МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Оригами как средство воспитания личности дошкольника»

Жанна Машина
Консультация для педагогов «Оригами как средство воспитания личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Оригами – средство воспитания личности дошкольника

К искусству оригами всегда проявляли большой интерес во всём мире. Дети занимаются этим традиционным японским искусством с большим удовольствием. Обучая детей технике оригами, мы всегда обращаем внимание на развитие творческого мышления, на разностороннее развитие личности. А в дошкольном детстве оригами можно использовать и как средство коррекции личности ребёнка. Возможности этого традиционного искусства снижает уровень тревожности, неуверенности, страха. Оригами -фигурки-пародии, забавные образы очень позитивные, весёлые, они живут полной жизнью, невзирая на окружающую обстановку.

Публикация «Консультация для педагогов „Оригами как средство воспитания личности дошкольника“» размещена в разделах

Разработано много оригинальных программ – оригами по воспитанию и коррекции личности для детей дошкольного и младшего возраста, испытывающих трудности в поведении. Эти программы сочетают приёмы обучения технике оригами с приёмами развития и коррекции личности.

Главные психологические установки работы с детьми в процессе обучения технике оригами :

-дети должны весело провести время;

-нельзя быть придирчивым и строгим;

-хвалить ребёнка каждый раз, когда он правильно складывает бумагу;

-признавать важным любой самостоятельно сделанный ребёнком шаг в обучении.

Важно, чтобы дети гордились своими промежуточными и конечными достижениями, чтобы было хорошее настроение. Вместе с тем в рамках обучения технике оригами дети осваивают нормы вежливого поведения, которые направлены на формирование дисциплины ребёнка.

Технология проведения занятий по оригами различается в зависимости от того, где оно проводится – в детском саду или досуговом учреждении. В детском саду занятие по оригами может дополнять другие мероприятия в течение дня. В досуговом центре занятия по технике оригами меняются с активными занятиями, во время которых дети могут отдохнуть.

Для совершенствования навыка складывания бумаги дети выполняют три варианта одной фигуры оригами из бумаги разного цвета и размера, начиная с самого большого. В ходе занятий формируются мотивы деятельности: эстетические, познавательные, прагматические, социальные.

Виды работы в рамках занятий различаются в зависимости от этапа освоения оригами, конечного продукта, целевого назначения. Также занятия могут различаться по структуре в зависимости от того, являются ли они самостоятельными или включёнными в систему других занятий. Вводные занятия с детьми всегда проводятся самостоятельно, чтобы узнать умения и навыки. Наиболее продуктивными для дошкольников являются включённые занятия, на которых оригами используется для повышения мотивации к освоению традиционных для дошкольного возраста знаний : основы математики, окружающий мир, безопасность жизнедеятельности, литература, а также фигурки оригами являются элементом украшения праздников.

Изготовление коллективных работ используется для развития совместной деятельности детей. Дошкольники должны договориться, кто какие операции выполняет, вместе составляют композиции, советуются друг с другом, как расположить оригами при украшении группы или музыкального зала. Работая в коллективе, дети выполняют действия других, предлагают помощь и могут попросить о помощи, подбодрить друг друга, ответственно относятся к результатам не только своей деятельности, но и работы других детей.

Весь процесс освоения оригами можно разделить на этапы:

1. запоминание специальной лексики;

2. освоение технических приёмов;

3. освоение правил безопасного поведения;

4. гимнастика для развития мелкой моторики рук;

5. игры для развития пространственной ориентировки и снятия мышечного напряжения;

6. приёмы обучения правилам выбора цветовой гаммы;

7. приёмы формирования эстетических чувств;

8. презентации тематических занятий, выставка изделий.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Оригами как средство воспитания личности дошкольника»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 09:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Оригами как средство воспитания личности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Машина (УИ 1818751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД