Светлана Сыромятникова
Конспект внеклассного мероприятия «Осенняя ярмарка» для детей с интеллектуальными, речевыми нарушениями и ТМНР
Внеклассное мероприятие «Осенняя ярмарка»
Класс: класс-комплект 6-7
Характеристика класса:
В классе обучаются дети со значительными интеллектуальными, речевыми нарушениями и ТМНР (речевые, двигательные, нарушения аутистического спектра)
Цель: формирование представлений о времени года ОСЕНЬ
Задачи:
Образовательная:
- продолжать формировать представления о растениях (овощи): овощи растут – на огороде;
- продолжать формировать представления о жизни человека (овощи можно собирать, варить, покупать, продавать)
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Осенняя ярмарка“ для детей с интеллектуальными, речевыми нарушениями и Тмнр» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
Коррекционная: корригировать зрительное восприятие: учить детей находить овощи, по образцу, по изображению, по надписи на карточке
Воспитательная: воспитывать умение выполнять правила: смотреть на говорящего, слушать его речь, выполнять инструкции
Материал: условное обозначение огорода (лист бумаги коричневого цвета); муляжи овощей, (настоящие овощи); карточки с изображением овощей; карточки с названиями овощей, корзинки по количеству детей; рули по количеству детей; обруч с лентами; записи песенок.
Организационные особенности: у каждого ребенка есть свой взрослый помощник (родитель или педагог). Дети и взрослые сидят на стульях по кругу.
Ход:
Вводная часть. Ведущий обращает внимание детей на картину «Урожай», сообщает детям время года.
Основная часть.
1. Игровое упражнение «Собираем овощи»
Дети сидят на своих местах по кругу. В центре круга на столе лист с условным изображением огорода. На листах разложены муляжи овощей (или овощи настоящие).
Ведущий предлагает детям по очереди сходить в огород и собрать с грядки овощи. Например: «Вова сорви помидор»; «Коля, сорви огурец» и т. д. При этом учитывается уровень развития каждого ребенка. Один обучающийся находит овощи по изображению, второй - по надписи, третий – по образцу. Каждый ребенок кладет свой овощ в корзинку и возвращается к своему месту.
2. Игровое упражнение «Везем урожай на ярмарку». Ведущий предлагает детям поехать на ярмарку. Дети берут в руки «рули». Звучит музыка (песенка, дети выполняют имитационные движения.
Едем-едем на машине,
Дети держат руль перед собой, крутят им
Нажимаем на педаль
Выполняют движение ногой вперед-назад
Газ включаем-выключаем
Выполняют движение рукой вперед-назад
Смотрим пристально мы вдаль
Приставляют руку ко лбу
Дворники счищают капли
Вправо-влево, чистота
Выполняют движение руками влево-вправо
Волосы ерошит ветер, мы шоферы хоть куда
Ерошат волосы на голове
3. Игровое упражнение «Карусель». Появляется скоморох, приглашает детей повеселиться. Ведущий встает в центр обруча, раздает детям ленты. Дети, держась за ленты, идут по кругу. Звучит музыка Ярмарка
4. Игровое упражнение «Представь свой товар». Ведущий рассказывает стишок об овоще, а ребенок показывает этот овощ.
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку —
Кто быстрей сгрызет морковку.
Зеленый огурец –
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки.
5. Игровое упражнение «Покупаю – продаю овощи». Ведущий предлагает покупать-продавать овощи. Ведущий дает ребенку карточку с изображением овоща и предлагает: «Вова, купи такой овощ». Ребенок «идет по рядам с овощами», ищет нужный. Находит, подает карточку с изображением продукта продавцу, т. е. меняет ее на продукт, кладет в корзинку. Так каждый ребенок выполняет задание ведущего и корзинки наполняется овощами.
6. Игровое упражнение «Едем с ярмарки» (повторить часть 2).
7. Игровое упражнение «Осень - кормилица». Ведущий предлагает сварить суп из овощей. Дает детям инструкции: положить в кастрюлю капусту. Дети смотрят на овощи в своей корзинке. Тот, у кого есть капуста, несет капусту и кладет ее в кастрюлю и т. д. Так каждый ребенок несет и кладет свой овощ. Используются карточки с надписями названий овощей, с их изображениями, образец.
8. Игровое упражнение «Варим суп». Ведущий предлагает «варить» суп: по очереди подходит с кастрюлей и ложкой к каждому ребенку. Дети «мешают» содержимое кастрюли. Звучит песенка: Коза-дереза - Варим суп
9. Упражнение «Благодарим».
Ведущий: помогают человеку вырастить урожай солнышко, вода, земля. Скажем им «спасибо». Жест, движение «спасибо» (рука к груди, поклон головой)
Заключительная часть.
Введение пиктограмм. Ведущий: чем мы сегодня занимались? Обращает внимание детей на изученные пиктограммы «собирать», «овощи», «готовить», «суп». Вместе с детьми составляет словосочетания из пиктограмм «собирали овощи», «готовили суп».