Жанна Машина
Консультация для педагогов «Оригами как средство воспитания личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Оригами – средство воспитания личности дошкольника
К искусству оригами всегда проявляли большой интерес во всём мире. Дети занимаются этим традиционным японским искусством с большим удовольствием. Обучая детей технике оригами, мы всегда обращаем внимание на развитие творческого мышления, на разностороннее развитие личности. А в дошкольном детстве оригами можно использовать и как средство коррекции личности ребёнка. Возможности этого традиционного искусства снижает уровень тревожности, неуверенности, страха. Оригами -фигурки-пародии, забавные образы очень позитивные, весёлые, они живут полной жизнью, невзирая на окружающую обстановку.
Публикация «Консультация для педагогов „Оригами как средство воспитания личности дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Разработано много оригинальных программ – оригами по воспитанию и коррекции личности для детей дошкольного и младшего возраста, испытывающих трудности в поведении. Эти программы сочетают приёмы обучения технике оригами с приёмами развития и коррекции личности.
Главные психологические установки работы с детьми в процессе обучения технике оригами :
-дети должны весело провести время;
-нельзя быть придирчивым и строгим;
-хвалить ребёнка каждый раз, когда он правильно складывает бумагу;
-признавать важным любой самостоятельно сделанный ребёнком шаг в обучении.
Важно, чтобы дети гордились своими промежуточными и конечными достижениями, чтобы было хорошее настроение. Вместе с тем в рамках обучения технике оригами дети осваивают нормы вежливого поведения, которые направлены на формирование дисциплины ребёнка.
Технология проведения занятий по оригами различается в зависимости от того, где оно проводится – в детском саду или досуговом учреждении. В детском саду занятие по оригами может дополнять другие мероприятия в течение дня. В досуговом центре занятия по технике оригами меняются с активными занятиями, во время которых дети могут отдохнуть.
Для совершенствования навыка складывания бумаги дети выполняют три варианта одной фигуры оригами из бумаги разного цвета и размера, начиная с самого большого. В ходе занятий формируются мотивы деятельности: эстетические, познавательные, прагматические, социальные.
Виды работы в рамках занятий различаются в зависимости от этапа освоения оригами, конечного продукта, целевого назначения. Также занятия могут различаться по структуре в зависимости от того, являются ли они самостоятельными или включёнными в систему других занятий. Вводные занятия с детьми всегда проводятся самостоятельно, чтобы узнать умения и навыки. Наиболее продуктивными для дошкольников являются включённые занятия, на которых оригами используется для повышения мотивации к освоению традиционных для дошкольного возраста знаний : основы математики, окружающий мир, безопасность жизнедеятельности, литература, а также фигурки оригами являются элементом украшения праздников.
Изготовление коллективных работ используется для развития совместной деятельности детей. Дошкольники должны договориться, кто какие операции выполняет, вместе составляют композиции, советуются друг с другом, как расположить оригами при украшении группы или музыкального зала. Работая в коллективе, дети выполняют действия других, предлагают помощь и могут попросить о помощи, подбодрить друг друга, ответственно относятся к результатам не только своей деятельности, но и работы других детей.
Весь процесс освоения оригами можно разделить на этапы:
1. запоминание специальной лексики;
2. освоение технических приёмов;
3. освоение правил безопасного поведения;
4. гимнастика для развития мелкой моторики рук;
5. игры для развития пространственной ориентировки и снятия мышечного напряжения;
6. приёмы обучения правилам выбора цветовой гаммы;
7. приёмы формирования эстетических чувств;
8. презентации тематических занятий, выставка изделий.