МААМ-картинки

Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста

Полина Сергеевна
Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 46 «Мишутка»

г. Николаевск –на – Амуре Хабаровского края

Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста

Ващук Полина Сергеевна

Воспитатель МБДОУ ДС №46 «Мишутка»

г. Николаевск –на- Амуре

2022 г.

Содержание:

Информация об опыте….3

Публикация «Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста» размещена в разделах

Технология опыта…7

Результативность опыта… .13

Библиографический список…. 15

Информация об опыте

Условия возникновения и становления опыта.

Опыт возник и формировался в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №46 «Мишутка» г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края. Приоритетным направлением работы педагогического коллектива является сохранение психического и физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, оказание помощи семье в воспитании, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, адаптации к жизни в обществе. Продолжительность воспитательно образовательного процесса осуществляется с 2-х до 7 летнего возраста.

В детском саду «Мишутка» функционирует 11 групп, из них, в настоящее время 4 группы раннего возраста. В группе раннего возраста работаю 5 лет. За это время наблюдала за вновь поступающими детьми, родителями в адаптационный период. Наблюдения, беседы, тестирование родителей показали, что очень часто ни дети, ни родители не готовы к поступлению в ясли.

Ребенок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние; у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции (можно, нельзя, напряженное состояние, ребенок попадает под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации, т. е. скопление неизвестных воздействий, что вызывает у него страх, отрицательные эмоции. А состояние отрицательных симптомов рассматривается в медицине как заболевание.

Возникает вопрос: Нужно ли маленького ребенка отдавать в ясли?» Оформляя ребенка в детский сад, ясли-родители часто переживают : Как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в яслях? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми.

Это волнение усугубляется, если, ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб интересам воспитателей, или, стараясь не реагировать на слёзы и просьбы сына, дочери, молча ведут в детский сад.

Поэтому необходимо провести работу с родителями, чтобы их дети могли легко войти в детский коллектив.

В основе данной работы с детьми и их родителями, которые впервые переступают порог дошкольного учреждения лежит формирование у ребенка положительного отношения ко всем процессам, формирование потребности в общении со взрослыми и детьми, развитие различных умений, соответствующих возрастным возможностям.

Актуальность опыта

Актуальность опыта заключается в том, что проблема детского сада - хорошо это или плохо, отдать ребенка или не отдавать - рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений. Вне всякого сомнения, принятие решения родителями во многом определяются личным опытом. Тем не менее, посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не с точки зрения конкретных мам и пап, а с точки зрения науки, точнее наук - педагогики, медицины, психологии, социологии. С точки зрения науки в целом детский сад рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим согласна, потому что человек с незапамятных времен - существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства - никакая семья, никакие няньки- гувернантки, никакие неработающие бабушки не с состояние заменить детский сад.

В настоящее время потребность в общественном воспитании маленьких детей, в ясельных группах не утратила своей актуальности; более она возросла, вот почему требуются активные действия для решения этих проблем. Необходимо восстановить систему общественного воспитания детей раннего возраста. Ныне пред наукой и практикой ставятся следующие задачи:

• существенно обновить ясельную систему воспитания в целом;

• повысить качество жизни детей раннего возраста в условиях как детского сада, так и семьи;

• поднять в глазах родительской общественности авторитет групп раннего возраста как современной развивающей системы, необходимой и полезной маленькому ребенку.

И так,отсюда выходит противоречие, имея потребность в общественном воспитании маленьких детей, в ясельных группах, наблюдается недоверие родителей к группе раннего возраста, отсюда вытекает боязнь рано отдавать детей в дошкольное учреждение.

Учитывая всё выше сказанное, считаю, что проблема адаптации у детей раннего и дошкольного возраста – важная и необходимая область теории воспитания и обучения, актуальность, которой диктуется современными условиями.

И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, определила выбор темы: «Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста».

Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея заключается в организации работы в группе раннего возраста, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Длительность работы над опытом :

Работа велась на протяжении 2 лет и строилась как совместная работа детского сада и семьи в интересах ребенка.

I этап – начальный – сентябрь 2020 – ноябрь 2020 года.

