Августова Елена
Консультация для родителей детей от 3–7 лет ДОУ «Пение как одно из средств развития речи и коррекции речевых дефектов»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей детей от 3 – 7 лет ДОУ на тему
«Пение как одно из средств развития речи и коррекции речевых дефектов».
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной…
Как прекрасно слышать Звук:
Шум дождя и сердца стук!
Андрей Усачёв.
Подготовила учитель-логопед I категории Е. И. Августова
МАДОУ «Детский сад № 1 «Алёнка» г. Арамиль.
Публикация «Консультация для родителей детей от 3–7 лет ДОУ „Пение как одно из средств развития речи и коррекции речевых дефектов“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель – ознакомить родителей, (законных представителей) с нетрадиционными приёмами развития речи и коррекции речевых дефектов у дошкольников.
Задачи:
- стимулировать интерес к развивающей работе с детьми;
- ознакомить с примерами логопедических распевок, прибаутками, чистоговорками, считалками, песенками;
- показать возможности бытовых ситуаций для решения задач развития речи дошкольников и коррекции речевых дефектов.
Уважаемые родители, дедушки и бабушки!
Согласно статистическим данным в настоящее время возросло количество детей с различными патологиями, сопровождающие расстройствами речи.
Проблемой этих детей, как правило, бывает некоторое отставание в развитии, для всех типичны более поздние сроки появления речи, медленное наполнение активного словаря, наблюдаются нарушения просодики, речь лишена эмоциональности, голос детей слабый и вялый или, наоборот, громкий и крикливый, дефектное произношение звуков.
Требуются огромные усилия учителя-логопеда и всех участников образовательного процесса по устранению речевого дефекта, становления ребёнка на онтогенетический путь развития.
Для достижения наилучших результатов требуются дополнительные формы работы с детьми. Одной из форм работы с детьми, наиболее тесно связанной с развитием речи является – пение.
Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губы, язык, имеет огромное значение для развития речевого дыхания, дает возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, помогает развитию четкой дикции, развивает умение составлять фразы и предложения.
Пение развивает способность различать звуки на слух, вырабатывает темп, ритм, слитность и плавность речи, умение пользоваться интонационными средствами выразительности. Пение развивает слоговую структуру слова, навыки чтения, словарный запас ребенка, знакомит с новыми понятиями.
Речевые нарушения сами по себе не исчезают, и при отсутствии специально организованной коррекционной работы могут отрицательно сказаться на дальнейшем развитии ребёнка.
Чем раньше ребёнок с нарушениями речи начнёт петь, тем больше у него будет шансов навсегда распрощаться с этими недостатками, ведь пение недаром называют вокальной речью.
Это может происходить не только на занятиях в детском саду, но и дома, с вашей помощью, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки.
Для детей дошкольного возраста подбираем различные логопедические распевки, прибаутки, чистоговорки, считалки, песенки. В ходе работы над текстом, разучиваемой песни, проводится работа по развитию речи.
Для автоматизации звуков, играя дома с детьми можно петь «Весёлые логопедические распевки».
Распевка «Зайчик» – для автоматизации свистящих звуков.
Милый зайчик мой косой,
Что ты бегаешь босой?
Запищал, что было сил –
Больно лапку занозил.
Распевка «К врачу» – для автоматизации звука [Ч].
Чу-чу-чу, чу-чу-чу –
Я сейчас пойду к врачу.
Чо-чо-чо, чо-чо-чо –
Разболелося плечо.
В саду и в огороде, закрепляя лексические темы, в интересной игровой форме можно попевать «Волшебные чистоговорки».
Чистоговорки на лексическую тему «Сад, фрукты, ягоды».
Ду – ду – ду – мы работаем в саду.
Ды – ды – ды – фруктовые сады. Укты – укты – укты – поспевают фрукты.
Ай – ай – ай – яблок вкусных урожай.
Ад – ад – ад – вот фруктовый сад.
Овник – овник – овник – там работает садовник.
Развивать речь можно и на кухне, ласковым голосом, негромко, с доброй улыбкой напевать вместе с ребенком потешки и прибаутки, считалки. Они развлекают ребёнка, учат его понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руководит слово.
Считалка «Раз, 2, 3, 4».
Раз, 2, 3, 4.
Посчитаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
НЕ для кого не секрет, что большими помощниками для развития речи служат «Песенки – чудесенки», которые прививают у детей любовь к окружающему миру, вызывают эмоциональную отзывчивость. «Песенки – чудесенки» можно напевать, читая книги, рассматривая иллюстрации, гуляя по лугу, по улице.
«Песенки – чудесенки».
Свисток раздался строгий – «ССС…».
Шипит сердито шина – «ШШШ…».
Комар над ухом всё звенит – «ЗЗЗ…».
Пчела над лугом всё жужжит – «ЖЖЖ…».
Воркуют голуби – «ГРУ- ГРУ».
Трубит слонёнок – «ТУ-РУ-РУ».
Синичка тенькает – «ТЕНЬ-ТЕНЬ».
А балалайка – «ТРЕНДИ-БРЕНЬ».
Человеческая фантазия не безгранична, что только не придумаешь, чтобы провести с пользой время со своим любимым ребёнком. Дети с удовольствием разучивают и поют логопедические песни, так как каждая из них – это веселая игра перевоплощений в различные образы.
Спасибо за внимание! До новых встреч!