МААМ-картинки

Организация прогулки с использованием развивающей педагогики оздоровления

Гикавчук Ирина Анатольевна
Организация прогулки с использованием развивающей педагогики оздоровления
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема экологического воспитания и образования одна из самых актуальных на сегодняшний день.

Все нарастающие в мире экологические проблемы, природные катастрофы и катаклизмы, побуждают к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей, развитию экологического сознания у населения планеты.

Непрерывность экологического образования - это необходимость, осознанная уже не только специалистами, но и значительной частью рядового населения. Поэтому в современных условиях необходимо формирование нового типа связи общества и природы,научно обоснованного и гуманистически ориентированного,а это возможно при условиии формирования новой гуманистической направленности отношения человека к природе.

Публикация «Организация прогулки с использованием развивающей педагогики оздоровления» размещена в разделах

Дошкольное детство- начальный этап формирования личности,его ценностей, ориентации в окружающем мире. В этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности,что является частью духовной культуры.

Экологическое образование- это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от традиционно сложившегося ознакомления детей с природой и природоохранной деятельностью.

Экологические проблемы не есть проблемы только окружающей среды, так как разрушение природы,есть ни что иное, как следствие,страшный результат более глубокого разрушения личности, внутреннего мира человека,его ценностей,его отношения к миру,как к общему достоянию. Это проблемы личности,сознания образования, проблемы человека и его внутреннего мира, экология души, экология личности,экология культуры.

Самое важное,научить любить и понимать природу,сформировать у детей экологическую культуру. Это емкое понятие включает в себя следующее:

- научить практическим умениям, направленным на охрану природы,проявлять инициативу к бережному отношению к окрущающему миру,постоянно углублять знания для того,чтобы вследствие недостаточной осведомленности дети не нанесли ущерба природе.

Дети дошкольного возраста - самые маленькие жители Земли. Они объединяют вокруг себя очень много взрослых: родителей, родственников,соседей,экологическая культура которых может развиваться, совершенствоваться в рамках практической реализации экологического образования детей.

Воспитатель детского сада- главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Он является носителем экологической культуры, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и " постепенно" переходила в самостоятельное поведение детей.

Я хочу поговорить о том, как организовать прогулку в старшей группе с использованием развивающей педагогики оздоровления.

Любая прогулка состоит из пяти основных частей. Это наблюдение, труд,игры, инд. работа.

Прогулку можно начать с наблюдения. Предлагаю детям определить погоду.

-Какая сегодня погода (солнечная,дождливая)

-Определить силу ветра. (сильный, слабый)

-Понаблюдаем за ветром.

Здесь можно предложить детям сделать гимнастику для глаз.

Ребята " рисуют" взглядом лодочку (2 раза,радугу(2 раза, круг в одну и другую сторону(3 раза), быстро моргают глазами и прикрывают их ладонями,ощущая тепло.

Спросить, - по чем мы можем опредлить силу ветра. (по облакам, по макушкам деревьев)

"Упражнение на дыхание ВЕТЕР"

Ребята озвучивают вдох на звук (У, произнося его то громче, то тише, в соответствии с жестом педагога (Упражнение способствует увеличению сильных мышц)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

-А что ветер умеет делать (шуметь,гудеть,качать деревья, шелестеть листьями,завывать,унести шапку,налететь,освежать,поднимать пыль, кружить снежинки,гнать волны,свистеть)

-Да,ребята,ветер многое умеет делать.

-Может ли навредить человеку? (ответы детей)

-А как ветер помогает нам (надувает паруса, вертит крылья мельницы)

Вот какой он разный. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.

УПРАЖНЕНИЕ "ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ"

Дети поднимают руки вверх и произнося на выдохе "У-у" раскачиваются вправо и влево (упражнение обучает равномерно выдыхать воздух).

Давайте подумаем вместе : каким бывает ветер (сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный,приятный,незаметный,жаркий)

- Подумайте какой ветер в разное время года:летом,осенью,весной, зимой.

- Какой зимний месяц называют ветродуй? (февраль)

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА "ВЕТЕР"

Дети встают в круг с помощью звучащих жестов имитируют метель. Сначала они потирают ладони, потом щелкают пальцами, затем перетопывают ногами. Пик метели обозночаются полновесными ударами ногой об колено. В конце ветер затихает, метель заканчивается. Движение повторяются в обратном порядке. Наступает полная тишина.

