Ксения Машигина
Конспект занятия «Осенний дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа №460 Пушкинского района города Санкт-Петербурга
(отделение дошкольного образования).
Тема: Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Осенний дождь».
Технологии: здоровьесберегающая-пальчиковая гимнастика.
Работа выполнена воспитателем
2 группы раннего возраста
Машигиной Ксенией Михайловной
г. Санкт-Петербург
2016 год.
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Погода и природные явления
- Темочки
Основное направление: художественно-эстетическое.
Интеграция областей: речевое и познавательное развитие.
Программное содержание:
Учить детей изображать дождь цветными карандашами
Продолжать учить правильно, держать карандаш
Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности –рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий –вертикальных или слегка наклонных.
Находить сходство штрихов с капельками дождя, вызывать эмоциональный отклик.
Учить рисовать дождик из тучек, воспитывать аккуратность.
Оборудование: альбомные листы с контурами туч, синие карандаши, флэш карта с записью шума дождя, иллюстрация времени года «осень».
Ход занятия:
Воспитатель включает запись со звуком дождя.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей).
Воспитатель: какой дождь (сильный, шумный).
Воспитатель: Давайте с вами покажем, как капают капельки дождя (дети стучат пальчиками по столу)
Воспитатель рассказывает русскую народную потешку:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи.
Воспитатель показывает иллюстрацию, где изображено время года «осень».
Посмотрите на картину. На ней изображено время года «осень». Осенью холодно, дует ветер, листики с деревьев опадают, часто идут дожди.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик - стучим пальчиками поочередно
Целый день
Барабанит в стекла
Вся земля от воды намокла – сжимаем и разжимаем кулачки
Воспитатель показывает рисунки (вариативные образцы, выполненные цветными карандашами) спрашивает у детей, чем нарисованы эти картинки и предлагает нарисовать дождик карандашами.
Дети выбирают листы бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч, рассматривают. Дети берут карандаши, воспитатель проверяет, как они держат карандаш.
Воспитатель показывает и объясняет:
Рисуем длинные линии - это сильный дождь
Рисуем короткие линии – это слабый дождик
Воспитатель раскладывает рисунки детей на стол и вместе с детьми рассматривает их.
Воспитатель: Посмотрите, какой веселый дождик у нас получился! Давайте вместе с вами вспомним нашу потешку про дождик еще раз!