будить, она спала очень крепко и видела сон – и про «Золотую осень», и про «Позднюю осень», и про зайчика, и про белочку.
Вот какая удивительная история произошла с Таней. Мы с вами с удовольствием слушали музыкальные произведения во время осенней прогулки Тани в лесу. И по вашему желанию прозвучат повторно пьесы, передающие картину золотой и поздней осени, которую мы отобразим в рисунках.