Папки-передвижки

Консультация для родителей детей от 3–7 лет ДОУ «Пение как одно из средств развития речи и коррекции речевых дефектов»

Августова Елена
Консультация для родителей детей от 3–7 лет ДОУ «Пение как одно из средств развития речи и коррекции речевых дефектов»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей детей от 3 – 7 лет ДОУ на тему

«Пение как одно из средств развития речи и коррекции речевых дефектов».

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной…

Как прекрасно слышать Звук:

Шум дождя и сердца стук!

Андрей Усачёв.

Подготовила учитель-логопед I категории Е. И. Августова

МАДОУ «Детский сад № 1 «Алёнка» г. Арамиль.

Публикация «Консультация для родителей детей от 3–7 лет ДОУ „Пение как одно из средств развития речи и коррекции речевых дефектов“» размещена в разделах

Цель – ознакомить родителей, (законных представителей) с нетрадиционными приёмами развития речи и коррекции речевых дефектов у дошкольников.

Задачи:

- стимулировать интерес к развивающей работе с детьми;

- ознакомить с примерами логопедических распевок, прибаутками, чистоговорками, считалками, песенками;

- показать возможности бытовых ситуаций для решения задач развития речи дошкольников и коррекции речевых дефектов.

Уважаемые родители, дедушки и бабушки!

Согласно статистическим данным в настоящее время возросло количество детей с различными патологиями, сопровождающие расстройствами речи.

Проблемой этих детей, как правило, бывает некоторое отставание в развитии, для всех типичны более поздние сроки появления речи, медленное наполнение активного словаря, наблюдаются нарушения просодики, речь лишена эмоциональности, голос детей слабый и вялый или, наоборот, громкий и крикливый, дефектное произношение звуков.

Требуются огромные усилия учителя-логопеда и всех участников образовательного процесса по устранению речевого дефекта, становления ребёнка на онтогенетический путь развития.

Для достижения наилучших результатов требуются дополнительные формы работы с детьми. Одной из форм работы с детьми, наиболее тесно связанной с развитием речи является – пение.

Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губы, язык, имеет огромное значение для развития речевого дыхания, дает возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, помогает развитию четкой дикции, развивает умение составлять фразы и предложения.

Пение развивает способность различать звуки на слух, вырабатывает темп, ритм, слитность и плавность речи, умение пользоваться интонационными средствами выразительности. Пение развивает слоговую структуру слова, навыки чтения, словарный запас ребенка, знакомит с новыми понятиями.

Речевые нарушения сами по себе не исчезают, и при отсутствии специально организованной коррекционной работы могут отрицательно сказаться на дальнейшем развитии ребёнка.

Чем раньше ребёнок с нарушениями речи начнёт петь, тем больше у него будет шансов навсегда распрощаться с этими недостатками, ведь пение недаром называют вокальной речью.

Это может происходить не только на занятиях в детском саду, но и дома, с вашей помощью, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки.

Для детей дошкольного возраста подбираем различные логопедические распевки, прибаутки, чистоговорки, считалки, песенки. В ходе работы над текстом, разучиваемой песни, проводится работа по развитию речи.

Для автоматизации звуков, играя дома с детьми можно петь «Весёлые логопедические распевки».

Распевка «Зайчик» – для автоматизации свистящих звуков.

Милый зайчик мой косой,

Что ты бегаешь босой?

Запищал, что было сил –

Больно лапку занозил.

Распевка «К врачу» – для автоматизации звука [Ч].

Чу-чу-чу, чу-чу-чу –

Я сейчас пойду к врачу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо –

Разболелося плечо.

В саду и в огороде, закрепляя лексические темы, в интересной игровой форме можно попевать «Волшебные чистоговорки».

Чистоговорки на лексическую тему «Сад, фрукты, ягоды».

Ду – ду – ду – мы работаем в саду.

Ды – ды – ды – фруктовые сады. Укты – укты – укты – поспевают фрукты.

Ай – ай – ай – яблок вкусных урожай.

Ад – ад – ад – вот фруктовый сад.

Овник – овник – овник – там работает садовник.

Развивать речь можно и на кухне, ласковым голосом, негромко, с доброй улыбкой напевать вместе с ребенком потешки и прибаутки, считалки. Они развлекают ребёнка, учат его понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руководит слово.

Считалка «Раз, 2, 3, 4».

Раз, 2, 3, 4.

Посчитаем дырки в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.

НЕ для кого не секрет, что большими помощниками для развития речи служат «Песенки – чудесенки», которые прививают у детей любовь к окружающему миру, вызывают эмоциональную отзывчивость. «Песенки – чудесенки» можно напевать, читая книги, рассматривая иллюстрации, гуляя по лугу, по улице.

«Песенки – чудесенки».

Свисток раздался строгий – «ССС…».

Шипит сердито шина – «ШШШ…».

Комар над ухом всё звенит – «ЗЗЗ…».

Пчела над лугом всё жужжит – «ЖЖЖ…».

Воркуют голуби – «ГРУ- ГРУ».

Трубит слонёнок – «ТУ-РУ-РУ».

Синичка тенькает – «ТЕНЬ-ТЕНЬ».

А балалайка – «ТРЕНДИ-БРЕНЬ».

Человеческая фантазия не безгранична, что только не придумаешь, чтобы провести с пользой время со своим любимым ребёнком. Дети с удовольствием разучивают и поют логопедические песни, так как каждая из них – это веселая игра перевоплощений в различные образы.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Речевичок» как одно из средств развития речи дошкольниковДетско-родительский проект «Речевичок» как одно из средств развития речи дошкольников Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором и прочими гаджетами, что приводит к снижению интереса.

Консультация «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Имитационные игры как одно из средств развития дошкольников В. В. Плющева, воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка», города Железногорска, Курской области Восприятие детьми.

Использование компьютерных средств и информационно-коммуникационных технологий при коррекции речевых нарушений у дошкольников Внедрение инклюзивного образования в России началось с дошкольного образования. В процессе внедрения инклюзивной практики педагоги дошкольного.

Консультация для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей» СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ. Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении в огромной.

Консультация для родителей «Дидактическая настольная игра — одно из средств развития речи дошкольника» Консультация для родителей «Дидактическая настольная игра – одно из средств развития речи дошкольника» Дидактическая настольная игра –.

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального.

Мастер-класс для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей с ТНР. Автоматизация [Л]» Цель: 1. Приобщить родителей к образовательному процессу. 2. Ознакомление с методами и приёмамиобучения детей: - развитие мелкой моторики,.

Мнемотехника как одно из эффективных средств развития речи воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного и младшего школьного возраста – явление.

Мозаика, как одно из средств развития мелкой моторикиМозаика, как одно из средств развития мелкой моторики Вы, конечно, знаете о том, как важно с самого раннего возраста развивать тонкие и точные движения кистей и пальцев - то есть мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей от 3–7 лет ДОУ «Пение как одно из средств развития речи и коррекции речевых дефектов»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 19:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей от 3–7 лет ДОУ «Пение как одно из средств развития речи и коррекции речевых дефектов»» (включая файлы) размещена пользователем Августова Елена (УИ 1318608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД