Дарья Коньякова
Планирование на неделю «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Осень»
Совместный плакат «Осень золотая»
Тип проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: дети, педагог
Цель проекта: активизировать познавательно - исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей старшей группы. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период, изучить с детьми природное явление – листопад.
Публикация «Планирование на неделю „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи проекта:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об осени (в ходе беседы)
- Выявить причины раннего природно-климатического явления – листопад;
- выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;
- установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям;
- развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;
2. Развивать диалогическую форму речи
3. Создание благоприятной психологической атмосферы.
4. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету
5. Развивать личностные качества ребенка: самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, уверенность в себе.
6. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Инвентарь: Лист формата А4, карандаши простые, кисти, краски (гуашь, листы дерева березы,дуба, тополя, клена.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать прекрасное время года «Осень золотую»
Мы с вами возьмем плакат формата А4, покладем его на стол и будем рисовать сначала дерево. (беседа сопровождается действиями). Возьмем простые карандаши и начинаем проводить линию от нижней части листа вверх, предварительно найдя нижнюю середину листа. Проведя линию, приступаем к завершению ствола дерева. Ветви будим рисовать от ствола вверх. От ветвей – маленькие веточки. (Рисуют по показу).
После того, как мы с вами нарисовали дерево с ветвями и веточками, мы возьмем коричневую краску и нанесем ее на нарисованный ствол. Затем возьмем листки дерева, нанесем желтую краску на его внешнюю сторону, затем наложим на лист бумаги близ веток дерева. (так продолжаем делать с приготовленными листами нанося разные цвета (красный, желтый, зеленый, коричневый). После получившихся нарисованных листков и дерева, нам необходимо нанести краску голубого цвета на свободную часть листа А4 –у нас будет фон – небо голубого цвета.
Итог занятия:
Педагог: Ну вот ребята, у нас и получился прекрасный плакат «Осень золотая» именно так мы с вами и представляем осенний месяц. Вам понравилось изображать осень?
Ребята: Да
Педагог: А что вам еще понравилось делать во время этой работы?
Ребята: Рисовать листья, наносить краску на поверхность листа.
Педагог: Молодцы ребята, у нас здорово получилось с вами совместно работать. Теперь мы все вместе сфотографируемся и повесим плакат на стену.