Ирина Емелина
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Успешное проведение летнего оздоровления во многом определяется комплексным подходом к планированию организации и медико-педагогическому контролю. Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период должно обязательно регламентироваться нормативными документами.
Успех летней оздоровительной работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива, согласно своим функциональным обязанностям.
Публикация «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах
В летний оздоровительный период жизнедеятельность детей переносится на свежий воздух.
Происходит удлинение дневного сна.
Для проведения летнего оздоровительного периода необходимо создать условия.
Какие формы работы могут быть использованы в работе с детьми?
Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.
Закаливание допустимо только при полном здоровье ребенка; начинать процедуры можно в любое время года, но наиболее благоприятно для этого теплое время.
Душ можно применять детям только с 1, 5-летнего возраста. Эта водная процедура тонизирует нервную систему ребенка, придает ему бодрость, положительно действует на аппетит и сон. Душ особенно полезен вялым детям с плохим аппетитом. Температура воды летом — 33—35°. Постепенно на 1 градус через каждую неделю летом через 3—5 дней ее снижают до 28°.
Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленным норм питания.
При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты.
В летний период важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Для повышения обеспеченности витаминами и минеральными веществами в рацион ребенка следует, как можно шире включать ранние овощи (редис, салат, зеленый лук, различную зелень: укроп, петрушку).
Согласно плана работы на ЛОП дети ежедневно получают соки, фрукты на второй завтрак. Проводится витаминизация третьего блюда.
В летний период большая работа ведется с родителями воспитанников. Проводятся консультации, беседы, практикумы для родителей, регулярно обновляются информации в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей.
Независимо от того, выезжают ли дети на дачу или остаются на месте, оздоровительная работа в летнее время требует больших усилий всего персонала.
Подготовиться к летней оздоровительной кампании поможет внимательное изучение таких документов, как Инструкция об организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках, «Типовые правила пожарной безопасности», «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами», «О мерах предупреждения кишечных инфекций» и др. В течение всего летнего периода руководитель и медицинский персонал устанавливают строгий, систематический контроль за их исполнением.
Важным показателем эффективности летней оздоровительной кампании является снижение острых заболеваний и обострений хронических заболеваний среди детей в период оздоровления и в последующий год. Вывод об эффективности пребывания детей летом в дошкольном учреждении делается с учетом всех показателей воспитательно-образовательной работы.
Итоги летней работы обсуждаются на педсоветах. На основе анализа достигнутых результатов намечается план мероприятий на следующий летний сезон.
На педагогическом совете, на котором обсуждается план летних оздоровительных мероприятий, следует решить, что можно изменить в обстановке на участке, в групповых комнатах, в режиме дня, чтобы дети почувствовали: наступило лето – пора отдыха. Прежде всего следует убрать из групповых комнат все имущество, которое летом не используется: теплые одеяла, ковры, ковровые дорожки, отдельные пособия для занятий. Участок надо заранее подготовить: покрасить столы, скамейки, привести в порядок оборудование, инвентарь, завезти песок, и т. д., посадить, если нужно, дополнительно деревья и кусты, разбить огород и цветники.
Для закаливания детей совершенно необходимы водные процедуры; нужно продумать, как их организовать.
Занятия художественно эстетического и оздоровительного направления должны отличаться от тех, которые проводятся в другие сезоны. Они в основном имеют целью закрепление тех знаний, умений и навыков, которые дети получили в течение учебного года.