Елена Скрипкина
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за вороной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
осенняя прогулка в средней группе
Воспитатель: Скрипкина Е. М.
Цель: Расширить знания детей о вороне. Обратить внимание детей, что с наступлением холодов птицам становиться холоднее и их нужно подкармливать. Учить детей играть в подвижные игры соблюдая правила, бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Развивать речь, мышление, память, ловкость, быстроту.
Воспитывать бережное отношение к птицам. Воспитывать Трудолюбие и самостоятельность.
Публикация «Конспект осенней прогулки „Наблюдение за вороной“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Ход наблюдения
Сюрпризный момент:
Воспитатель загадывает загадку:
Кар-кар-кар! Кричит плутовка
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица
И она вам всем знакома,
Как зовут её? (ворона)
К нам в гости сегодня прилетела ворона.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с вороной.
Дети: Здравствуй ворона.
Воспитатель знакомит детей с внешним видом вороны, её повадками, образом жизни.
Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ворона не улетела с остальными птицами в тёплые края?
Дети: Ворона не боится мороза, зимует с нами.
Это зимующая птица.
Воспитатель: А птицам, которые остаются с нами зимовать тяжело в такое время года или нет? Почему?
Дети: Птицам тяжело. Потому, что становиться холодно и голодно.
Воспитатель: Чтобы птицам было легче с наступлением холодов, давайте для них повесим на нашем участке кормушку и будем их подкармливать.
-А чем же мы будем кормить наших птиц?
Дети: Семечки, хлебушек.
- В кормушку вместе с детьми насыпаем семечек и крошечек хлеба.
Воспитатель: Посмотрите, как понравилась наша кормушка вороне.
И другие птицы обязательно прилетят к нам на участок.
- А каких зимующих птиц вы ещё знаете?
Дети: Голубь, воробей, сорока, ворона.
Воспитатель: Ну а теперь, давайте немного поиграем с вами в игру "Воробушки и автомобиль"
И гостью позовём с нами играть.
"Воробушки и автомобиль"
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Дети сидят на скамеечке на одной стороне площадки. Это воробушки в гнёздышках.
На противоположной стороне становиться воспитатель. он изображает автомобиль.
После слов воспитателя" Полетели, воробушки, на дорожку"
Дети поднимаются со скамеечки, бегают по участку, размахивая ручками - крылышками.
По сигналу воспитателя: "Автомобиль едет, летите воробушки, в гнёздышки!"
Автомобиль выезжает из гаража.
Воробушки улетают на скамейку.
Автомобиль возвращается в гараж.
Примечание к игре: Необходимо предварительно показать, как воробушки клюют зёрнышки, как летают.
Автомобиль же должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти своё место на скамейке.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в игру "Воробушки и автомобиль"?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, и вороне у нас понравилось.
Воспитатель: Давайте поиграем ещё с нашей гостьей на участке.
- Предлагаю детям игры по желанию.
Дидактическая игра «назови ласково»
Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные в уменьшительно-ласкательном значении.
Ход игры:
клюв - клювик
лапы – лапки
шея – шейка
грудь – грудка
крыло – крылышко
шея – шейка
хвост – хвостик
перья – пёрышки
Индивидуальная работа: «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость
Воспитатель: Ну, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей.
Дети: До свиданья.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя прогулка.
-Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А, кто же сегодня прилетал к нам в гости на участок?
Дети: Ворона.
Воспитатель: А вы теперь знаете, как нужно относиться к птицам?
Дети: За птицами нужно ухаживать и кормить их.
Молодцы ребята.
Давайте уберём все игрушки.
Дети: Помогают воспитателю навести порядок на участке.