II этап – основной – декабрь 2020 – август 2021 года

III этап – заключительный – июль 2022 года

Начальный период предполагал обнаружение проблемы, подбор диагностического материала, на формирующем этапе была проведена работа по апробации разработанного плана и намеченных путей обучения правил безопасного поведения в быту. Диагностика на заключительном этапе доказала успешность проведенной работы для решения обозначенной педагогической проблемы.

Диапазон опыта

Диапазон опыта охватывает систему работы с детьми группы раннего возраста, родителей и педагогов ДОУ «Мишутка».

Теоретическая база

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации : внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требовании среды).

Важнейший компонент адаптации - согласование самооценок и притязаний ребенка с его возможностями и с реальностью социальной среды. Различают следующие уровни адаптации : физиологический, биологический, психологический, социальный.

Новизна опыта

Новизна опыта заключается в том, период адаптации в группе раннего возраста детского сада «осуществляется постепенным поэтапным переходом ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

Технология опыта

Целью данного опыта является научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми

Задачи:

-изучить теорию и практику по выявленной проблеме;

- создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения;

- создать предметно - развивающую среду (использование нетрадиционных форм);

-определить необходимые условия для развития общности «дети - родители- педагоги» на принципах открытости, диалога, гуманности;

-создать информационный банк по вопросам организации партнерства образовательного учреждения и семьи;

-диагностика родителей (использование беседы, анкетирование);

- подобрать игры для детей в адаптационный период;

- разработать рекомендации для родителей детей раннего возраста, поступающих в детский сад;

Считаю, что для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующие:

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

2. Работа с родителями, которую желательно начинать еще до поступления ребенка в детский сад.

3. Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок - ребенок» и обязательно включающей игры и упражнения.

Организация образовательного процесса

Организация адаптационного периода основана на использовании следующих способов включения детей и родителей :

• В группе раннего возраста педагог создает условия для успешной адаптации детей;

• Осуществляются подбор игр в период адаптации;

Организует работу с родителями.

Одним из важнейших условий получения достоверных результатов являлось установление эмоционального контакта и взаимопонимания между взрослым и детьми. В первую очередь уделяется внимание раздевалке. Там для детей готовятся: «полочка для любимых игрушек», где (по желанию ребенка) располагаются вещи, принесенные из дома; веселые, детские панно;

мини - игровая зона, куда выставляются яркие, красивые игрушки, чтобы ребенку хотелось остаться, потрогать и рассмотреть их; подвески, которые помогают зрительно «снизить» потолок и почувствовать ребенку себя более комфортно и спокойно.

В групповом помещении все зоны оформлены так, чтобы группа стала более уютной, домашней и привлекательной для детей.

Продумывается место для возможности уединения ребенка, если ему захочется отдохнуть от коллектива и побыть одному.

Этап I. Подготовительный (апрель - май)

Работа с родителями.

1)знакомство с группой во время постановки на очередь;

2)ознакомление с условиями пребывания в детском саду, характеристикой возрастных возможностей, показателями развития детей раннего возраста;

3) анкетирование

-социальное;

-медицинское;

4) знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение:

-состояние здоровья;

-уровень развития;

- коммуникабельность;

-сформированность предметной и игровой деятельности;

-наличие навыков самообслуживания;

5)предварительное знакомство с детьми группы, посещение группы родителями вместе с детьми (от 2 до 5 дней). Анкетирование родителей по определению готовности поступления ребенка в детский сад.

Медико-психологическая служба:

-прогнозирует течение адаптации по проведенному анкетированию;

-выявляет группу риска;

- разрабатывает рекомендации для родителей и педагогов;

-разрабатывает последовательность приема детей в группу;

-определяет длительность пребывания ребенка в адаптационном периоде.

Этап II. Наблюдений (июнь - август)

1)поэтапный прием детей в группу;

2)постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

3)наблюдение за поведением детей

4)консультирование родителей;

5)разработка индивидуального режима для каждого ребенка;

6)оформление листов адаптации, оценка уровня нервно- психического развития детей.

Этап III. Анализ и выводы (сентябрь - июль)

1)обработка результатов :

-анализ адаптивных листов;

-анализ индивидуальных карт развития.

2) выявление детей с тяжелой степенью адаптации.

3) Индивидуальная работа с детьми.

4) Рекомендации родителям и педагогом по проведению коррекционо- развивающих занятий (игр) с детьми.

5) Внесение изменений в существенную модель работы.

