Рондова Татьяна
Планирование на неделю «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Маленькие исследователи».
26 февраля (понедельник)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассматривание иллюстраций с изображением луковицы.
Цель. Дать понятие что такое лук, какими свойствами обладает, где используется. Упражняем умение слушать и отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 30-31.
"Мышата".
1. Исследование/ Окружающий мир.
«Мы сажали лук» (конспект).
Публикация «Планирование на неделю „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Цель. Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука, правильные приемы посадки лука.
Дать представление о репчатом луке, его особенностях; углубление трудовых навыков детей; воспитывать желание трудиться и доводить дело до конца. Расширение словарного запаса.
Исследование/ Физическая культура.
Л. И. Пензулаева. Занятие 25.
Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторять прыжки между предметами.
Прогулка. Наблюдение «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»
Цель. Продолжать закреплять знания о времени года- зима. Формировать представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Снежинки и ветер».
Цель. Учимся кружиться не наталкиваясь друг на друга, закрепить ориентировку в пространстве.
П. /и. «Берегись, заморожу!».
Цель. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять действия по сигналу воспитателя.
П. /и. «По ровненькой дорожке».
Цели. Развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
Развитие движений с Тэей, Анной, Алиной.
Цель. Закрепляем умение кружиться не наталкиваясь друг на друга, упражняем координацию движений при ходьбе переменным шагом.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Заучивание стихотворения «Лук».
Баба Таня чистит лук,
Убежал из кухни внук.
Он хоть мал, но твердо знает-
Лук за глазки покусает!
Цель. Познакомить детей со стихотворение «Лук». Упражнять в умение внимательно слушать и заучивать стихотворение. Пополнить словарный запас.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
27 февраля (вторник)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение иллюстраций воды. Беседа о ее свойствах.
Цель. Закрепить знание детей о воде, ее свойствах и предназначении.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 30-31.
"Мышата".
1. Исследование/ Развитие речи.
"Экспериментальная деятельность детей с водой" (конспект)
Цель. Продолжать расширять представления детей о свойствах воды: (вода прозрачная, светлая, не имеет вкуса и запаха); развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы; развивать любознательность, наблюдательность.
2. Исследование/ Рисование.
Цель. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему. Обучать детей изящно двигаться, кружиться, плавно взмахивать руками
3. Исследование/Физическая культура (на улице).
Л. И. Пензулаева. Занятие 25.
Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.
Прогулка. Наблюдение «Осторожно, гололёд!»
Цель. Формировать знания о сезонном явлении- гололёд. Продолжаем знакомить со свойствами льда. Учим находить причинно- следственные связи.
П. /и. «Снежинки».
Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.
П. /и. «Кролики».
Цель. Учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.
Развитие движений с Лерой, Колей, Матвеем, Мариям.
Цель. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Чтение потешки: «Водичка, водичка».
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Цель. Закрепить знания детей о воде и ее свойствах. Упражнять в умении умываться. Создать атмосферу хорошего настроения. Прививать любовь к гигиене.
Н. /п. игры «Кубики», «Пазлы».
Цель. Развивать внимание, логическое мышление.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
Беседа с родителями о гигиене детей.
28 февраля (среда)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение изображений магнитов, разных по величине и форме, их сравнение между собой.
Цель. Познакомить детей с магнитом, дать первичное понятия слову- «магнит». Упражнять в умении различать предметы по форме, размеру и цвету.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 30-31.
"Мышата".
Утренник,
посвященный Дню 8 Марта.
Прогулка. Наблюдение за небом.
Цель. Формировать представление детей о небе и различных природных явлениях. Совершенствовать умения вести наблюдения за погодой. Учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Зайка беленький сидит».
Цель. Закрепляем умение выполнять действия по команде воспитателя.
П. /и. «Метель».
Цель. Упражнять в умении выполнять действия по команде воспитателя.
Развитие движений с Софией, Артемом, Мишей, Алиной.
Цель. Закрепляем умение лепить снежные комочки.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Исследование «Магнит на помощь спешит!»
Цель. Знакомить детей с законами природы через выявление материалов с которыми взаимодействует магнит (способностью притягивать металлические предметы; способностью примагничивать через воду, картон, пластик). Формировать умение делать элементарные выводы. Развивать заинтересованность, любознательность, внимание, активность в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Закреплять знание цветов, умение соотносить цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
Беседа с родителями о проведенном утреннике.
1 марта (четверг).
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение иллюстраций снега. Беседа о его свойствах.
Цель. Закрепить знание детей о снеге, его свойствах. Упражнять в умении слушать, не отвлекаясь; отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 30-31.
"Мышата".
1. Исследование/ Развитие речи.
Эксперимент «Свойства снега» (конспект).
Цель эксперимента. [/b] Формировать простейшие представления о свойствах снега. Показать детям, что снег в тепле тает, становится водой. Снег можно красить, он впитывает краски.
2. Исследование/ Физическая культура.
Л. И. Пензулаева. Занятие 25.
Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.
Прогулка. Наблюдение «Падающий снег».
Цель. Формировать представление детей о зиме. Продолжаем знакомить с явлением природы- снегопад. Способствовать развитию наблюдательности. Вызвать радостное настроение от красоты зимней природы.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Перепрыгиваем через сугробы».
Цель. Учить детей перепрыгивать через предметы разной величины (сугробы, держать равновесие, создавать радостное настроение.
П. /и. «Холодно – горячо».
Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Учить внимательно слушать воспитателя.
П. /и. «Кролики».
Це
ль. [/b] Учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.
Развитие движений с Артемием, Мариям, Глебом, Никой.
Цель. Закрепление правил игры «Холодно – горячо».
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Чтение русской народной сказки «Морозко».
Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Упражнять в умении внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга. Прививать любовь к русскому народному творчеству.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
Тема недели: «Маленькие исследователи».
2 марта (пятница)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение иллюстраций сосулек и льдинок.
Цель. Продолжать знакомиться с миром растений, закреплять полученные знания.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 30-31.
"Мышата".
1. Исследование/ Лепка/ Аппликация.
Аппликация «Открытка для мамы».
(Конспект занятия)
Цель. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. Развивать воображение детей, учить «видеть» цветы в круглых бумажных комочках; создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать самостоятельно, аккуратно.
2. Исследование/ Музыка.
Прогулка. Наблюдение «Прозрачные стекляшки, узорные висюльки».
Цель. Уточнить знание детей о сезонных явлениях природы- сосульках.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Ивушка».
Цель. Упражнять в умении выполнять действия по команде воспитателя.
П. /и. «Остановись возле снежка».
Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение и стремление к победе.
Развитие движений с Эмилиной, Тимофеем, Сашей, Олегом.
Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, закрепить ориентировку в пространстве
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Беседа на тему: «Цветная льдинка».
Разгадывание загадок.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Бел, да не сахар,
Нет ног, а идёт.
(Снег)
Цель. Закрепить знания детей о свойствах и состояниях воды; упражнять в умении внимательно слушать и отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.
Х. /б. труд. Мытье игрушек вместе с детьми.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
Беседа с родителями о здоровье детей.