Получи документы

Организация вариативных развивающих пространств в современной системе образования

Анастасия Игоревна
Организация вариативных развивающих пространств в современной системе образования
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно ФОП дошкольного образования вариативность развивающей среды в ДОО – ключевая характеристика предметно-пространственной развивающей среды, подразумевающей наличие в ДОО или группе пространств, для конструирования, игр, уединения, различного оборудования, игрушек, игр, новых предметов, которые простимулируют двигательную, игровую, исследовательскую и познавательную деятельность дошкольников.

Публикация «Организация вариативных развивающих пространств в современной системе образования» размещена в разделах

Для создания благоприятных условий развития детей совместно с родителями, в нашем ДОУ была создана развивающая предметно-пространственная среда, с учетом интересов и потребностей детей, а так же с учетом развития у них творческих способностей.

Центры пополняются, видоизменяются, трансформируются в зависимости от ситуации в течении года. Например, это происходит, когда организуется мини-музей или оформляется тематическая выставка творческих работ.

В группе для познавательного развития и экспериментирования оборудован центр «Мы ученые», где находится лаборатория для самостоятельной исследовательской деятельности. Природный и бросовый материалы (шишки, пенопласт, бруски, гербарий, желуди и т. д.) для проведения опытов и экспериментов, собраны с помощью родителей. Емкости для воды, сыпучих, микроскоп, песочные часы, модели солнечной системы, вращения Земли вокруг солнца, макеты природных зон нашей планеты, которые тоже были созданы родителями. Имеется календарь природы и погоды, который ведут сами дети. Подобраны дидактические и развивающие игры, в том числе сделанные своими руками.

Центр «Со спортом дружим мы» оборудован кольцом для бросков, мячами разных диаметров, кеглями, мешочками для метания, дорожками здоровья, обручами для пролезания, массажными перчатками, изготовленными родителями. Подобраны дидактические игры, направленные на развития у детей знаний о видах спорта, спортивном инвентаре.

В центре «Книжная ярмарка» представлена художественная и познавательная литература, которая меняется в зависимости от темы недели. Имеется альбом с иллюстрациями сказок, изображением детских писателей и поэтов. Пополнение книжного фонда происходит с помощью родителей, которые их дарят нам на память. Также в нашем центре есть подборка книжек-малышек, которые дети сделали вместе с родителями.

Центр для сюжетно-ролевых игр: Салон красоты «Золушка», Кафе «Витаминка», Супермаркет, Поликлиника, Почта России. Данные центры нам также помогают пополнять родители: приносят предметы-заместители, пошили костюмы для ряженья, изготовили кассу и т. д.

Также в группе действуют: Центр «Чудесный мир Лего», Центр игр, Центр «Гараж» и «Мастерская». Центр патриотического воспитания, Учебный центр, Центр «Островок Безопасности».

С каждым годом содержание центров пополняется. Цели и задачи игр и пособий усложняются, что позволяет стимулировать игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Организация совместной деятельности старших дошкольников на развивающих занятиях с использованием методики «работа в паре»Организация совместной деятельности старших дошкольников на развивающих занятиях с использованием методики «работа в паре» Совместная деятельность – это деятельность двух и более участников образовательного процесса по решению образовательных задач на одном пространстве.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация вариативных развивающих пространств в современной системе образования
Опубликовано: 24 января 2024 в 11:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация вариативных развивающих пространств в современной системе образования» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД