Лопухова Виктория
Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Добрый день!
Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести
Мастер – класс на тему:
«Математический планшет – как одно из средств логико-математического развития дошкольников»
2 слайд
3 слайд
«Не насильственно преподавай, милейший, детям науки,
а посредством игры тогда ты увидишь, кто к чему склонен…»
Платон.
Публикация «Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Главной задачей современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, умение использовать иновационные технологии
4 слайд
Универсальный математический планшет развивает не только математические способности ребенка, но и его логику, воображение, мышление, внимание и восприятие.
5 слайд
Работая с математическими планшетами, дети закрепляют сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, считают и сравнивают предметы и группы предметов, закрепляют знания о геометрических фигурах и объемных геометрических телах, решают математические задач.
Прежде чем приступить к рисованию сказки мы разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика. (Развивает мелкую моторику рук)
Положите ручки на планшет.
Давайте мы с вами пойдём по дорожкам, по тропинкам и ниши пальчики ходят в перёд назад. (так мы развиваем пространственное мышление) А теперь наши пальчики будут обходить пенёчки, вот-так, вот-так, со всех сторон да, да, да, хорошо ваши пальчики обходят все пенёчки. (Так мы развиваем воображение) А теперь по кочкам пальчики идут. (развиваем внимательность и способность сосредотачиваться.)
Не больно пальчикам? (нет)
Замечательно. Ручки мы потренировали. Пришло время рисовать сказку. Сказку будем рисовать на математическом планшете цветными резинками. Необходимо детям напомнить правила безопасности при использовании математического планшета.
В. При рисовании резинками необходимо выполнять следующие правила:
1. Не растягивать резинки до кретического предела т. к можно получить травму.
2. Не наматывать резинку на палец рук, ног и соседа.
3. Не брать детали игры в рот.
4. Использовать только по назначению.
6 слайд
Итак Сказка будет непростая,
Сказка будет лесная.
Сказка "Однажды в лесу"
На лесной полянке, на зелёной травке росла ёлочка. (Детям на доске показываем схему елочки и травки)
7 слайд
(Дети рисуют резиночками ёлочку. Тренируем внимание, рисуя по схеме)
А под ёлочкой кто-то жил (При разгадывании загадок у детей развиваются мыслительные способности, воображение.)
Загадка
Круглый, но не колобок,
Серый, но не волк,
Колючий, но не ёлка (Ёжик)
(На доске убираем первую схему, показываем схему елочки, травы и ежика)
8 слайд
Под нашей ёлочкой живёт ёжик. (Дети на планшетах к предыдущему рисунку добавляют рисунок ежика с колючками. Тренируем координацию движения пальцев рук)
Светит яркое солнышко и ёжик решил пойти погулять. Шёл, шёл ёжик по тропинке, шёл, шёл и вдруг увидел красивую, разноцветную бабочку. Вот она, какая красавица (На доске меняем схему рисунка)
9 слайд
Ёлочка осталась далеко, позади.
Убираем ёлочку и рисуем бабочку. (Тренируем воображение).Замечательные бабочки получились у вас.
Ёжик так обрадовался бабочке. Бабочка порхала с цветка на цветок, а ёжик любовался ею. (Дети на планшетах меняют рисунок елочки на рисунок бабочки. Нужно похвалить детей: «Какие замечательные, красивые, чудесные бабочки у вас получились!»)
Игра на развитие дыхания «Ветер дует»
Ветер дует тихо, сильней, очень сильно. (Дети дуют)
А как вы думаете, что случилось с бабочкой? ( Дети предлагают различные варианты ответа: бабочка улетела, её угнал ветер, она лёгкая)
На доске меняем схему рисунка.
Вдруг подул сильный ветер.
Как ветер дует? (дуем)
10 слайд
Солнышко закрыла туча, и пошёл дождик (кап, кап,кап).
(Дети слушаю и выполняют задание)
Дождик быстро прошёл и вновь выглянуло солнышко. Наш ёжик обсох, иголочки свои распушил, согрелся и побежал дальше по тропинке, по дорожке. Бежал, бежал, вдруг услышал весёлую песенку.
Как выдумаете, кто мог петь песенку? (Ответ детей)
11 слайд
Маша была в платочке, в нарядном сарафане. Машенька гуляла на травке вместе с ёжиком. (Развиваем воображение, восприятие форм, картинки)
Послушал ёжик песенку Маши, ему очень понравилось.
Он говорит: «Здравствуй Машенька»
Маша ответила: «Здравствуй ёжик»
Маша наклонилась к ёжику и хотела его погладить, но "Ой" укололась. (У детей развиваем мышление, речь, воображение, мыслительную деятельность)
Почему ёжик колючий? (Защищается от врагов)
У Маши для ёжика есть сюрприз, а сюрприз лежит в коробочке.
12 слайд
(Развиваем воображение)
Мы её открывать не будем, ведь Маша его для ёжика приготовила.
Как вы думаете, что лежит в коробочке? Нарисуйте то, что лежит в коробочке.
У детей в этот момент развиваем выдержку, внимание, мышление, воображение.
У детей нужно спросить, что они нарисовали, похвалить.
Все молодцы!
Итак, вам была продемонстрированна игровая деятельность в работе с математическим планшетом, я рекомендую использовать математический планшет в своёи работе с детьми.
Спасибо за внимание!