Папки-передвижки

Организация проектной деятельности в ДО как одно из эффективных средств формирования у дошкольников предпосылок к УУД

Елена Хозина
Организация проектной деятельности в ДО как одно из эффективных средств формирования у дошкольников предпосылок к УУД
▼ Скачать + Заказать документы

МДОБУ «Кудровский ДСКВ №1»

Подготовил и провё л:

Хозина Елена Александровна.

Шпаргалка по проектной деятельности.

Организация проектной деятельности в ДО-одно из эффективных средств формирования у дошкольников предпосылок к УУД»

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Публикация «Организация проектной деятельности в ДО как одно из эффективных средств формирования у дошкольников предпосылок к УУД» размещена в разделах

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ

- Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы;

- Повышает

Компетентность;

- Повышает качество образовательного процесса;

Является одним из методов развивающего обучения и самообразования;

- Способствует выработке исследовательских умений

- Способствует развитию креативности и логического мышления;

- Объединяет знания, полученные на курсах повышения квалификации;

-Метод проектов -способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является

развитие свободной творческой личности ребенка.

1. Развитие творческого воображения и мышления

2. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

3. Развитие коммуникативных навыков

4. развитие познавательных способностей

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте это :

-вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Позиция детей, как участников проекта :

Влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта;

Устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности :

Выступают в роли инициаторов, активных участников.

Реализуют свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности, в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или конкретном действии

Позиция взрослых как участников проекта :

Имеют равное с детьми право вносить идеи, касающиеся тем, содержания и видов деятельности;

не претендуют на право единственно верного источника знания, ограничиваясь статусом «ресурсной личности»

предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, очерчивая её рамками принятой культуры и формируя понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты.

ПРОЕКТ-это «Модель трёх вопросов»

1. Что мы знаем о…

2. Что мы хотим узнать…

3. Что нужно сделать, чтобы узнать?

Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов (Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

С его помощью описывается комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией)

Советы воспитателю по работе над проектом :

Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна:

Полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием)

Частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности).

Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

Первый этап:

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап:

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О?

Они цветные могут быть (Кирилл)

Пузыри летают (Настя)

Их делают из мыла (Маша)

ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

Кто придумал пузыри (Есия)

Что можно делать с пузырями (Федя)

Зачем они нужны (Вова)

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ,

ЧТОБЫ УЗНАТЬ?

Читать умные книги (Маша)

Можно спросить у взрослых (Даша)

Сами подумаем и придумаем (Миша

Рабочие центры:

-ЦЕНТР ИСКУССТВА

-ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

-ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА

- ЦЕНТР МУЗЫКИ

-ЦЕНТР КНИГИ

- ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ

ПРОЕКТ – ЭТО 5 «П»

1 - Проблема;

2 - Проектирование

(планирование);

3 - Поиск информации;

4 - Продукт;

5 - Презентация.

Шестое «П» проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

Этапы работы над проектом :

Поисковый: определение темы проекта.

Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап.

Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды).

Контрольный: результат, продукт деятельности.

В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖНО И НУЖНО ВОВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ,

Типология проектов в ДОУ

1 .По доминирующей

деятельности

(Исследовательские,

информационные, творческие,

игровые, приключенческие,

практико-ориентированные)

2 .По характеру

содержания

(Ребенок и семья, ребенок и

природа, ребенок и рукотворный

мир, ребенок и общество и

его культурные ценности)

4. По характеру участия

ребенка в проекте

(Заказчик, эксперт, исполнитель,

участник от зарождения до

получения результатов)

5. По характеру контактов

(Внутри одной возрастной группы,

в контакте с другой возрастной

группой, внутри ДОУ, в контакте с

семьей, учреждениями культуры,

общественными организациями)

По количеству

участников

(Индивидуальный, парный,

групповой, фронтальный)

По продолжительности

(Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)

Вывод:

Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Речевичок» как одно из средств развития речи дошкольниковДетско-родительский проект «Речевичок» как одно из средств развития речи дошкольников Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором и прочими гаджетами, что приводит к снижению интереса.

Консультация «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников 1 слайд Добрый день! Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести Мастер – класс на тему: «Математический планшет – как одно из средств.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Имитационные игры как одно из средств развития дошкольников В. В. Плющева, воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка», города Железногорска, Курской области Восприятие детьми.

Консультация для педагогов «Организация прогулки одно из важных средств оздоровления и расширения кругозора воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 26 Консультация для педагогов «Организация.

Мнемотехника как одно из эффективных средств развития речи воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного и младшего школьного возраста – явление.

Организация проектной деятельности дошкольников с природными объектами родного края «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Оригами — одно из средств развития самостоятельной творческой деятельности детейОригами — одно из средств развития самостоятельной творческой деятельности детей Терентьева Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 76» города Рязани Оригами - одно из средств развития самостоятельной творческой.

Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ОВЗ Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ограниченными возможностями здоров. В данное время, затрагивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности в ДО как одно из эффективных средств формирования у дошкольников предпосылок к УУД
Опубликовано: 22 мая 2019 в 18:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация проектной деятельности в ДО как одно из эффективных средств формирования у дошкольников предпосылок к УУД» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хозина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД