Приложение МААМ

Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС до

Бакулина Алена
Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.

Важным положением Стандарта являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» : «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания».

Публикация «Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС ДО» размещена в разделах

Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.

Задачи экологического воспитания.

Реализация Программы детского сада и образовательной деятельности с детьми, как предусмотрено в Стандарте, осуществляется через особые структурные единицы - образовательные области, которые представляют собой «определенные направления развития и образования детей». Рассмотрим, каким образом система экологического воспитания детей может быть оеализована на практике через обозначенные в ФГОС ДО образовательные области.

Образовательная область «Познавательное развитие» включает следующие разделы: неживая природа-среда жизни растений, животных, человека; многообразие растений и их связь со средой обитания; многообразие животных и их связь со средой обитания; рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания; жизнь растений и животных в сообществе; взаимодействие человека с природой. Таким образом через область Познавательное развитие дети получают знания из области естествознания.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Выращивая растения, ухаживая вместе со взрослыми за обитателями уголка природы, дети усваивают моральные и нравственные ценности, познают труд.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Наблюдение красивых явлений, объектов природы побуждают детей к художественно-творческой деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие». Эта область также связана с экологическим воспитанием, но совершенно иным способом – через предметно-развивающую среду, в котором живут дети в детском саду.

Во ФГОС ДО подчеркивается : «Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы» такая предметная среда должна создавать условия для общения и совместной деятельности детей, детей и взрослых, она должна быть содержательно насыщенной, доступной и безопасной.

Краткая характеристика «экологического пространства» в помещениях и на территории ДОУ.

• Групповой уголок природы включает разнообразные комнатные растения (напольные, настенные, в торшерах).

• Комната природы, или зимний сад, или кабинет природы находятся в отдельном помещении детского сада, в них может содержаться большое разнообразие живых объектов : крупные растения, декоративные птицы в вольерах, различные водные обитатели в больших аквариумах.

Экологический музей (музей природы) находится в отдельном помещении, содержит коллекции объектов неживой природы, макеты, панорамы природных ландшафтов и экосистем, географические карты, фотографии, рисунки.

Озеленении внутреннего пространства детского сада: групп, коридоров, холлов, кабинетов. Напольные и настенные растения могут быть везде, где есть хорошее естественное освещение (не должно быть только колючих и ядовитых растений).

На территории, окружающей детский сад, целесообразно создание следующих экологических пространств :

• общее хорошее озеленение (разнообразие древесных и кустарниковых пород) и множество цветников - общих и групповых.

• фруктовый сад и огород - традиционные объекты природной среды дошкольной организации.

• птичий столб - специально устроенный в свободном пространстве территории ДО столб с кормушкой, водопоем и домиком для птиц;

• уголок нетронутой природы создается в тех ДО, которые имеют большую территорию и свободное пространство; там произрастают различные дикорастущие травы, кустарники.

• мини-поля для выращивания злаковых, технических культур, фитогрядки, на которых могут расти лекарственные растения.

мини-ферма: домик-сарай с огороженным выгулом для содержания и выращивания в теплый период года каких-либо сельскохозяйственных животных (курица с цыплятами и т. д.).

экологическая тропинка - это маршрут по территории детского сада, хорошо озелененного и имеющего интересные природные объекты.

Представленные экологические пространства позволяют каждому детскому саду выбрать свой, наиболее оптимальный для его специфики и природно-климатических условий вариант насыщения учреждения природой.

Таким образом, эколого-развивающая среда – это важнейшее условие рализации системы экологического воспитания дошкольников и достижения программных воспитательно-образовательных результатов, определяемых Стандартом. Такие природные условия позволяют организовать различные виды образовательой деятельности : познавательную (наблюдение,моделирование явлений природы в календарях, экспериментирование, коммуникативно-речевую (разговор, обсуждение, повествование, художественно-эстетическую. Только обогащенные природные условия смогут обеспечить достижение целевых ориентиров – сформировать у детей элементарные представления о живой природе и естествознании.

Публикации по теме:

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС» Я хочу представить Вашему вниманию презентацию о своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС СеменоваИ. В. Организация.

Педагогический совет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС до» Педсовет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО» Особенности организации: проблемный Форма.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В мою группу ходят дети с младшей группы.

Создание эколого-развивающей среды в ДОУ Доклад на тему: Создание эколого-развивающей среды в ДОУ Воспитателя Пинчук А. В. 2017г. В современном мире проблемы экологической среды.

Экологическая тропинка как эффективная практика создания эколого-развивающей среды в дошкольной образовательной организации «Экологическая тропинка как эффективная практика создания эколого-развивающей среды в дошкольной образовательной организации». На современном.

Значение предметно-развивающей среды для развития познавательных интересов у детей 5–6 лет Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС до
Опубликовано: 27 июля 2018 в 12:42
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Бакулина Алена (УИ 1621270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД