Надежда Кузнецова
Организация прогулки как одно из средств физического развития детей и их оздоровления
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цели прогулки :
- укрепление здоровья,
- профилактика утомления,
- физическое и умственное развитие детей,
- восстановление сниженных в процессе деятельности функциональный ресурсов организма.
Задачи прогулки :
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях,
Публикация «Организация прогулки как одно из средств физического развития детей и их оздоровления» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста,
- оптимизировать двигательную активность детей,
-способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
Польза прогулки для здоровья :
1. На свежем воздухе организм насыщается кислородом.
2. Прогулка является надежным способом укрепления здоровья и профилактики утомления.
3. Свежий воздух очищает воздух от пыли, аллергенов, благодаря чему улучшается функционирование слизистой носа и верхних дыхательных путей.
4. Формируются правильные навыки выполнения основных движений.
5. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в коже вырабатывается витамин Д. При недостатке этого витамина развивается рахит.
6. На прогулке ребенок получает новые впечатления, положительные эмоции, от которых зависит интеллектуальное и социальное развитие.
Виды прогулки (по месту проведения) проводимые с нашими детьми вДОУ:
- на участке учреждения,
- пешеходные прогулки за пределами участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстоянии двух километров).
С детьми нашей гр стараемся соблюдать основные требования к организации и методике проведения прогулок в соответствии с СанПиН.
Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. № 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях») определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
Прогулку организуем 2 раза в день : в первую половину – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре ниже 15 градусов и при скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже – 20 и скорости метра более 15 м/с. (пункт 11.5. и 11.6).
Содержание прогулки на участке ДОУ :
1. Наблюдение;
2. Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения;
3. Трудовые поручения,
4. Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
5. Самостоятельная деятельность.
Процесс наблюдения организовываем ежедневно за конкретными объектами или за погодными явлениями.
При планирование наблюдений продумываем
-какие будут необходимы оборудование и материалы используемые по ходу наблюдения;
-размещения детей;
-приёмы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация);
-приёмы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнения, использования детского опыта).
Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышая двигательную активность детей.
В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке
- расширяем двигательный опыт детей, обогащая его новыми, более сложными движениями;
-совершенствуем имеющиеся у детей навык в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
-Развиваем двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливасть;
-воспитываем самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
Прогулка – благоприятное время для индивидуальных упражнений с детьми и организация самостоятельной двигательной активности.
Физические упражнения мы проводим и закрепляем с детьми ежедневно. К ним относятся: прыжки – при выполнении меняем позицию ног; упражнения с мячом и скакалкой; метание с мешочками; наклоны туловищем; упражнения на равновесия, прыжки через препятствия и многое другое.
Игры с высоким уровнем интенсивности проводим в середине прогулки не допуская перевозбуждения детей, что негативно влияет на приём пиши после прогулке и дневной сон. Так же не допускаем длительного нахождения детей без движения. Особое внимание обращаем на детей со сниженной подвижностью, малоактивных вовлекая в игры с ведущими ролями.
Перед выходом на прогулку организовываем с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты, одевать и раздевать детей при подготовки и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам.
Этапы подготовки к прогулке :
1. Воспитатель выводит в приемную детей для одевания первую подгруппу детей в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания,
2. Помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную,
3. Воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю.
4. Детей с ослабленным здоровьем одеваем и выводим на улицу со второй подгруппой, а заводим с прогулки с первой подгруппой.
Требование безопасности при организации прогулок на участке детского сада.
1. Ежедневно перед прогулкой осматриваем участки : всё оборудование на участке должно быть на участке исправно (без острых выступов и углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, игровой и физкультурный материал должен отвечать требованиям СанПин.
2. Выносной и дидактический материал для игр детей соответствует периоду осень-зима. Игрушки не поломаны. Для разных видов игровой деятельности позволяющие соизмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей.
3. Следим, чтобы ворота детского сада должны были закрыты.
4. Одеваем детей в соответствии с температурными условиями, не допуская: обморожения, переохлаждение или перегревания организма ребенка, намокание детской одежды и обуви.
5. Во время проведения прогулки следим за физической нагрузкой детей, чередуем игры и занятия разной степени подвижности, не допускаем чтобы малыши забирались на высокие лестницы и тд.
Эффективность прогулок в ДОУ состоит в том, чтобы:
- удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;
- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста активность;
- сформировать навыки в разных видах движений;
- способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;
- стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;
- создать оптимальные условия для разностороннего развития детей : активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения;
- формирование положительных, эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.