Ксения Тихонова
НОД для детей раннего возраста «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осенние листья
Программное содержание:
Художественное творчество:
- вызвать у детей интерес к совместному творчеству – рисованию красками на мокром фоне;
- учить детей размачивать краски;
- закрепить приемы рисования.
Коммуникация:
- активизировать речь детей;
- расширять словарный запас – пасмурный, ясный, солнечный, дождливый, мокрый, сухой.
- учить детей применять образное сравнение: небо темное - грустное; небо ясное – радостное;
солнце – теплое как мама.
Здоровье:
Публикация «НОД для детей раннего возраста „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- развивать дыхание, мимическая гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Материал: альбомные листы, ватман для показа педагога, краски, салфетки, поролон, ведерко с водой, фартуки, сухие листья, корзина.
Записи музыки П. И. Чайковского.
Ход:
Из –за ширмы появляется Гриб-Мухомор.
-Здравствуйте, ребята! Как вас много и все красивые. Я к вам спешил и по дороге видел, как с деревьев падают листья, и шуршат под ногами. Они такие разные – желтые, красные, зеленые.
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится,
Целый день сегодня все летят, летят,
Видно тоже в Африку улететь хотят.
(Появляется Лесная фея. Она прислушивается к стихам Мухомора)
Фея: - Здравствуй, Мухоморчик!
Мухомор: Здравствуй, Фея!
Фея: - Мухомор, я так давно тебя не видела, где ты был?
Мухомор: Я жил в лесу, с лесными зверятами играл, лето было, тепло, очень тепло. Поэтому деревья и трава всегда зеленые, светит ласковое солнышко.
Фея: А почему же ты такой грустный?
Мухомор: - Представляешь, Фея, я играл, играл и уснул, очень хотел увидеть осень и кажется опоздал. Какая она? Осень? Так обидно! (плачет)
Фея: Да нет, ты не опоздал, Мухоморчик! Не огорчайся. (жалеет Мухомора) Посмотри, сколько детей на нас смотрит. Давай у них спросим, видели они осень. Какая она?
Фея и Мухомор обращаются к детям:
- Ребята, вы видели осень? Какая она?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, надо помочь Мухомору. Расскажите, что происходит осенью.
(Ответы детей с помощью наводящих вопросов воспитателя)
Педагог: Осенью листья желтеют, опадают. Покажите, пожалуйста. Как листья падают.
Упражнение «Дует, дует ветер».(дети показывают - руки подняли вверх и плавно опускают вниз перед собой).
Педагог: Деревья стоят голые, небо – серое, хмурое, тучи закрыли его. Спряталось за тучами и солнышко. Часто идет дождь.
Пальчиковая гимнастика «Дождик, кап-кап-кап».
Педагог показывает букет осенних листьев :
Педагог: Посмотри, Мухомор, какой красивый букет из листьев собрали дети на прогулке.
- Эти листья не простые, они осенние. Ребята, расскажите, пожалуйста, какого цвета листья в букете? (ответы детей).
Педагог: - Осенью часто дует сильный ветер, качает деревья.
Упражнение «Деревья качаются».
Упражнение на развитие дыхания «дует ветер, ветерок и летит, летит листок»
(дети дуют на ладошки, на которых лежат осенние листочки)
Мухомор: Я тоже хочу такой красивый букет!
Педагог: Мухомор, мы приглашаем тебя в осенний парк. (дети подходят под музыку к деревьям и собирают разложенные под ними листья.)
Педагог: Ребята, какого цвета листочки вы с Мухомором собрали? (ответы детей.) А посмотрите на небо. Солнышко спряталось за тучами. Небо серое, грустное. Покажите, детки, как небо грустит.
А если солнышко выглянет, то небо становится голубым и радостным, ласковым как мама.
Мимическое упражнение «Солнышко и тучи».
Мухомор: - Да, вы мне все хорошо показали и рассказали. Но мне все равно обидно, что я сам осень не видел.
Педагог: - А хочешь, Мухоморчик, мы осень нарисуем и подарим тебе рисунки наши.
Мухомор: - Мне будет очень приятно принять от вас подарки. А главное, я увижу осень.
Педагог сажает Мухомора на ширму, подходит к мольберту, одевает фартук, берет кисточку и вращает ею в ведерке с водой.
Педагог: Вот кисточка умылась, наигралась в воде и сейчас разбудит краски. (опускает кисточку в краску - в воду, в краску - в воду.)
- Просыпайтесь краски.
Будем мы трудиться. Просыпайтесь краски. Будем веселиться!
Краски стали влажными, яркими. А теперь кисточка должна отдохнуть. Посмотрите, детки, что у меня в руках.
Показывает кусочек поролона. Потрогайте, какой он мягкий, ласковый. Он сухой. Но если его намочить он изменится. Опускает в воду и отжимает.
-Теперь он мокрый и похож на тучу. Сейчас из тучи пойдет дождик и намочит наши листочки.
Педагог смачивает поролон и подносит к листу бумаги, слегка отжимает на листе.
- Вот капли дождя стекают вниз. Как хорошо водичка мочит лист. Он стал влажным.
А сейчас я кисточкой с краской нарисую небо на мокром фоне и капельки дождя.
Мухомор: - Мне нравится Ваш рисунок. Теперь я точно представляю осень. Большое спасибо за рисунок, но он один, а ведь у меня много друзей и я хочу подарить им тоже такие рисунки.
Педагог: - Ты Мухомор, верный друг, не огорчайся, мы с ребятами тебе поможем.
- Ребята, давайте поможем Мухомору! Сейчас мы нарисуем рисунки для всех друзей Мухомора.
(Дети подходят к листам альбома надевают фартуки и начинают работать)
Педагог: - Дети, берем кисточку, опускаем ее в воду, «кисточка умывается», капаем капелькой воды на краску – размачиваем краски. В воду - в краску, в воду - в краску. Затем кисточка отдыхает.
Возьмите поролон и намочите его в воде – тучка напилась воды, и проведите поролоном по листу - умыли лист. Берем кисточки, макаем в краску и начинаем рисовать.
(Звучит мызыка П. И. Чайковского)
Дети рисуют небо, капли дождя, листья, землю. Педагог помогает затрудняющимся детям.
Когда дети заканчивают рисовать, подходит Мухомор к каждому рисунку и хвалит рисунки детей.
Мухомор: - Спасибо, ребята, какие красивые получились рисунки. Моим друзьям они очень понравятся.