Воспитатель вступает в роли дирижера.

На площадке играли с детьми в п/и "Спрячься от дождя"

На земле раскладывают обручи бубен.

Дети двигаются по площадке поскоками. С затиханием бубна стараются занять свое место. Усложнение, в каждый обруч должны встать два ребенка.

Игра " Спрячься от дождя" - новая. Воспитатель должен хорошо рассказать правила, затем наблюдать как дети выполняют правила. Если не поняли правила попросить кого-то из детей повторить.

-Ребята, посмотрите был сильный ветер,он накидал много веточек, листочков,бумаги.

Давайте поможем нашему дворнику. (раздать детям участки,кто лучше убрал - приз)

Отметить тех детей,которые хорошо трудились. Дети для чего мы с вами это делаем? (чтобы было чисто,красиво и т. д)

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ ДЫХАНИЯ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ НОГ

1. Слон шагает по дороге

От чего он босоногий? Идут с перекатом с пятки на носок.

Он сапог найти не мог.

2. Посмотри,как медленно ходят Идут по лежащему на полу канату.

черепашки!

3. С места на место, Идут по канату боком.

Чашки и блюдца,

Носят осторожно:

А вдруг разобьются?

4. В путь берет с собой верблюд Идут на пятках,руки за спиной в "замке"

Полный горб готовых блюд.

С ребятами можно проводить инд. работу. Индивидуальная работа может проводится на различные виды деятельности. Можно повторить выученное стихотворение или движение танца или нарисовать геометрическую фигуру. Если у ребенка слабое горло (после болезни или предрасположенности к болезни:для профилактики заболеваний)- упражнение на дыхание,гимнастику для укрепления мышц шеи. Можно предложить ребенку перенесшему ОРВИ, массаж носа,дыхательную гимнастику.

Комлекс оздоровиельных упражнений для горла по Кудрявцеву:

- "Лошадка" -цоконье языком то громче,то тише,то быстрее,то медленнее.

- "Ворона" - карканье. Поворот головы в стороны,вверх.

- "Змеиный язычок" - языком достать до подбородка.

- "Смешинки" - глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и послышались хохотательные звуки : ХА-ХА-ХА,ХИ-ХИ-ХИ, ГЫ-ГЫ-ГЫ.

Можно предложить детям поиграть в игры,которые они знают. Свободная деятельность детей. Прогулку можно завершить самомассажем.

Публикации по теме:

Организация развивающей средыОрганизация развивающей среды Одним из условий успешной реализации программы "От рождения до школы" является создание развивающей среды. При организации развивающей среды.

Реализация принципов развивающей педагогики оздоровления посредством образно-игровых ритмических комплексов Соболева Александра Александровна инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №13 «Звездочка» город Зеленогорск Красноярский край, тел. 3-34-31.

Конспект по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки» Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки». Цель:.

Конспект развивающей прогулки по этноэкологии «Дождики весенние» Цель: Формировать реалистические представления об окружающей природе. Расширять представления и знания детей о явлениях природы весной.

Организация прогулки — одно из средств физического развития детей и их оздоровления Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Организация прогулки в ДОУ. Температурный режим прогулки с детьми на воздухе СанПиН 2.4.1.3049-13 действует с 29 мая 2013 г. N 28564 • Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет примерно от 3 до 4 часов.

Организация развивающей среды в группе «Уголок настроения – средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка» Развивающая среда ДОУ МОЖЕТ быть обогащена различными.

Организация зимней прогулки в ДОУОрганизация зимней прогулки в ДОУ Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что оптимальная двигательная активность и физическое воспитание.

Организация предметно-развивающей среды Развивающая предметно-пространственная среда. Для удовлетворения своих потребностей, ребёнку необходимо пространство, т. е. та среда, которую.

Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС ДО Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация прогулки с использованием развивающей педагогики оздоровления
Опубликовано: 14 октября 2018 в 13:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация прогулки с использованием развивающей педагогики оздоровления» (включая файлы) размещена пользователем Гикавчук Ирина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД