МААМ-картинки

Организация прогулки как одно из средств физического развития детей и их оздоровления

Надежда Кузнецова
Организация прогулки как одно из средств физического развития детей и их оздоровления

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.

Цели прогулки :

- укрепление здоровья,

- профилактика утомления,

- физическое и умственное развитие детей,

- восстановление сниженных в процессе деятельности функциональный ресурсов организма.

Задачи прогулки :

- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях,

Публикация «Организация прогулки как одно из средств физического развития детей и их оздоровления» размещена в разделах

- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста,

- оптимизировать двигательную активность детей,

-способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

Польза прогулки для здоровья :

1. На свежем воздухе организм насыщается кислородом.

2. Прогулка является надежным способом укрепления здоровья и профилактики утомления.

3. Свежий воздух очищает воздух от пыли, аллергенов, благодаря чему улучшается функционирование слизистой носа и верхних дыхательных путей.

4. Формируются правильные навыки выполнения основных движений.

5. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в коже вырабатывается витамин Д. При недостатке этого витамина развивается рахит.

6. На прогулке ребенок получает новые впечатления, положительные эмоции, от которых зависит интеллектуальное и социальное развитие.

Виды прогулки (по месту проведения) проводимые с нашими детьми вДОУ:

- на участке учреждения,

- пешеходные прогулки за пределами участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстоянии двух километров).

С детьми нашей гр стараемся соблюдать основные требования к организации и методике проведения прогулок в соответствии с СанПиН.

Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. № 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях») определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуем 2 раза в день : в первую половину – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре ниже 15 градусов и при скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже – 20 и скорости метра более 15 м/с. (пункт 11.5. и 11.6).

Содержание прогулки на участке ДОУ :

1. Наблюдение;

2. Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения;

3. Трудовые поручения,

4. Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;

5. Самостоятельная деятельность.

Процесс наблюдения организовываем ежедневно за конкретными объектами или за погодными явлениями.

При планирование наблюдений продумываем

-какие будут необходимы оборудование и материалы используемые по ходу наблюдения;

-размещения детей;

-приёмы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация);

-приёмы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнения, использования детского опыта).

Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышая двигательную активность детей.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке

- расширяем двигательный опыт детей, обогащая его новыми, более сложными движениями;

-совершенствуем имеющиеся у детей навык в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

-Развиваем двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливасть;

-воспитываем самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Прогулка – благоприятное время для индивидуальных упражнений с детьми и организация самостоятельной двигательной активности.

Физические упражнения мы проводим и закрепляем с детьми ежедневно. К ним относятся: прыжки – при выполнении меняем позицию ног; упражнения с мячом и скакалкой; метание с мешочками; наклоны туловищем; упражнения на равновесия, прыжки через препятствия и многое другое.

Игры с высоким уровнем интенсивности проводим в середине прогулки не допуская перевозбуждения детей, что негативно влияет на приём пиши после прогулке и дневной сон. Так же не допускаем длительного нахождения детей без движения. Особое внимание обращаем на детей со сниженной подвижностью, малоактивных вовлекая в игры с ведущими ролями.

Перед выходом на прогулку организовываем с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты, одевать и раздевать детей при подготовки и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам.

Этапы подготовки к прогулке :

1. Воспитатель выводит в приемную детей для одевания первую подгруппу детей в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания,

2. Помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную,

3. Воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю.

4. Детей с ослабленным здоровьем одеваем и выводим на улицу со второй подгруппой, а заводим с прогулки с первой подгруппой.

Требование безопасности при организации прогулок на участке детского сада.

1. Ежедневно перед прогулкой осматриваем участки : всё оборудование на участке должно быть на участке исправно (без острых выступов и углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, игровой и физкультурный материал должен отвечать требованиям СанПин.

2. Выносной и дидактический материал для игр детей соответствует периоду осень-зима. Игрушки не поломаны. Для разных видов игровой деятельности позволяющие соизмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей.

3. Следим, чтобы ворота детского сада должны были закрыты.

4. Одеваем детей в соответствии с температурными условиями, не допуская: обморожения, переохлаждение или перегревания организма ребенка, намокание детской одежды и обуви.

5. Во время проведения прогулки следим за физической нагрузкой детей, чередуем игры и занятия разной степени подвижности, не допускаем чтобы малыши забирались на высокие лестницы и тд.

Эффективность прогулок в ДОУ состоит в том, чтобы:

- удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;

- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста активность;

- сформировать навыки в разных видах движений;

- способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;

- стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;

- создать оптимальные условия для разностороннего развития детей : активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения;

- формирование положительных, эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Речевичок» как одно из средств развития речи дошкольниковДетско-родительский проект «Речевичок» как одно из средств развития речи дошкольников Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором и прочими гаджетами, что приводит к снижению интереса.

Консультация «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников 1 слайд Добрый день! Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести Мастер – класс на тему: «Математический планшет – как одно из средств.

Организация проектной деятельности в ДО как одно из эффективных средств формирования у дошкольников предпосылок к УУД МДОБУ «Кудровский ДСКВ №1» Подготовил и провёл: Хозина Елена Александровна. Шпаргалка по проектной деятельности. Организация проектной.

Консультация для педагогов «Организация прогулки одно из важных средств оздоровления и расширения кругозора воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 26 Консультация для педагогов «Организация.

Консультация для родителей детей от 3–7 лет ДОУ «Пение как одно из средств развития речи и коррекции речевых дефектов» Консультация для родителей детей от 3 – 7 лет ДОУ на тему «Пение как одно из средств развития речи и коррекции речевых дефектов». Жизнь.

Консультация для родителей. Пальчиковые игры — одно из средств развития речи детей младшего дошкольного возраста “Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Мозаика, как одно из средств развития мелкой моторикиМозаика, как одно из средств развития мелкой моторики Вы, конечно, знаете о том, как важно с самого раннего возраста развивать тонкие и точные движения кистей и пальцев - то есть мелкую моторику.

Организация физического развития детей в ДОУ Физическое развитие — процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных.

Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ОВЗ Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ограниченными возможностями здоров. В данное время, затрагивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация прогулки как одно из средств физического развития детей и их оздоровления
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 19:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД