Марина Ерастова
Фоторепортаж «Организация РППС на летней площадке»
▼ Скачать + Заказать документы
Большую часть времени в течение лета дети проводят на свежем воздухе. Важно постараться наполнить пребывание дошкольников в детском саду яркими впечатлениями и радостными переживаниями.
Главной целью создания развивающей среды на участках дошкольного учреждения в летний оздоровительный период является:
- повышение качества дошкольного образования;
- обеспечение духовно-нравственного развития дошкольников;
- создание комфорта и привлекательности;
- доступность и функциональность для воспитанников.
Публикация «Фоторепортаж „Организация рппс на летней площадке“» размещена в разделах
Созданная среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Игровое оборудование на территории площадок размещено в произвольном порядке, но большая часть площадки остается свободной для подвижных игр, эстафет, развлечений. На игровых площадках создаются условия для группового рассредоточения детей, предоставляется возможность объединяться по интересам.
На игровых площадках имеется уличное спортивное и игровое оборудование: домики, столы, скамейки, качели, теневые навесы, веранды.
Веранды на участках оборудованы необходимой мебелью и предметно-пространственной развивающей средой. Площадь разделена на зоны для игр детей по интересам:
- организации сюжетно-ролевых игр;
- общения детей с книгой;
- занятий искусством;
- настольно–печатных игр;
- ручного труда, работы с природным материалом.
На теневых верандах размещено одновременно несколько развивающих центров, объединяющих дошкольников по интересам: игра «Дом»
,
«Школа»
,
для познавательно-практической деятельности, формирования элементарных математических представлений.
С целью укрепления физического здоровья детей на базе стадиона размещен «Центр здоровья» с заполненными разным природным материалом секторами.
Создание «ярких пятен» на участках с помощью художественного оформления способствует поднятию эмоционального настроения детей, комфортному пребыванию во время прогулки. Так, на зеленой зоне установлены ульи с висящими пчелками
бабочки, божьи коровки, фигурки домашних и диких животных, искусственные цветы. Также на участке расположена "Стройка", где дети знакомятся со свойствами песка, строят различные постройки.
Таким образом,созданная предметно-развивающая среда на участках дошкольного учреждения создает максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия со сверстниками.