Фирюзя Абдульмянова
Организация сюжетно-ролевой игры с применением разных видов конструкторов
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация сюжетно-ролевой игры с применением разных видов конструкторов»
Абдульмянова Фирюзя Кяримовна
Аннотация: Статья направлена на изучение значимости сюжетно-ролевой игры, в которой ребенок имеет уникальную возможность реализовать себя как активный участник происходящей деятельности, кроме того, в игре ярко появляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая проблема в общении.
Цель проведения: распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам организации сюжетно - ролевой игры с применением разных видов конструкторов.
Темочки:
Задачи: обучение участников мастер-класса навыкам применения различных видов конструкторов; воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО - конструирования; формирование у педагогов мотивации к использованию ЛЕГО – конструктора в конструктивно – модельной деятельности дошкольников; показать возможности развития социально – коммуникативные навыков детей с помощью сюжетно – ролевой игры и конструирования.
Оборудование и материалы: разные виды конструкторов, картинки с изображением моделей ЛЕГО, предметы-заместители, стенгазета, каски, схемы постройки объектов, образцы построек, машинки, микрофон.
Ход мастер – класса:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы хотели бы поделиться своим опытом работы по организации сюжетно – ролевой игры с применением различных видов конструкторов, в том числе ЛЕГО. В начале выступления хочется сказать словами Ж. Пиаже: «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала».
Многие дети из нашей группы посещают кружок «Лего-мастерская». Так дети 6-7 лет приобретают игровой опыт, а потом переносят его в социум. В работе с детьми по организации игровых технологий, мы поняли, что различные наборы конструкторов и Лего позволяют создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. Одна из основных целей в лего - конструировании – научить детей эффективно работать. Очень частое явление – это взаимосвязь сложной структуры строительной игры с сюжетно-ролевой игрой.
При подготовке к сюжетно-ролевой игре с использованием разных видов конструкторов, в том числе ЛЕГО, проводится предварительная работа для обогащения содержания детской игры с использованием различных методов и приё мов: наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде взрослых, использование иллюстраций, инсценировки литературных произведений, этические беседы, непосредственное участие воспитателя в игре, предложения, советы, разъяснения, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования и другое.
Мы постарались создать условия для игровой деятельности в группе с учётом места, времени в режиме дня, создать материально - игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы - заместители, бросовый материал, разнообразные виды конструкторов, всё, что используется детьми во время сюжетно – ролевой игры.
Недавно, нами, был реализован проект – по организации сюжетно-ролевой игры «Строительство микрорайона города». Так, постепенно, используя разные виды конструкторов, были построены: школа, завод, кафе, детская площадка, поликлиника, авто-заправка, гараж, начали строительство аквапарка, и в проекте был стадион. В процессе этого были организованы такие сюжетно-ролевые игры как : «Шоферы», «Больница», «Семья», «Магазин», «Кафе», «Столовая», «Мы - журналисты». Затем все сюжетные линии в игре объединили. В итоге, дети из готовых построенных объектов, создали микрорайон.
Ход игры:
Воспитатель: А сейчас мы предлагаем вам организовать сюжетно-ролевую игру :
«Строительство стадиона». Вы распределите между собой роли: архитектора, строителей, водителя, медсестры, официантки, журналиста. Каждый обозначит для себя деятельность, и приступит к игре. Проходите к столу, берите необходимые атрибуты, желаем хорошей Вам игры.
Воспитатель: Расскажите, какие атрибуты и роль каждый из вас выбрал.
1. Я -архитектор стадиона. (я выбрал бумагу, карандаш, линейку). Хорошо, а зачем тебе эти предметы? (чтобы построить схему стадиона).
2-3. Мы- строители. (чтобы соблюдать технику безопасности на стройке, мы наденем каски).
4. Я медик. (я выбрала атрибуты медсестры, если на стройке произойдёт травма, я окажу медицинскую помощь.).
5. Я – официантка в кафе, если строители захотят подкрепиться, я им предложу еду. (я выбрала атрибуты для кафе)
6. Я- водитель грузовика. (в нём я буду возить строительные материалы).
7 Я- журналист. (Я выбрала микрофон, фотоаппарат, буду брать интервью у строителей, о том, как проходит стройка).
Воспитатель: Предлагаю провести совещание, чтобы определить фронт работ на стройке. Архитектор может позвонить на склад и узнать, можно ли водителям приехать за стройматериалами и механизмами. Архитектор объясняет строителям, из чего состоит стадион. У стадиона есть: стены, трибуны, крыши., прожекторы, поле-газон,ворота. Архитектор думает, какие функции будут нести механизмы и где их лучше установить (чертит их местоположение).
Водитель после звонка архитектора на склад, привозит стройматериал строителям. Они начинают строить по фотографии стадион.
Воспитатель: медсестра и официант готовьте свои рабочие места, раскладывайте атрибуты. Скоро рабочие обедать придут, а еще ничего не готово! Ой! Посмотрите,у водителя травма! Срочно нужна медицинская помощь.
Воспитатель: Журналист, а вы готовьте фоторепортаж, берите интервью.
Архитектор может приехать на стройку и посмотреть за ходом работ. По окончании стройки, архитектор объясняет, где установить механизмы и какие функции они будут нести.
Всё, строительство стадиона завершено, предлагаем торжественно открыть стадион и организовать на нём первый футбольный матч.
Вывод: в результате у детей обогатится игровой и жизненный опыт, дети научатся самостоятельно и творчески решать игровые задачи, разовьется воображение, разговорная и диалогическая речь, обогатится словарь, укрепятся дружеские взаимоотношения в группе.
6. Литература:
1. Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.
2. Березенкова Т. В. Моделирование игрового опыта детей 4-5 лет на основе сюжетно-ролевых игр : технологические карты. - Волгоград: Учитель. - 2014 г.
3. Зверева О. Л., Кроткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ.» Издательство ТЦ Сфера,Москва, 2005 год.
4. Комарова Л. Г. «Строим из Лего» Издательство Линка - Пресс, Москва, 2001год.
5. Касаткина Е. И. Игра в педагогическом процессе современного детского сада- Вологда, 2007 г.
6. Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. - М. : Скрипторий 2003, 2010 г.
7. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.