Лучший педагог года

Конспект занятия «Осень бывает разной» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Кузнецова
Конспект занятия «Осень бывает разной» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизирование и обобщение знаний детей по лексической теме «Осень».

Задачи:

1. Продолжать формировать представление об осени, как времени года (ранняя, золотая, поздняя).

2. Обобщить представления детей об условиях жизни растений, животных и людей осенью.

3. Совершенствовать умение понимать закономерности явлений природы.

4. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

5. Продолжать формировать умения детей обоснованно отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект занятия „Осень бывает разной“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

6. Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений и мелкую моторику рук.

7. Воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь ее.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, осенних явлениях, жизни растении, животных и людей осенью; чтение стихотворений об осени, заучивание наизусть, чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад», В. Бианки «Готовятся к зиме»; наблюдения вовремя прогулок за изменениями в природе.

Материал: презентация, тропинка из осенних листьев, кочки, гнездо с пером, загадки о диких животных.

Ход:

Ребята сегодня я вам хочу предложить небольшую прогулку по осеннему лесу, узнать много интересного из жизни природы. Для этого нам нужно пройти по тропинки из листочков. Ну что готовы? Тогда в путь! (ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу, подходят к экрану).

(слайд №1)

- Ну вот мы и добрались на осеннюю поляну. Посмотрите перед нами Календарь природы (слайд №2) :

1. А какие времена года мы с вами знаем? (Зима, весна, лето, осень).

2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

- Молодцы! Ну что продолжим нашу прогулку!

(слайд №3)

- Впереди у нас на пути болото (картинка на экране «болото»). Но сначала помогите мне вспомнить как надо себя вести на болоте? (нужно наступать на твердые кочки, чтобы не провалиться в болото) Ну что ребята, в путь? Интересно сколько же здесь кочек? (проходят по кочкам, считая их про себя, спросить 2-3 человека сколько кочек насчитали).

(слайд №4)

- Вот мы с вами прошли болото и попали в осенний лес! (подходят к экрану и садятся на стульчики). Давайте посмотрим на экран и вспомним что осень бывает разная…

(слайд №5)

Ребята, а кто вспомнит как называют осень в сентябре?

- Ранняя!

- А почему?

(слайд №6)

Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет, на улице тепло. (слайд №7)

Люди собирают урожай овощей и фруктов, злаковых.

(слайд №8)

Ходят в лес собирают грибы и ягоды)

(слайд №9)

А как называют осень в октябре?

- Золотая!

- А почему?

(слайд №10)

Солнце уже светит не так ярко. Желтеет трава, листья становятся разноцветными - желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы осенью - листопад. (слайд №11)

Люди любят ходить на прогулку в парки и лес, почему? А как меняется наша одежда?

(слайд №12)

Первые перелётные птицы улетают в теплые края.

Ой, ребята, посмотрите, что у меня есть! (гнездо с пером) Птичка улетела, а перышко осталось, чье же это перышко может быть? Помогите мне вспомнить перелетных птиц. Вы будете передавать перо друг другу по очереди и называть перелетную птичку.

Какие вы молодцы! Предлагаю не скучать и немножко поплясать! (встают со стульчиков и выходят в зал)

(слайд №13)

Физминутка. Капитан краб «Птичья зарядка»

- Хорошо подвигались! (дети садятся на стульчики)

(слайд №15)

- Продолжим? Ну, а как же мы называем осень в ноябре?

- Поздняя!

- Почему?

(слайд №15)

Потому что на улице становится очень ветрено, дождливо и холодно. Деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья.

(слайд №16)

Дни становятся короче, а ночи длиннее. Небо становится серым, часто идут холодные дожди. Выпадает первый снег.

- Ребята, а вы любите загадки отгадывать? Все отгадки знаете? Сейчас и проверим!

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Роет, роет,

Ход подземный строит,

Роет-строит ловко

Спальню и кладовку. (Мышь, Хомяк)

Всё время по лесу он рыщет

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это? (Волк)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

- Ох какие умнички, все загадки отгадали! О ком были загадки? Посмотрите на экран…

(слайд №17)

Поздней осенью дикие звери подготавливаются к зиме. Вспомним как?

Белочка делает летом и осенью запасы на зиму, прячет в свои лесные кладовые шишки, орешки, сушеные грибы. Лесные кладовые она устраивает в старом дупле, которое оставил трудолюбивый дятел. У белочки к зиме меняется цвет и густота шубки.

Заяц меняет серую шубку на белую, более теплую. Он это делает, чтобы зимой было тепло, и чтобы быть незаметным на снегу. Ведь у зайчишки очень много врагов. Это и лиса, и волк, и сова, и куница.

Еж осенью сытно питается, чтобы накопить под своей колючей шубкой очень много жира, потому что зимой он впадает в спячку и ему нужно спокойно спать всю зиму. Ежик выбирает для себя удобную ямку, или небольшую ложбинку, где-нибудь под раскидистым деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом.

Медведю тоже надо хорошенько питаться, накопить под шкурой побольше жира, чтобы всю зиму преспокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становиться тепло и уютно.

А лиса и волк к зиме запасов не делают, потому что они хищники и поэтому все время ищут себе еду. Они меняют летнюю лёгкую шубку на зимнюю – тёплую. У них вырастает густой зимний подшёрсток.

К зиме волчья шерсть становится густой и длинной. Это волку необходимо, ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

Лиса зимой как в валенках, потому что отрастает густая шерсть у неё на лапах, и они не мёрзнут. Любит она из-под снега доставать мышей. Слух и лисицы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат. Начинает она снег лапами разгребать. Мышкует лиса — говорят люди.

(слайд №18)

- А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Я буду задавать вам вопросы. Вы внимательно слушайте и если, надо ответить «ДА» хлопайте если или «НЕТ», то топайте. Договорились?

«Игра ДА или НЕТ»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Как здорово мы поиграли.

Что-то новое узнали,

В лес сходили на прогулку,

Посмеялись не на шутку.

- Молодцы, мы очень хорошо погуляли по осеннему лесу, пора возвращаться! (обратно по тропинке из листьев)

- Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? Какие задания выполняли? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Проект «Осень бывает разной».Проект «Осень бывает разной». Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ показать все многообразие осенних явлений, приобщать к совместному творчеству.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами» (старший дошкольный возраст) Знакомство с духовыми инструментами. Старший дошкольный возраст. Тема: «Чья песня лучше?» Цель: Познакомить детей с различными духовыми.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень бывает разной» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 20:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осень бывает разной» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД