Разия Спиридонова
ООД во второй младшей группе «Осенние напевы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенние напевы»
ООД во II младшей группе. (Доминантное занятие по развитию певческих навыков)
Звучит музыка А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля», дети входят в зал. На ковре лежат осенние листья.
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
М. Р. : Вы, ребята, сегодня пришли в музыкальный зал, чтобы петь, танцевать и играть. Но сегодня будет необычное занятие. Вы хотите отправиться в осенний лес?
Дети: Да!
М. Р. : Посмотрите, что это?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Дети: Листочки. (на полу большие листья, на другой стороне которых прикреплены ламинированные вагончики. (РППС)
М. Р. : Эти листочки не простые, они - волшебные.
Листочек в руки ты возьми
И в вагончик преврати. (Дети поворачивают большой листок обратной стороной и видят вагончик.) Ну что? Поедем? на чём (Дети отвечают, что на поезде.)
Песня «Паровоз» (Дети берут листья с изображением вагончиков, держат их сбоку одной рукой, а другую кладут на плечо впереди стоящего ребёнка и движутся "паровозиком" и исполняют песню:
" Паровоз кричит : ду-ду, я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
Так- так-так, так-так-так. "
(Дети останавливаются и кладут на ковре листочки.)
Ведущий: Вот приехали мы в лес…
Сколько он таит чудес!
Деревья все осенним днём
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споём
Про листья золотые.
Песня «Осень»
Все деревья золотые
Яркие и расписные
Листиками шелестят
И приветствуют ребят.
Давайте потанцуем с нашими чудесными листочками! (берут эти же листочки)
Хоровод с листьями "Я с листочками хожу"
Ведущий: Спасибо, дети, красиво пели и танцевали! Присядьте, отдохните немного. (сели)
(обращает внимание детей на домик) :
На полянке красота! Только что за чудеса?
Домик сказочный стоит, постучаться нам велит.
(Из домика выходит Бабушка.)
Бабушка: Слышу, слышу! Здравствуйте, гости дорогие!
Гостям я рада. Вот Колобка испекла и на окошко остывать положила. (Колобок «падает» с окна….)
Ведущий: Ой, смотрите, Колобок покатился за порог!
Бабушка: Ой, держи его, хватай, просто так не отпускай!
Дети, помогите, Колобка верните!
(Уходит за дверь, вбегает Колобок)
Ведущий поёт на мотив "Ах, вы, сени"
Колобок – румяный бок,
Ты куда спешишь, дружок?
Колобок поё т: Я спешу в осенний лес.
Ведущий: А тебя никто не съест?
Колобок: Не надо так меня пугать,
Пойду дальше я гулять.
Ведущий: Покатился Колобок по дорожке,
Вдруг, откуда ни возьмись,
Заяц – быстрые ножки!
Заяц поё т: Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем!
Колобок поё т: Зайка, ты меня не кушай,
Лучше песенку послушай!
М. Р. : Зайчик, хочешь дети научат тебя петь?
Песенка на артикуляцию «Здравствуйте, ладошки!»(дети поют с музыкальным руководителем попевку - мажорное трезвучие, выполняя артикуляционные движения на ритмо-слоги.)
" Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.
Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки,чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки, ням-ням-ням.
Здравствуй, зайчик, здравствуйте!"
Ведущий: Колобок наш очень ловкий.
А тебе дадим морковку (угощает зайца, который убегает).
Только песенка умолкла
Колобок встречает Волка.
Волк поё т: Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем!
Колобок поё т: Дети, мне вы помогите и от Волка спасите!
Ведущая: Дети, давайте поиграем с Волком в весёлую игру с платочком. Пока играем, наш Колобок успеет спрятаться.
Волк-Волчёк – серый бочок!
Хочешь с нами поиграть? Будешь нас искать?
Игра «Прятки с платочком»
Волк: Кто здесь? (подходит к детям, они мяукают)
Нет, это не ребятки. (ищет, подходит с другой стороны)
Кто здесь? (дети лают как собачки)
Нет здесь ребяток. Где же вы? (Убирают платок, под которым были дети)
Дети: Мы здесь!
Ведущий: Пока Волк с детьми играл,
Колобок наш убежал.
(Волк плачет –у-у-у)
Что ты, Волк, не обижайся
Ягодками угощайся (ветка рябины)
Ведущий: Колобок бежал, бежал, и вдруг Медведя повстречал.
Медведь поё т: Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем!
Колобок поё т: Мне, ребята, помогите, от Медведя спасите!
Ведущий: Мишка, ты его не кушай,
Лучше песенку послушай!
М. Р. : Мишка, наши дети очень дружные, они никого не обижают.
Интонационно-пластическое упражнение «Мишка» (вместе с музыкальным руководителем.)
" Уронили мишку на пол, (резко опускают руки сверху в низ)
Оторвали мишку на пол. (повторяют движение)
Всё равно его не брошу, (движения убаюкивания, как бы прижимают к себе мишку)
Потому что он хороший. "
Ведущий: Пока Мишка здесь стоял, Колобок наш убежал.
Мишка, ты не обижайся, лучше мёдом угощайся! (дарит бочонок с мёдом)
Медведь довольный удалился.
А Колобок наш покатился,
Покатился, побежал,
И Лису он повстречал.
Лиса поё т: Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем!
Колобок поё т: Мне, ребята, помогите, от Лисы меня спасите!
Ведущий: Раз зовёт на помощь друг, становитесь быстро в круг.
(Дети встают в круг)
А теперь давай, Лисица,
Вместе с нами веселиться!
Танец – игра «Колобок»
Ведущий: Как мы ловко поплясали,
И нисколько не устали!
Вот и сказочке конец,
А Колобок наш – молодец!
(Входит Бабушка)
Бабушка: Спасибо, вам, ребята, что спасли моего Колобка! Для вас я приготовила вкусное угощение. Угощайтесь на здоровье! До свидания!
Ведущая: И нам пора в детский сад. Поедем в наш детский сад на поезде?
«Едут на поезде», поют песню, двигаясь паровозиком, держат листочки- вагончики и уходят из зала.