МААМ-картинки

Опыт работы «Организация прогулок — одно из средств физического развития детей и их оздоровления»

Татьяна Кувакина
Опыт работы «Организация прогулок — одно из средств физического развития детей и их оздоровления»
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация прогулок в средней группе».

(из опыта работы)

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития и профилактики утомления.

Темочки:

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно к простудным заболеваниям.

Активная двигательная активность детей наиболее целесообразна во время прогулок, как утром так и вечером. Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года меняется, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть меньше 2- 3- часов. Летом это время значительно увеличивается.

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, мы заранее продумываем её содержание, вызываем у малышей интерес к ней с помощью игрушек, сюрпризных моментов или рассказа о том, чем они будут заниматься.

Учим детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определённой последовательности. Сначала все они одевают колготки, футболки, кофты, гамаши, брюки, пальто, шапку, шарф, обувь и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Детей помогает одевать помощник воспитателя, но давая им возможность самим сделать то, что они могут. Приучаем детей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу.

Когда подгруппа детей оденется, выходим с ними на участок. За остальными детьми следит помощник воспитателя, затем провожает их воспитателю. Выходя на прогулку, дети помогают выносить игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

Чтобы прогулка была содержательной и интересной, планируем наблюдения за природой, за окружающим миром, подвижные, спортивные игры, индивидуальную работу по развитию движений, трудовые поручения так же являются неотъемлемой частью прогулки.

Наблюдение проводим в начале прогулки : обращаем внимание детей на состояние погоды, отмечаем сезонные изменения в природе, наблюдаем за деревьями, птицами, животными, транспортом, прохожими, за трудом взрослых.

Используем художественное слово, читаем стихи, учим поговорки, пословицы.

Мы организуем наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки.

В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Со старшими детьми такие прогулки проводятся два раза в неделю и на более далекие расстояния.

Если детям младшей группы мы показываем дома, транспорт, пешеходов, то в средней — здания общественного назначения (школа, Дом культуры, и т. п.). Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.

На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность.

Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий. Если занятия были с умственной нагрузкой, то прогулку начинаем с подвижной игры, если предшествовали занятия (физкультурные, музыкальные, то игру организуем в середине прогулки.

Подвижную игру начинаем с выбора на роль водящего. Перед началом игры напоминаем правила игры. Побуждаем активно двигаться малоподвижных ребят, которые во время прогулки предпочитают спокойные игры.

Наши дети любят играть в игры: «Мы весёлые ребята», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Баба Яга», «Затейники», «Удочка», «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц», «Попади в обруч» и другие.

Затем предлагаем детям игрушки для организации творческих игр. Дети играют в семью, путешествие, моряки, космонавтов, больницу. Выносим кукол,, саночки, машины (обязательно должны быть с верёвочками, предметы-заместители. Дети самостоятельно договариваются о сюжетах игр, распределяют роли, подбирают атрибуты, игрушки.

Для самостоятельной двигательной активности детей на прогулку выносим кегли, обручи, вожжи, скакалки, мячи, карандаши, печатки, песочные наборы, предлагая ребятам заняться самостоятельными играми.

В это время приглашаем к себе детей для индивидуальной работы на закрепление основных видов движений. Это - игры с мячом, метание в цель, упражнения в равновесии, спрыгивание с пеньков, перешагивание через предметы.

Во время прогулок следим за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, привлекаем к участию в более спокойных играх.

Также большое внимание уделяем трудовой деятельности детей. Содержание и формы её организации зависит от погоды и времени года. Если в младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Мы поочередно привлекаем к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Работу организуем как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга.

В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы; показ и объяснение всего задания — последовательные этапы. Так, осенью дети собирают семена, листья, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Также поручаем детям уборку участка от камушек, веточек, подмести дорожки, помочь малышам младшей группы убирать игрушки. В конце обращаем внимание на результаты своего труда. Применяем пословицы: «Сделал дело – гуляй смело».

Прогулки не рекомендуется завершать подвижной игрой, поэтому мы в конце прогулки играем в малоподвижные, спокойные игры: «Море волнуется», «Карусели», «Кого не стало». «Узнай по голосу», «Водяной».

По завершению прогулки дети спокойные поднимаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Речевичок» как одно из средств развития речи дошкольниковДетско-родительский проект «Речевичок» как одно из средств развития речи дошкольников Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором и прочими гаджетами, что приводит к снижению интереса.

Консультация «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников 1 слайд Добрый день! Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести Мастер – класс на тему: «Математический планшет – как одно из средств.

Организация проектной деятельности в ДО как одно из эффективных средств формирования у дошкольников предпосылок к УУД МДОБУ «Кудровский ДСКВ №1» Подготовил и провёл: Хозина Елена Александровна. Шпаргалка по проектной деятельности. Организация проектной.

Консультация для педагогов «Организация прогулки одно из важных средств оздоровления и расширения кругозора воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 26 Консультация для педагогов «Организация.

Консультация для родителей детей от 3–7 лет ДОУ «Пение как одно из средств развития речи и коррекции речевых дефектов» Консультация для родителей детей от 3 – 7 лет ДОУ на тему «Пение как одно из средств развития речи и коррекции речевых дефектов». Жизнь.

Консультация для родителей. Пальчиковые игры — одно из средств развития речи детей младшего дошкольного возраста “Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Мозаика, как одно из средств развития мелкой моторикиМозаика, как одно из средств развития мелкой моторики Вы, конечно, знаете о том, как важно с самого раннего возраста развивать тонкие и точные движения кистей и пальцев - то есть мелкую моторику.

Организация физического развития детей в ДОУ Физическое развитие — процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных.

Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ОВЗ Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ограниченными возможностями здоров. В данное время, затрагивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Организация прогулок — одно из средств физического развития детей и их оздоровления»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 22:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Организация прогулок — одно из средств физического развития детей и их оздоровления»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кувакина (УИ 424445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД