Гикавчук Ирина Анатольевна
Организация прогулки с использованием развивающей педагогики оздоровления
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема экологического воспитания и образования одна из самых актуальных на сегодняшний день.
Все нарастающие в мире экологические проблемы, природные катастрофы и катаклизмы, побуждают к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей, развитию экологического сознания у населения планеты.
Непрерывность экологического образования - это необходимость, осознанная уже не только специалистами, но и значительной частью рядового населения. Поэтому в современных условиях необходимо формирование нового типа связи общества и природы,научно обоснованного и гуманистически ориентированного,а это возможно при условиии формирования новой гуманистической направленности отношения человека к природе.
Публикация «Организация прогулки с использованием развивающей педагогики оздоровления» размещена в разделах
Дошкольное детство- начальный этап формирования личности,его ценностей, ориентации в окружающем мире. В этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности,что является частью духовной культуры.
Экологическое образование- это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от традиционно сложившегося ознакомления детей с природой и природоохранной деятельностью.
Экологические проблемы не есть проблемы только окружающей среды, так как разрушение природы,есть ни что иное, как следствие,страшный результат более глубокого разрушения личности, внутреннего мира человека,его ценностей,его отношения к миру,как к общему достоянию. Это проблемы личности,сознания образования, проблемы человека и его внутреннего мира, экология души, экология личности,экология культуры.
Самое важное,научить любить и понимать природу,сформировать у детей экологическую культуру. Это емкое понятие включает в себя следующее:
- научить практическим умениям, направленным на охрану природы,проявлять инициативу к бережному отношению к окрущающему миру,постоянно углублять знания для того,чтобы вследствие недостаточной осведомленности дети не нанесли ущерба природе.
Дети дошкольного возраста - самые маленькие жители Земли. Они объединяют вокруг себя очень много взрослых: родителей, родственников,соседей,экологическая культура которых может развиваться, совершенствоваться в рамках практической реализации экологического образования детей.
Воспитатель детского сада- главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Он является носителем экологической культуры, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и " постепенно" переходила в самостоятельное поведение детей.
Я хочу поговорить о том, как организовать прогулку в старшей группе с использованием развивающей педагогики оздоровления.
Любая прогулка состоит из пяти основных частей. Это наблюдение, труд,игры, инд. работа.
Прогулку можно начать с наблюдения. Предлагаю детям определить погоду.
-Какая сегодня погода (солнечная,дождливая)
-Определить силу ветра. (сильный, слабый)
-Понаблюдаем за ветром.
Здесь можно предложить детям сделать гимнастику для глаз.
Ребята " рисуют" взглядом лодочку (2 раза,радугу(2 раза, круг в одну и другую сторону(3 раза), быстро моргают глазами и прикрывают их ладонями,ощущая тепло.
Спросить, - по чем мы можем опредлить силу ветра. (по облакам, по макушкам деревьев)
"Упражнение на дыхание ВЕТЕР"
Ребята озвучивают вдох на звук (У, произнося его то громче, то тише, в соответствии с жестом педагога (Упражнение способствует увеличению сильных мышц)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
-А что ветер умеет делать (шуметь,гудеть,качать деревья, шелестеть листьями,завывать,унести шапку,налететь,освежать,поднимать пыль, кружить снежинки,гнать волны,свистеть)
-Да,ребята,ветер многое умеет делать.
-Может ли навредить человеку? (ответы детей)
-А как ветер помогает нам (надувает паруса, вертит крылья мельницы)
Вот какой он разный. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.
УПРАЖНЕНИЕ "ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ"
Дети поднимают руки вверх и произнося на выдохе "У-у" раскачиваются вправо и влево (упражнение обучает равномерно выдыхать воздух).
Давайте подумаем вместе : каким бывает ветер (сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный,приятный,незаметный,жаркий)
- Подумайте какой ветер в разное время года:летом,осенью,весной, зимой.
- Какой зимний месяц называют ветродуй? (февраль)
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА "ВЕТЕР"
Дети встают в круг с помощью звучащих жестов имитируют метель. Сначала они потирают ладони, потом щелкают пальцами, затем перетопывают ногами. Пик метели обозночаются полновесными ударами ногой об колено. В конце ветер затихает, метель заканчивается. Движение повторяются в обратном порядке. Наступает полная тишина.
Воспитатель вступает в роли дирижера.
На площадке играли с детьми в п/и "Спрячься от дождя"
На земле раскладывают обручи бубен.
Дети двигаются по площадке поскоками. С затиханием бубна стараются занять свое место. Усложнение, в каждый обруч должны встать два ребенка.
Игра " Спрячься от дождя" - новая. Воспитатель должен хорошо рассказать правила, затем наблюдать как дети выполняют правила. Если не поняли правила попросить кого-то из детей повторить.
-Ребята, посмотрите был сильный ветер,он накидал много веточек, листочков,бумаги.
Давайте поможем нашему дворнику. (раздать детям участки,кто лучше убрал - приз)
Отметить тех детей,которые хорошо трудились. Дети для чего мы с вами это делаем? (чтобы было чисто,красиво и т. д)
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ ДЫХАНИЯ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ НОГ
1. Слон шагает по дороге
От чего он босоногий? Идут с перекатом с пятки на носок.
Он сапог найти не мог.
2. Посмотри,как медленно ходят Идут по лежащему на полу канату.
черепашки!
3. С места на место, Идут по канату боком.
Чашки и блюдца,
Носят осторожно:
А вдруг разобьются?
4. В путь берет с собой верблюд Идут на пятках,руки за спиной в "замке"
Полный горб готовых блюд.
С ребятами можно проводить инд. работу. Индивидуальная работа может проводится на различные виды деятельности. Можно повторить выученное стихотворение или движение танца или нарисовать геометрическую фигуру. Если у ребенка слабое горло (после болезни или предрасположенности к болезни:для профилактики заболеваний)- упражнение на дыхание,гимнастику для укрепления мышц шеи. Можно предложить ребенку перенесшему ОРВИ, массаж носа,дыхательную гимнастику.
Комлекс оздоровиельных упражнений для горла по Кудрявцеву:
- "Лошадка" -цоконье языком то громче,то тише,то быстрее,то медленнее.
- "Ворона" - карканье. Поворот головы в стороны,вверх.
- "Змеиный язычок" - языком достать до подбородка.
- "Смешинки" - глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и послышались хохотательные звуки : ХА-ХА-ХА,ХИ-ХИ-ХИ, ГЫ-ГЫ-ГЫ.
Можно предложить детям поиграть в игры,которые они знают. Свободная деятельность детей. Прогулку можно завершить самомассажем.