Формы, методы и средства

воспитательно – образовательной работы

В процессе работы использовала следующие формы и методы

по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям, при этом строго учитывала возрастные особенности детей :

-наблюдения за поведением детей;

-беседы с родителями;

-опрос- анкетирование родителей «Ваш ребенок дома. Какой он?»;

-элементы телесной терапии;

- засыпание с любимой мягкой игрушкой;

-подвешивание над кроваткой возбудимого ребенка мешочка с успокаивающими сборами трав;

-рассказывание сказок, пение колыбельных перед сном, игровые методы взаимодействия с ребенком;

- создание положительных установок на предстоящие режимные процессы;

- близкое знакомство с семьей, рассматривание семейных альбомов в группе;

-приглашение семей в группу.

- развивающие игры;

Для того чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Многие родители стремятся правильно воспитывать детей, но у них не всегда хватает на это знаний и опыта.

Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку; чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания; но главное - ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту).

В семье родители для ребенка являются постоянными воспитателями. В детском саду же воспитатели сменяют один другого, могут быть различны по характеру, требованиям, по тону общения.

Поэтому работу с родителями начинаю еще до поступления ребенка в детский сад (приложение № 1). Моя первая задача успокоить прежде всего взрослых. Для этого я приглашаю их осмотреть групповые помещения, показываю шкафчики, кровать, игрушки, рассказываю, чем ребенок будет заниматься, во что играть, знакомлю с режимом дня. И вместе с родителями обсуждаем, как облегчить период адаптации. Затем провожу анкетирование родителей, чтоб узнать об их ребенке как можно больше. Считаю, что в свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, приминать к сведению мои консультации, наблюдения и пожелания. Ведь, если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Для определения готовности детей к поступлению в детский сад и прогноза адаптации применяю психолого-педагогические параметры, которые объединены в три блока:

- Поведение детей, связанное с удовлетворением органических потребностей;

- Нервно психическое развитие;

- Черты личности;

С опорой на эти блоки составляется карта готовности ребенка к поступлению в детский сад, в которой фиксируются ответы родителей во время беседы.

Анализируя ответы родителей, и используя метод диагностики, делается прогноз адаптации ребенка к новым условиям жизни в дошкольном учреждении, определяются проблемы, которые могут возникнуть в период адаптации, и даются рекомендации по подготовке детей.

У родителей остается время, чтобы помочь малышу без особых трудностей перейти от одних условий жизни к другим.

Затем предлагаю постепенно приучать ребенка к детскому саду. Для этого я рекомендую родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку - так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приводить малыша не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, что мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются.

На всех этапах ведется активная просветительская работа с родителями по вопросам адаптации.

Во-первых, в коридорах и группах ДОУ находятся информационные стенды, на которых расположена информация по адаптационному периоду в группе раннего возраста;

Во-вторых, родители вместе с ребенком приглашаются на индивидуальную консультацию к педагогу-психологу ДОУ, цели которой: сбор информации о семье; выявление отношения родителей к поступлению ребенка в детский сад; установление партнерских, доброжелательных отношений.

Кроме того, на консультации собирается информация о ребенке: выясняются индивидуально-личностные привычки, приученность к режиму, питанию, особенности засыпания и сна, игровые навыки, умение вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Для этого педагог-психолог предлагает родителям заполнить анкету (приложение №2, в свою очередь заполняется лист педагогической адаптации (приложение № 3)

Большое значение процессу привыкания к детскому саду придаю созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Для этого стараюсь сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Поэтому я создаю атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Наблюдения показали, что если ребенок почувствует с первых дней это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.

Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов, «Ребенок- взрослый» и «Ребенок - ребенок» и обязательно включающей игры и упражнения значительно ускоряет процесс привыкая ребенка к детскому саду.

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры провожу фронтальные, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игры всегда выступаю я. Игры выбираю с учетом возможностей детей, места проведения (приложение № 4)

Чтобы успешно прошла адаптация, использую стихи, песенки, потешки. Во время укладывания, обязательно напеваю колыбельную песенку. Иногда во время укладывания может звучать одна и та же спокойная музыка. Это помогает быстрее расслабиться особенно плаксивым детям. Так же лучше засыпают дети с любимой игрушкой, принесенной его родителями.

В нашей группе «Карапузик» предлагаю специальные игры, которые помогают детям справиться с напряженной, стрессовой ситуацией в период привыкания:

хороший эффект дают разнообразные игры с песком и водой, сухой бассейн;

затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому для детей готовятся такие игры, как нанизывание шариков на шнур, резиновые игрушки-пищалки, крупные детали конструктора «Лего» и др.

-подбираю игрушки-забавы, куклы Бибабо.

Часто провожу игру «Солнышко», которая позволяет получить от других «психологические поглаживания», столь необходимые каждому человеку для того, чтобы ощущать себя любимым, нужным, успешным. Поэтому провожу ее в обстановке доброжелательности, в окружении важных для ребенка людей.

Игра начинается с того, что педагог переключает детское внимание на ребенка словами: «Посмотрите, что-то наш (имя) совсем замерз. Давайте поиграем в игру «Солнышко» и согреем его все вместе!»

Все дети усаживаются в круг, а в центр ставится названный ребенок. Все получают по одному цветному карандашу – лучику солнца. Его дарят «озябшему» с добрыми словами о том, что каждому нравится в нем. Тот, кого «согревают», должен не забыть сказать «спасибо». Во время игры «согреваемый» ребенок обязательно должен смотреть на говорящего.

Таким образом, доверие малыша и его родителей к воспитателю само по себе не приходит: воспитатель завоевывает его добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением растить в нем хорошее, великодушием и милосердием. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание и картина психологии доверия будет достаточно полной.

Результативность:

Проделанная работа дала положительный результат. Дети мой группы безболезненно проходили процесс адаптации, о чем говорят анкеты родителей (приложение № 5)

При проведении наблюдений за детьми в самостоятельной деятельности (игра, манипулирование с предметами, самообслуживание, диагностика, анкетирование родителей я опиралась на следующие показатели:

-эмоциональное состояние ребенка (слезы, улыбка);

-характер деятельности (подражание, игровые действия);

-отношение к окружающим взрослым и сверстникам (негативное. положительное);

-особенности речи;

- содержание потребности в общении.

Полученные результаты свидетельствуют о положительной работе не только группы раннего возраста, но специалистов ДОУ: педагога- психолога, медицинских работников, музыкального руководителя, а также родителей.

Построенная таким образом работа позволяет :

-сформировать у будущих воспитанников положительные ассоциации, связанные с дошкольным учреждением;

-показать родителям возможности детей при воспитании их в организованном детском коллективе.

Итак, проведение комплексных медико-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ясли и в период адаптации к детскому учреждению способствует более легкому привыканию к новым условиям.

Библиографический список

1. Аванесова В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду. - М: Просвещение, 2005. - 176с. ил.

2. Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. - М. : Медецина 2007. - 304с.

3. Алямовская В. Г. Ясли - это серьезно. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС,1999.

4 Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. /авт. –сост. Л. В. Белкина- Воронеж: Учитель, 2006,- 236с.

5 Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М. : Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.

6. Волков Б. С., Волкова,Н. В. Психология общения в детском возрасте. - М. : Педобщество, 2003, 240с.

7 Ж-л № 4. Ребенок в детском саду. -2001.

8. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. /О. Г. Заводчикова. -М. :Просвещение, 2007, -79с.

9. Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М. : Просвешение,1985.- 112 с.

10. Печора К. Л., Пантюхина Г. В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях - М. : Владос, 2007, - 176с.

11 Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению - М. : Книголюб, 2000. - 72с.

12 Смирнова Е. О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. - М. : Мозаика-Синтез, 1996. - 160с.

13 Столяренко Л. Д. Психология. Ростов-на-Дону: Юнити, 2003. - 382с.

14 Ступени общения: от года до семи лет/Под редакцией Л. Н. Галигузовой, Е. О. Смирновой. - М., 1992.

15. Соколовская Н. В. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/авт. -сост. Н. В. Соколовская. - Волгоград6Учитель, 2010.-188с.

16. Тонкова-Ямпольская Р. В. «Основы медицинских знаний»- М. : Просвещение, 1986. - 320с. ил.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий, «целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте» 2. Папка-передвижка.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке»Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: формирование детско-родительских отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста
Опубликовано: 14 июля 2022 в 17:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Полина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД